Конспект занятия в первой младшей группе «Морковка для зайчат»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шишко Елена Викторовна

Возраст детей: 2-3 года

Тема: «Морковка  для  зайчат»

Цель: ознакомление детей с овощем «морковь», формирование мотивации кушать полезные овощи.

Задачи:

Образовательная: познакомить с полезными свойствами моркови, расширять представления детей об овощах (о морковке). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Развивающая: учить скатывать пластилин между пальцами «колбаской»; развивать внимание, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма через работу в малых группах в творческой деятельности.

Оборудование: компьютер, колонки, флешка с музыкой

Материалы: костюм бабушки зайчихи, морковь большая и маленькая, корзины двух размеров, зеленый и оранжевый  пластилин, скатанный в шарики и разложенный по тарелочкам, пример готовой работы.

Ожидаемые результаты:

Дети могут назвать овощ, узнают его среди других овощей, понимают о пользе моркови, могут слушать инструкцию воспитателя, проявляют интерес к коллективной лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morkovka_ddlya_zaycha.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе «Морковка для зайчат»

Возраст детей: 2-3 года

Тема: «Морковка  для  зайчат»

Цель: ознакомление детей с овощем «морковь», формирование мотивации кушать полезные овощи. 

Задачи:

Образовательная: познакомить с полезными свойствами моркови, расширять представления детей об овощах (о морковке). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Развивающая: учить скатывать пластилин между пальцами «колбаской»; развивать внимание, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма через работу в малых группах в творческой деятельности.

Оборудование: компьютер, колонки, флешка с музыкой

Материалы: костюм бабушки зайчихи, морковь большая и маленькая, корзины двух размеров, зеленый и оранжевый  пластилин, скатанный в шарики и разложенный по тарелочкам, пример готовой работы.

Ожидаемые результаты:

Дети могут назвать овощ, узнают его среди других овощей, понимают о пользе моркови, могут слушать инструкцию воспитателя, проявляют интерес к коллективной лепке.

Ход занятия

I Организационная часть

Играет тихо любая детская песня, можно про урожай

Дети сидят полукругом на стульчиках

  Стук в дверь, приходит бабушка зайчиха(преподаватель музыки), на плече корзина.

Поет песню про морковку(песня есть в приложении)

-Ребята, давайте поздороваемся с гостьей! Здравствуйте бабушка зайчиха!

-Здравствуйте, ребята! Я мимо шла и увидела вас. Вы случайно не видели моих внучат - зайчат? Время обедать, я им спешу приготовить полезный обед. Хочу, чтобы они выросли у меня сильными и здоровыми!

-А что бабушка зайчиха собираешь приготовить?

-Полезный суп -пюре!

-А из чего вы  его будете готовить?  

-Буду готовить из большого оранжевого овоща, его любят мои зайчата!

-Дети, вы знаете, что это за овощ? Дети делают попытку ответить на вопрос бабушки зайчихи.

-Бабушка зайчиха, а ваши ЗАЙЧАТА любят морковку?

-Очень любят, потому что морковка очень полезная! В ней много витаминов, поэтому мои внучата очень редко простывают!

-Ребята, чтобы приготовить суп мне надо помочь собрать урожай.

- У меня есть две корзины, они разных размеров: большая корзина и маленькая корзина. Мы представим, что палас – это грядка, на которой выросла морковь и нам нужно убрать урожай, но не просто собрать, а рассортировать, т.е. большую морковь мы ложем в большую корзину, а маленькую морковь в маленькую корзину.

(Дети собирают урожай)

-Здорово! Урожай моркови собран!

Ребятки ,какие вы молодцы, спасибо вам за помощь. Я побежала варить суп !

 II Основная часть

Воспитатель: Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для семьи зайчат, которые остались в лесу.

Но прежде чем лепить морковку, потренируем наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика).

Овощи. 

Раз, два, три, четыре, пять

Будем овощи считать.

Раз - капуста,

Два - лучок,

Три - румяный кабачок.

Четыре - свекла,

Репа - пять.

Все успели посчитать!

Воспитатель: А теперь посмотрите, как нужно лепить морковку. Берем кусочек пластилина и разминаем в ладошках, а потом раскатываем его между ладонями прямыми движениями. Посмотрите, как у меня ладошки двигаются, вперед-назад. У нас получился столбик. Ребята, а у морковки один кончик острый, поэтому пальчиками вытягиваем с одной стороны. У нашей морковки будет острый кончик. Затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску (длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм), раскатывая её пальцем - это хвостик, придавливает его к морковке. А теперь, каждый из вас слепит  морковку.  Ребята, приступайте к лепке.

В процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания колбаски  прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.

Воспитатель: Вот сколько красивых морковок получилось у нас для  семьи зайчат.

Ребята, теперь подходите и кладите свое угощение на тарелочку 

III Заключительная часть .Рефлексия

А теперь расскажите ребята, что мы с вами сейчас делали?

Дети: Лепили.

Воспитатель: Что мы лепили?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Из чего мы сегодня лепили морковку?

Дети: Из пластилина.

-Ребята, а какое у вас настроение после занятия?

    Педагог приглашает детей в круг, хвалит за помощь

-А теперь, кто молодец, кто всегда будет любить морковку, кто будет помогать в огороде и кому очень понравилось занятие потанцует под нашу веселую песню !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Картошка для зайчат"

В данном материале разработан конспект занятия, проведенного в первой младшей группе на тему "Картошка для зайчат"....

Конспект НОД в первой младшей группе "Травка для зайчат"

Конспект НОД в первой младшей группе "Травка для зайчат"...