Конспекты
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Зинченко Елена Алексеевна

Аппликация "Божья коровка"

Аппликация "Осеннее дерево"

Лепка "Мухоморы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аппликация  из бумаги "Божья коровка" (для детей старшей группы)

Цель: формирование умения делать божью коровку из бумаги.

Задачи:

- развивать умение работать с бумагой, с ножницами;

- развивать внимание, мелкую моторику рук, аккуратность;

- воспитывать желание доставить радость родным, друзьям.

Божья коровка — полезный жучок,

В черный горох у нее пиджачок.

С тлей расправляется быстро и ловко,

Лечит растения божья коровка. Коваль Т.

С древних времен божьим коровкам даже поклонялись. Славяне считали ее посланницей богини Солнца.

С ее помощью предсказывали погоду. Если жучок улетает с ладони, на которой сидел, то погода будет хорошей. А если не хочет лететь, будет непогода.

Издавна в западных странах люди считали божью коровку символом удачи. Изображения жучка на одежде было как оберег.

Много примет, связанных с этим жучком. Если к вам залетит божья коровка, не спешите ее прогнать, чтобы не спугнуть фортуну. Залетев в дом, она сулит мир и гармонию, а для бездетных семей- появление ребенка.

Материал.

- цветной картон;

- цветная двусторонняя бумага;

- белая гелевая ручка;

- чёрный фломастер;

- простой карандаш;

- ножницы;

- клей - карандаш.

Чтобы нарисовать круги, используем части пирамидки - вкладыша.

Рисуем на чёрном картоне два круга разного диаметра (примерно 5,5 и 3 сантиметра). Вырезаем круги.

Делаем тело божьей коровки из чёрных кругов, маленький круг - голова. Склеиваем круги

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/9/2627_38b53433305e2c060588e508dd50c4ed.jpg

Рисуем на двусторонней красной бумаге два круга одинакового диаметра (примерно 7 сантиметров). Вырезаем круги.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/9/2627_48699267fb778ffc2ea8f0239558d813.jpghttps://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/9/2627_a11e75dd5759cfdb4af2b59c44b07f89.jpg

Складываем красные круги пополам. Получаются крылышки.

Приклеиваем крылышки.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/9/2627_2fa8843b2578c20ef4c6964a2d413a13.jpg

Отрезаем от красной бумаги две полоски - усики (примерный размер 0,4 Х 5 сантиметров.

С помощью палочки (от чупа-чупса или шпажки) закручиваем усики.

Приклеиваем усики.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/9/2627_d4e9c0fe41c72b8f2221b2c93a093af3.jpg

Рисуем глазки сначала белой гелевой ручкой, потом чёрным фломастером.

Рисуем точки фломастером.

Божья коровка готова.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/9/2627_da6682f15fd4921bdfe9bf01aa2962a2.jpg

Каждый из нас в детстве запускал в небо божью коровку. Возьмешь ее на вытянутый к небу палец, ждешь того момента, когда букашка доползет до его кончика. Скажешь заветные слова: «Божья коровка, улети на небо, там твои детки кушают конфетки…» и наблюдаешь за полетом этого красивого жучка.

Подарю тебе цветок

С маленьким сюрпризом.

Там живет один жучок

С маленьким капризом.

Любит в небо уносить

Крошки он от хлеба,

А взамен нам всем дарить

Счастье на полнеба. Линна Леонова



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад «Малыш»»

Тема: «Осеннее дерево».

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

Задачи:

  1. Расширять знания детей об осени, как времени года.
  2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.
  3. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
  4. Развивать моторику артикуляционного аппарата , мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  6. Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.

Средства: картина осеннего леса, листья из цветной бумаги  (красные, желтые, зеленые), лист клена, дуба и березы, кусочки поролона, гуашь, стаканчики с водой, листы бумаги с силуэтом дерева, салфетки.

Способы работы с детьми: беседа, наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент,  дидактическая игра «С какого дерева листочек», дыхательная гимнастика «Сдуем листочки», пальчиковая игра «Осенние листья», индивидуальная работа, рисование в нетрадиционной технике.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дидактических игра, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья».


Ход проведения ООД.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга: «Раз ладошка, два ладошка. Подружись со мной немножко. Мы ребята дружные, дружные послушные».

- Ребята послушайте стихотворение …

Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами поговорим про прекрасное время года – осень.

- Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?  (Воспитатель показывает игрушку Ёжик) 

Дети: Ёжик.

Ёжик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на Ёжика и скажите, какой он?

Дети: Маленькая мордочка, с вытянутым носом, черные как бусинки глаза, короткие лапки, на спине колючие иголки.

Воспитатель: А где живет ёжик?

Дети: В лесу.

Зайчик: Ребята, а вы любите осень? За что? (Дети отвечают: «Осенью красиво. Много листьев. Ими можно пошуршать, поиграть»).  А играть вы любите? Давайте с вами поиграем в игру «Да - нет» и еще раз вспомним, что происходит осенью в природе.

Дидактическая игра «Да- нет». Ёжик задает вопросы, а дети отвечают:

Осенью цветут цветы? Да!

Тучки солнце закрывают? Да!

Холодный ветер прилетает? Да!

И букашки прилетают? Нет!

Звери норки закрывают? Да!

Урожай все собирают? Да!

Часто - часто льют дожди? Да!

Солнце светит очень жарко? Нет!

Можно детям загорать? Нет!

Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать? Да!

Ёжик. Все верно ответили! Молодцы!

Ёжик: Ребята, я очень спешу, мне пора возвращаться в осенний лес. Пора мне разноцветных листиков набрать, чтобы украсить мой дом. А как мой дом называется?

