Конспект ООД аппликация "Ажурные снежинки" подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Корниенко Наталья Петровна

Аппликация  помогает детям раскрыть себя: свое видение мира, свои навыки и умения, усовершенстовать их. Вырезая снежинки ребенок развивает свои способности  ориентировки на листе бумаги, моторику кистей и пальцев, умение воплотить задуманное при помощи бумаги и ножниц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_applikatsiya_azhurnye_snezhinki.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД аппликация «Ажурные снежинки»

Задачи:

образовательные:

- Дать детям новые знания о происхождении снежинок, их разнообразии.

- Систематизировать знания о зиме, о зимних явлениях природы.

- Закрепить навыки вырезывания  ножницами  ажурного рисунка.

- Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- Развивать внимание, умение анализировать, делать выводы.

- Развивать ориентацию на листе бумаги.

- Развивать двигательную активность, мелкую моторику.

- Развивать интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение, художественное восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к изучению явлений природы, любовь к ней.

-Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, самостоятельное рисование  в уголке ИЗО, рассматривание снежинок на прогулке, подвижные игры, отгадывание загадок, чтение художественной литературы  о зиме, снеге.

Материал: слайды – фото настоящих снежинок. Материалы для вырезания по количеству детей (простые карандаши, квадратные листы белой бумаги 10*10, картон для наклеивания снежинки, ножницы, клеевые карандаши, планшеты, тряпочки). Угощение – зефир, корзинка, влажные салфетки.

Ход проведения

Воспитатель:  Обращаясь к детям: «Все расселись по местам, никому не тесно!

 По секрету скажу вам – будет интересно!»

- Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима).

- Как можно назвать явление природы, когда на землю падает снег? (Снегопад).

- А как называется явление природы, когда дует сильный ветер, снег падает с большой скоростью, иногда он очень колючий? (Метель, вьюга, пурга).

- Зимой бывает разная погода: то – сильный мороз, ветер, снег в такой день лёгкий, пушистый, то – мороз ослабевает, как бы начинает таять, снег становится мокрым, тяжёлым. Как вы думаете из какого снега можно слепить снежки или снеговика (из влажного, тяжёлого, липкого снега).

- Ребята, послушайте красивое зимнее стихотворение (рассказывает ребёнок).

С неба звёзды падают

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много – много звёздочек,

Тонких, как стекло;

Звёздочки холодные,

А земле тепло!

- Ребята, о каких «звёздочках» это стихотворение? (О снежинках).

- Как вы думаете, откуда берутся снежинки? (рассказ воспитателя об образовании снежинок).

«Из всех водоемов - морей, океанов, рек испаряется вода, превращаясь в пар. Пар поднимается высоко в небо, туда, где очень холодно, и превращается там в маленькие ледяные частички, они соединяются друг с другом, образуя снежинки».

Весь снег который мы видим это множество снежинок и все они разные, нет ни одной одинаковой снежинки. Как вы думаете, из каких частичек состоят снежинки? (Из лучиков разной формы, иголочек, столбиков). Давайте посмотрим какие бывают красивые снежинки:

- Рассматривание слайдов  с изображением снежинок. Во время демонстрации «снежинок» воспитатель рассказывает детям: люди с помощью особых приборов смогли увеличить и   рассмотреть снежинки. Нет ни одной снежинки, похожей друг на друга. Бывают снежинки – звёзды, снежинки – пластинки, иголочки, пушинки, даже снежинки – ёжики, столбики, похожие на драгоценные камушки, на цветы, на кружева.  В разные дни снег падает по – разному. Если медленно падает снег без ветра, – снежинки будут крупные, блестящие, если поднимется ветер – снежинки меняются, сталкиваются, ломаются – превращаются в снежную пыль. А бывает снег, похожий на крупу, на комочки ваты, на иголочки, поэтому когда сильный ветер, то снежинки-иголочки очень колют нам лицо. На прогулке мы с вами рассматривали снежинки, вспомните, какие вам упали на рукавичку.(ответы детей).Понравились вам снежинки? Какая больше всех понравилась вам и почему? (индивидуальные ответы детей).

