Конспект занятия "Вертолет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

marina_miscenko@mail.ru

Продуктивный вид деятельности - лепка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiya_vertolet.docx97.84 КБ

Предварительный просмотр:

« Вертолет»

(младшая подгруппа)

Программные задачи:

Продолжать учить отщипывать пластилин от целого куска. Учить детей скатывать шар двумя ладошками, расплющивать шар на готовом плоскостном изображении.  Закреплять один из основных цветов:  синий. Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, обогащать пассивный и активный словарь,  воображение. Воспитывать интерес  к  лепке, усидчивость.

Ход

  1. Вертолет летит, вертолет  жужжит -  жжжжж

Вертолет летит, там пилот сидит.

К вам ребята прилетел, свою песенку запел жжжжжж (Спойте как поет вертолет)

  1. Рассматривание вертолетика  (красивый, желтенький, а что есть у вертолетика:  хвостик,  винт, винт в верху(вертушка), окошки .

       А кто управляет вертолетом – пилот, сидит в кабине.

         А вертолет летит где,  по воздуху, высоко в небе. (покажите где летит вертолет. Высоко )

А вертолетик прилетел не один, а со своими друзьями.

  1. Показ лепки.

Подойдем посмотрим. Только что - то вертолетики грустные, нет у них окошек.  Давайте слепим им окошки.  Я вам покажу.  Окошки у нас синие, значит, берем синий пластилин, отщипываем  много от целого куска, скатываем шарик, а потом приставляем шарик на пустое место, надавливаем-расплющиваем «Как блинчик».

Пальчиковая гимнастика.

Верх влетает вертолет (ладошки кружат в верх)

Будь внимателен пилот (хлопки)

Вертолет лети, лети,

И ребяток прокати. (хлопки)

  1. Повтор . Каким цветом мы будем лепить. Отщипывать. Катать шарик.
  2. Работа детей.
  3. Физкультминутка (с вертолетиком, на ковре)

Вертолетик загудел (жжжжж)

Вертолетик полетел

На полянку тихо сел (присели)

Вновь над лесом полетел

На стоянку прилетел

  1. Работа детей
  2. Анализ детских работ. Похвалить. Закрепить цвет, способ лепки, что есть у вертолетика. Как получились окошки. Кто слепил эти окошки… миша я

« Вертолет» (старшая подгруппа)

Программные задачи: Продолжать учить лепить, используя в лепке бросовый материал. Упражнять способы лепки: скатывание, примазывание, расплющивание, отщипывать пластилин от целого куска, скатывание шара. Закреплять умения пользоваться стекой.  Расширять знания о воздушном транспорте, обогащать речь.  Развивать мелкую моторику, слуховое внимание,  творческое воображение. Воспитывать интерес к леке с использованием  бросового материала.

Ход

  1. Загадка:

Над землей завис, ребята?

И ревет, и тарахтит,

Хоть без крыльев, но летит… (Вертолет)

Откроем карточки. ( Рассматривание иллюстраций вертолетов их назначение)

К какому виду транспорта относятся (воздушному _ почему)

Садятся дети. Мы сегодня слепим вертолет, необычным способом. Используя бросовый материал.

Посмотрите, какой вертолет слепила я.

2. Рассматривание.

Назовите основные части. (Кабина, хвостовая балка, рулевой винт, несущий винт)

Еще лобовое стекло, окошки, шасси.

Сам вертолет желтый, синее окошки, винты коричневые.

      А кто управляет вертолетом – пилот, сидит в кабине.        

3.Показ лепки.

Сначала мы сделаем хвостовую балку – хвост (колбаска). Потом рулевой винт (колбаски, две части). Затем несущий винт (две части колбаски) На держателе (шарик)

Потом лобовое стекло (колбаска), окошки, дверь. В конце шасси (шар).

Пальчиковая гимнастика.

Верх взлетает вертолет, (большой палец вверху, четыре остальные сжаты)

Будь внимателен, пилот!

Вертолет лети, лети,

И винты быстрей крути.

4.Повтор . Этапы лепки.

5.Работа детей. Физкультминутка 

Мы садимся в вертолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» вертолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)

6.Анализ детских работ. Прошу   вертолетикам  занять свои места на взлетной стоянке. Рассматривание взлетной стоянке. Расскажите о своих вертолетах, для чего предназначен, что есть. У Ваниного вертолета винт длинный, что бы летать на дальние  расстояние, и т.д. Молодцы, все старались. Вам было интересно?

       Вертолет летит, вертолет  жужжит -  жжжжж

Вертолет летит, там пилот сидит.

К вам ребята прилетел, свою песенку запел жжжжжж (Спойте как поет вертолет)

Пальчиковая гимнастика.

Верх влетает вертолет (ладошки кружат в верх)

Будь внимателен пилот (хлопки)

Вертолет лети, лети,

И ребяток прокати. (хлопки)

Физкультминутка (с вертолетиком, на ковре)

Вертолетик загудел (жжжжж)

Вертолетик полетел

На полянку тихо сел (присели)

Вновь над лесом полетел

На стоянку прилетел

Над землей завис, ребята?

И ревет, и тарахтит,

Хоть без крыльев, но летит… (Вертолет)

Верх взлетает вертолет, (большой палец вверху, четыре остальные сжаты)

Будь внимателен, пилот!

Вертолет лети, лети,

И винты быстрей крути.

Мы садимся в вертолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» вертолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b55b42c5823c174209a82d69ac4ed6aa-l&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....