Дети: Норка.

Ёжик: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Ёжик, мы тебе поможем. Возьми нас с собой в осенний лес.

Воспитатель: Ребята, вы  готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».  Дети строятся в колонну. Речь с движением.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

В лесок шагают ножки- раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. ( Присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (Дети поднимаются).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (Дети идут шагом)

Шагают наши ножки - раз, два, раз, два.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в осенний лес. (На полу разложены цветные листочки).  Посмотрите, как много на земле листочков, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. А какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и красные, и зеленые, и желтые листья.

Воспитатель:  Как шуршат, шелестят осенние листья?   

(Дети   изображают  звук:  «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)

Воспитатель: Давайте поиграем с опавшими листочками.

- Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)

Ёжик: Ребята, а я  тоже приготовил для вас игру. У меня есть 3 корзиночки: красная, желтая и зеленая. Помогите мне разложить листочки в корзинки по цветам.

Проводится дидактическая игра «Разноцветные листочки». ( Дети под музыку берут листочки и раскладывают их по корзинам).

Воспитатель: Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем?

Физкультминутка «Осенние листочки». Дети приглашают поиграть ёжика в игру. (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш ёжик загрустил.

Ёжик: Грустно расставаться с осенью. Она такая красивая. Хотелось, чтобы осень сохранила свой разноцветный наряд.

Воспитатель: Не грусти ёжик, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? Мы  сейчас для  тебя приготовим подарок.

Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат разноцветные листочки: желтые, зеленые, оранжевые, потому что такого цвета настоящие осенние листья, из которых  мы все вместе сделаем аппликацию. Но, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним, где вы намазываете клеем детали?

Дети: На клеенке.

Воспитатель: Ребята, скажите, как нужно намазывать клеем детали?

Дети: Всю деталь полностью, не забывая края.

(Дети выполняют аппликацию самостоятельно). По ходу занятия воспитатель подходит к ребятам и помогает.

Звучит музыкальная фoнoграмма. Дети приклеивают листoчки. В конце рабoты дети вытирают руки тряпочкой.

Итоги занятия

Воспитатель: Получилось  oчень красивое осеннее дерево. Давайте работу  подарим ёжику, и пусть он тоже любуется осенней красотой.

Ребята дарят ёжику аппликацию.

Воспитатель: Ёжику ваша работа  понравилась.

Итог занятия.

В конце занятия воспитатель задает вопросы детям:

- Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?

- А где мы были?

- Кто приходил к нам в гости?

- Что мы делали?

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши работы! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для детей средней группы

Тема: «Лепка. Мухоморы».

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, отщипавание) .

2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: беседа о грибах, стихи и загадки о грибах, рассматривание картинок «Грибы», где они растут; 

Оборудование:

Демонстрационный материал: муляж мухомора, иллюстрации мухомора, пластилин, доска для лепки.

Раздаточный материал:  доска для лепки, пластилин, готовые из зеленого картона полянки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный  момент.

Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте, о каком грибе пойдет речь?

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый как Петрушка        

Ядовитый… (мухомор).   

Описание мухомора.

Воспитатель: Посмотрите ребята это гриб мухомор (показ  рисунка).          

А какой это гриб, съедобный или не съедобный?

Дети: (ответ детей). Несъедобный (ядовитый).

 Воспитатель: А для кого он приносит пользу?

Дети: (ответ детей). Животным

Воспитатель: Правильно ребята.  Хотя мухомор для человека ядовит и опасен, все же не стоит сбивать шляпки мухоморов и топтать грибы ногами. Ведь мухоморами лечатся некоторые звери и птицы. Мухоморы — лосиное лекарство!

Воспитатель:  Подскажите мне, почему его назвали мухомор?

Дети: (ответы детей). Потому, что он морит мух. 

Воспитатель:  Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор?

Дети:  (ответы детей). Шляпка и ножка.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки?

Дети: (ответы детей). Круг. Кружочки.

Воспитатель: А ножка?

Дети: (ответы детей).- колбаска.

Воспитатель:  Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки?

Дети: (ответы детей). Красная шляпка, белые пятнышки.

Сегодня я вам предлагаю слепить мухоморы.

Основная часть. Показ воспитателя. Берем кусочек пластилина белого цвета в правую руку и делаем ножку мухомора. Раскатываем цилиндр. Берем кусочек пластилина красного цвета и будем лепить шляпку – скатываем шар, сплющиваем и выгибаем, что бы получилась чаша. Украшаем шляпку белыми крапинками. Сначала раскатываем из пластилина белого цвета, жгутик. Разрезаем его стекой на много-много мелких кусочков, и прикрепляем их на красную шляпку. Теперь соединим шляпку и ножку; сам гриб и полянку.

Воспитатель: 

Вопросы для закрепления:

 - Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «чашку-шляпку» мухомора? А когда мы слепим шляпку, что потом? (подробные ответы детей)

 Самостоятельная деятельность: Дети лепят мухоморы по представлению, или при необходимости опираясь на схемы. Если требуется помощь, воспитатель подсказывает, помогает.

Заключительная часть. Хвалим детей, предлагаем полюбоваться на свои труды, закрепляем новые знания, беседуем, почему нельзя собирать мухоморы. Просим о помощи в уборке рабочего места, переключаем внимание детей с одного вида деятельности на другой.


                 
http://www.igrushki-rukami-svoimi.ru/wp-content/uploads/2015/11/Lepka-igrushek-iz-plastilina.-Muhomor-svoimi-rukami-11-300x199.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....