- Игровое упражнение (физминутка) «Полёт снежинок». Дети берут по одной бумажной снежинке и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы белые снежиночки            Дети сидят на «корточках».

На тучке все сидели.

Ветер дунул - полетели.          Дети встают, дуют на снежинку несколько раз.

Мы летели, мы летели,           Лёгкий бег на «мысочках» по группе.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.           Присаживаются на «корточки».

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в словесную игру.

- Речевая игра «Ласковое словечко». Детям предлагается встать в круг, воспитатель – в середине.

- Ребята, у меня в руках снежинка, давайте поиграем в ласковые слова. Я называю «зимнее» слово, даю снежинку кому-то, а тот, ребёнок, который получил снежинку, должен это слово произнести ласково (приводится пример).

Зима – зимушка;                       холод – холодок;

Снег – снежок;                          ёлка – ёлочка;

горка – горочка;                        ветер – ветерок;

ком – комочек;                          мороз – морозец;

санки – саночки;                       снеговик – снеговичок.

Воспитатель:  Вам понравилась игра со снежинкой? Давайте с вами еще немножко поиграем и предлагает детям выполнить следующее упражнение Логоритмическое упражнение «Снежинки»

Ла – ла - ла, ла – ла - ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи)

Туча по небу плыла.

Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)

Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)

Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)

Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).

Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).

Может быть, подружится.

- Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного о снежинках, а теперь давайте вырежем снежинки из бумаги, такие как вам хочется. Сначала нужно размять пальчики, приготовить их к работе:

 Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре                                      (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили                            (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий               (показывают круг, гладя ладони)

Раз – подбросим,                                            (подбросить, посмотреть вверх)

Два – поймаем.                                               (ловят, приседают)

Три – уроним,                                                 (встают, встряхивают ладони)

И… - сломаем.                                                (топают)

Мы с вами подготовили пальчики к работе, приступаем.

- Вырезание «Снежинки».

Воспитатель объясняет способ складывания листа белой бумаги, затем рисуем простым  карандашом узор для  вырезания снежинок. Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила работы с ножницами. Во время работы, поводится индивидуальная работа (напоминания о правильной осанке, помощь в нанесении рисунка для узора, об аккуратности в работе с ножницами…).

- По окончании проводится «Размещение снежинок на общем стенде, рассматривание, обсуждение, любование снежинками».

Воспитатель обращает внимание на разнообразие работ. Хвалит, одобряет всех детей. Обращает внимание детей на то, что  как и в природе нет ни одной одинаковой снежинки.

Воспитатель: Посмотрите, вот у меня в руках корзиночка со снежками, (содержимое корзинки накрыто салфеткой), как вы думаете, можно их кушать?

Ответы детей: нет!

Воспитатель: Почему нет? Может быть они вкусные, сладкие?

 Дети: нет, они холодные, снег грязный, заболеем.

Воспитатель: Правильно, молодцы!  Нельзя снег есть. Он грязный и холодный. Помните мы с вами рассматривали растаявший снег? Какая вода была в тарелочке? (Грязная). Есть его опасно для здоровья, можно заболеть.

Посмотрите дети, что у меня в корзиночке и снимает салфетку. Дети разглядывают содержимое корзины. Кто знает, что это? (зефир) Правильно, это зефир. Это кондитерское изделие и он очень похож  на снежки..

Вопросы  к детям:

- похож зефир на снежки?  Ответ детей: да!

- какого он цвета? (белого)

-снежки какого цвета? (белого)

Зефир, дети, изготовили кондитеры, на кондитерской фабрике, где делают сладости. Зефир очень похож на снежки, но его можно кушать.

 Воспитатель предлагает детям вытереть руки влажными гигиеническими салфетками и попробовать угощение.

Литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» п/р Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  2. Аппликация с детьми 6-7 лет.-Д. Н. Колдина
  3. Ознакомление с природой в детском саду, в под. гр. д/с.-О. А. Соломенникова.

     4.Парциальная программа «Юный эколог» в под. гр. С.Н. Николаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...