Конспект образовательной деятельности «Мой дом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 

Создание условия для формирования умений у детей лепить предметы новым способом - из пластилиновых жгутиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_moy_dom.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  по лепке  «Мой дом»

 из пластилиновых жгутиков во 2 младшей группе

Цель: создание условия для формирования умений у детей лепить предметы новым способом - из пластилиновых жгутиков.

Задачи:1.Формировать обобщающие представления о домах.3. Продолжать учить раскатывать комки пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. 4. Развивать мелкую моторику рук.5. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать в трудных ситуациях.6.Развивать внимание, творческий интерес к лепке.

Оборудование: доски для лепки, кусочки пластилина на каждого ребёнка; игрушки заяц и лиса ,картон с изображением дома, стеки ,влажные салфетки.

Ход ОД

1.Организационный момент:

Приветствие «Лучики солнышка»

«Встаньте дети ,встаньте в круг,  твой друг и ты мой друг ,влево ,вправо повернитесь и друг другу улыбнитесь ,руки к солнцу протянули ,лучики поймали и к груди скорей прижали ,с этим лучиком в груди, ты на мир скорей гляди.»

Воспитатель приносит игрушку зайца и рассказывает:

«Подхожу я сегодня к нашему детскому саду, а у крылечка зайка сидит грустный. Я спросила его, почему он грустит. И зайка рассказал мне одну историю. Послушайте её».

Рассказ зайца:

— Я зайка Пушистик. Живу я в лесу. И была у меня избушка лубяная, тёплая. А по соседству лиса жила, а избушка у неё была ледяная. Пришла весна, пригрело солнышко, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала. Остался я без избушки. Плохо быть бездомным: холодно, голодно, под дождиком весь промок. Да спасибо друзья помогли: медведь, собаки и петушок. Выгнали лису из избушки, и вернулся я домой. Хорошо дома, тепло, уютно.

И тут я подумал: у меня есть дом, друзья. А как же лиса? Она же теперь совсем без дома, и друзей у неё нет. В лесу холодно, дождик может намочить. Жалко мне её стало. Вот я и пришёл к вам за помощью. Я знаю вы ребята дружные, умелые, добрые. Поможете лисе дом построить, и тогда она тоже подобреет и не будет других обижать».

Воспитатель обращается к детям: — Ну, что, ребята, поможем зайцу ? Скажите, ребята,  из чего строят дома? (из бревен, кирпича,камня)

Воспитатель приглашает детей за стол, на котором приготовлен пластилин. — Домик будем строить из дерева ,то есть нам нужно заготовить бревна для домика. Для этого возьмём кусочки пластилина и раскатаем их между ладонями, чтобы получились палочки жгутики - брёвнышки.

- Мы сделаем бревнышки ,а из них сложим дом для лисички ,крепкий и прочный .А теперь отгадайте загадку :У двух  мамочек по пять мальчиков и на каждого-одно имя?(руки).Да ,это наши ручки ,работящие ,сильные, послушные и всегда дружные .А для того чтобы у нас получился красивый домик ,разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Молоточком я стучу (постукивать кулачками друг о друга)

Дом построить я хочу (соединить кончики пальцев обеих рук)

Строю я высокий дом (поднять выпрямленные ладони вверх)

Буду жить я в доме том ( похлопать ладонями).

Воспитатель:  А из каких частей состоит дом? (стены  ,окно ,дверь, крыша).Перед строительством дома предлагаю вам набраться сил.

Физминутка:

Строим   мы красивый дом (хлопаем в ладоши),

вот такой  высокий  (поднять руки)

вот такой  широкий (разводим руки в сторону)

по ступенькам мы шагаем

дверь в квартиру открываем (шагают на месте).

 Дети садятся за столы, воспитатель напоминает порядок работы :взять кусочек пластилина разогреть его в ладошках ,раскатать между ладошками жгутик .Готовые жгутики прилепляем на картон, создавая форму дома. Воспитатель показывает как надо это делать и говорит слова « Палочки из пластилина раскатаем мы сейчас, вперед-назад ладошки движутся у нас» .Дети выполняют работу .Из пластилиновых жгутиков строят дом лисичке.

Рефлексия:

Мы с вами дружно поработали  и у нас получились настоящие дома. Это избушка для лисы.

Зайка очень рад ,что вы ему помогли, он один бы не справился бы .Домики мы отдадим зайцу и он отвезет их в лес лисе и другим зверятам.(Игрушка зайца благодарит детей и обещает еще придти к ним).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...