Рисование
презентация к уроку по рисованию (младшая, средняя, старшая группа)

Людмила Андреевна Губинская

Представлена презентация от простого к сложному. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей. тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяют почувствовать краски, их характер и настроение.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционная техника рисования для дошкольников Выполнила: Губинская Людмила Андреевна МБДОУ №1 «Звездочка»

Слайд 2

Актуальность В своей работе с детьми обратила внимание на то, что во время свободного рисования дети старались использовать не только знакомые им техники рисования, но рисовали пальчиками, ладошками.

Слайд 3

Цель: П ознакомить и научить детей рисовать нетрадиционными техниками рисования .

Слайд 4

учить видеть связь между предметами, располагать их в определенном порядке, создавая сюжет; познакомить с нетрадиционными техниками изображения; учить самостоятельному использованию различных материалов для создания выразительного сюжетного изображения. учить формировать предварительный замысел и реализовывать его; - учить планировать свою деятельность, организовать рабочее место, подбирать необходимое оборудование, определять последовательность действий; развивать творческое воображение, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, психические процессы : восприятие, память, внимание, мышление, связную устную речь; Задачи:

Слайд 5

Этапы работы Нетрадиционная техника рисования включает в себя три этапа работ: Первый этап. З накомство детей с наиболее простыми видами нетрадиционных техник рисования. Второй этап. На данном этапе обучение нетрадиционным техникам изображения усложняется. Третий этап. И спользуются смешанные техники, а также коллективное рисование нетрадиционными техниками.

Слайд 6

1 Этапы работы 2 – 4 года Рисование пальчиками Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 7

Оттиск печатками из картофеля Способ получения изображения : ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Слайд 8

Рисование ладошкой (руками, кулаком, пальцами, ладонь, торцевой стороной ладони ) Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 9

Тычок жесткой полусухой кистью Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Слайд 10

2 Этап работы 4 -5 лет Оттиск поролоном Способ получения изображения : ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон .

Слайд 11

Отпечатки листьев Способ получения изображения : ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Слайд 12

Восковые мелки + акварель Способ получения изображения : ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся не закрашенным.

Слайд 13

Свеча + акварель Способ получения изображения : ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым

Слайд 14

Оттиск смятой бумагой Способ получения изображения : ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Слайд 15

Монотипия предметная Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Слайд 16

3 Этап работы 5 -7 лет Монотипия пейзажная Способ получения изображения : ребёнок складывает лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка

Слайд 17

Набрызг Способ получения изображения : ребёнок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Слайд 18

Кляксография с ниточкой Способ получения изображения : ребёнок опускает нитку в краску, отжимает её. Затем на лист бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один её конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

Слайд 19

Пуантилизм (рисование тычком). Способ получения изображения: ребенок окунает в емкость с краской, ватную палочку и наносит изображение на лист. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. При необходимости изображение дорисовывается кистью.

Слайд 20

Объемные краски (пухлые) Способ получения изображения: ребенок выбирает на выбор: кисточку, ложечку, конвертики (бутылочки); наносит пухлые краски на картон для получения изображения своего замысла.

Слайд 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел и самостоятельно находят средства для его воплощения.

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...