Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Большие и маленькие морковки "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Муханова Анастасия Алексеевна

Закреплять умения лепить большие и маленькие предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Лепка «Большие и маленькие морковки»

Анастасия Муханова
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Лепка «Большие и маленькие морковки»

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе.

Разработала: воспитатель, Муханова Анастасия Алексеевна

«Большие и маленькие морковки»

Цели:

• Уточнить знания детей об овощах, в какое время года проходит сбор урожая;

• Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами;

• Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Ход занятия:

- Ребята, наступила осень и пришла пора собирать урожай.

- А какие овощи вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы какие, много знаете овощей? А про какой овощ я вам сейчас загадаю загадку, послушайте…

В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную (Морковку.)

- Правильно, морковка!

- А скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь(ответы детей)

- Где растёт морковь(ответы детей)

- Ребята, а давайте с вами подумаем, чем полезна морковь(ответы детей)

- А какая морковь на вкус(ответы детей)

- Что мы можем приготовить из этого овоща? (ответы детей)

ВыводМорковь очень полезна, вкусна и без нее не обходится ни одно блюдо.

- Сколько мы знаем о морковке, вспомнили, засиделись…Давайте разомнемся.

Физкультминутка «Овощ или фрукт»

(Если воспитатель называет овощ – дети хлопают в ладоши, фрукт – присаживаются)

- Посмотрите, какой формы морковка(ответы детей) (овальная)

- Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая.

- Сегодня мы с вами соберем свой урожай, слепим свои морковки.

- А ведь морковь бывает разного размера, и маленькая и большая… И мы будем лепить две морковки. Одну большую и одну маленькую.

- Для этого нам нужно взять пластилин и разделить его на две части, одна побольше

- Из какого кусочка мы будем лепить большую морковь(из большего)

- Теперь из большого кусочка раскатываем шар круговыми движениями

(Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении)

- затем наш шар нужно превратить в столбик, для этого будем раскатывать между ладонями вперед назад.

- Правильно ребята, молодцы. Скатываем из шара столбик.

- А теперь заострим одну часть нашего столбика, и у нас получится морковь большая.

- Теперь мы сделаем маленькую морковку также как и большую.

- Приступаем к работе.

Дети самостоятельно делают маленькую морковку.

- Ребята, кто закончил работу, положите обе морковки на дощечку и отодвиньте от себя на край стола.

Итог:

- Чем мы сегодня занимались?

- Какие морковки мы сделали?

- Правильно, молодцы ребята!

Список литературы:

1. Комарова Т. С Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада

2. http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-produkty/zagadki-pro-morkov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Презентация кружка художественно-эстетического направления развития детей 4 – 7 лет «Маленькие волшебники»

laquo;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". Как сказал великий педагог В. Сухомлинский...