Конспект открытого занятия по аппликации "Загадки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Дарская Евгения Александровна

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей. Упражнять в аккуратном приклеивании. Развивать образные представления, воображение и творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_applikatsiya_srednyaya_gruppa.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №1056»

Конспект открытого занятия по аппликации

 в средней группе

«Загадки».

Подготовил воспитатель:

Гуреева Е.А.

Москва, 2019


Цель: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей. Упражнять в аккуратном приклеивании. Развивать образные представления, воображение и творчество.

Материалы к занятию: Письмо,  лист с загадками, конвертики с готовыми частями геом.фигур (на каждого ребёнка), из которых можно составить изображения знакомых детям предметов (дом, корабль, ёлка). Клеёнка, салфетка, клей, ½ лист картона.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

(дети становятся в круг)

Дети, каждый день, когда мы приходим в сад, мы с вами здороваемся. Сейчас мы будем передавать друг другу солнышко и вместе с ним желать «Доброго Утра!».

Доброе утро, уважаемые гости, мы приглашаем вас на наше занятие.

(Пригласить детей за стол).

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо, там что-то очень интересное. Посмотрите, какой большой конверт и там лежит что-то. Хотите узнать что там?

Дети: да!

Воспитатель: Здесь листок с загадками и много маленьких конвертиков. А что в этих маленьких конвертах вы узнаете, если сможете отгадать загадки.

А для того чтобы их отгадать нужно хорошо подумать. Загадка непременно подразумевает отгадку.

  1. По волнам дворец плывет,

   На себе людей везет. (корабль)

  1. Вот огромный шумный мир

В нем 400 квартир

     Пять подъездов,домофоны, остекленные балконы. (Дом)

  1. У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож". (Ёлка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы внимательно слушали, поэтому легко отгадали загадки. Сегодня вы будете изготавливать из бумаги необычные отгадки - ответы на мои загадки. Ваша аппликация будет разнойнеобычной.

Но сначала, давайте с вами немного отдохнём. (Физкультминутка с элементами гимнастики для глаз «Девочки и мальчики»).

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Воспитатель: Садитесь, ребята. Посмотрите, у вас на столах лежат конверты. В них находятся отгадки на загадки. У всех разные. Пожалуйста, осторожно достаньте содержимое, подумайте и постарайтесь догадаться, что за отгадка спряталась в вашем конвертике, а затем  выложите  её на своем листке. Но пока ничего не наклеивайте!

Когда дети всё выложат вспомнить вместе правила наклеивания.

Воспитатель: Дети, перед тем как наклеивать детали, давайте вспомним правила наклеивания:

  • Клей держать в правой руке
  • Не брать клей в рот
  • Намазывать деталь клеем только на клеенке, а не на руке
  • Намазывать деталь клеем от центра к уголкам, промазывать все стороны и углы
  • После наклеивания детали аккуратно прижимать ее салфеткой, а не рукой
  1. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, теперь вы можете приступать к работе.  Сначала наклеивайте большие детали, а потом маленькие. Будьте аккуратны, старайтесь.

В процессе работы помогаю детям, которые затрудняются в выполнении аппликации. Напоминаю, как наклеивать.

  1. Подведение итогов. Выставка.

Выложить все работы на столе.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы. Все хорошо постарались. Сегодня вы были очень внимательны и аккуратны.

Вам понравилось занятие?

Было ли что-то сложно?

Все ваши работы я выставлю в раздевалку, чтобы родители порадовались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...