НОД Аппликация 2 младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лазарева Ирина Владимировна

Цель непосредственно - образовательной деятельности: формирование у детей художественного творчества и умения составлять целое из двух частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированная)

«Выросла репка»

для второй младшей группы детского сада

Лазарева Ирина Владимировна МДОУ ЦРР № 116

Цель непосредственно - образовательной деятельности: формирование у детей художественного творчества и умения составлять целое из двух частей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей составлять целое из двух частей
  2. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос простым предложением.
  3. Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, фонематический слух.
  2. Развивать  у воспитанников познавательный  интерес.
  3. Развивать художественный вкус, пространственное воображение 
  4. Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру общения и взаимодействия с взрослым.  
  2. Воспитывать желание проявлять инициативу во взаимодействии с взрослым

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  физическое развитие 

Использование современных образовательных технологий:

  1. Технология музыкального воздействия;
  2. Исследовательская технология;
  3. Здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, рефлексия.

Оборудование:

Волшебная коробка, аудиозаписи: « начало детской сказки», «приходите в сказку к нам», компьютер, книга сказок, изображение героев сказки Репка,  изображение репки.

Предварительная совместная деятельность: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, пересказ сказки «Репка», раскрашивание раскрасок по сказкам, театрализация сказки «Репка»

Методические приемы:

Психогимнастика, технология музыкального воздействия, здоровьесберегающие технологии, дыхательная гимнастика, загадывание загадки о героях сказок, чтение стихотворений, подвижная игра, сюрпризный момент, рефлексия.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Психогимнастика «Приветствие»:

Ребята, у нас сегодня гости. «Давайте поздороваемся с нашими гостями. «Доброе утро! Мы рады видеть Вас!»    

Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся! Все улыбнулись, подарили хорошее настроение друг другу?

Ребята, а хотите, отправиться в путешествие по сказкам? А на чем мы можем отправиться? (ответы детей). А давайте полетим на воздушном шаре! Надувайте воздушный шар! (здоровьесберегающая технология, дыхательная гимнастика)

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»  Надули! Молодцы! Полетели. (Пробежали по группе и вернулись на стульчики)

Воспитатель (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка): - Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась!

- Что мы можем с ней сделать?

Дети: - Открыть, посмотреть, что в ней.

Воспитатель: - А какая коробка?

Дети: - Большая, легкая, цветная, яркая.

Воспитатель: - Откроем коробку, дети?

Дети: - Откроем!

Воспитатель: - Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит.

(Дети рассаживаются на стульчики)(Звучит аудиозапись «приходите в гости к нам»

Воспитатель: - Ой, а что это в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками).

Дети: Книга.

Воспитатель: - Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок. Ребята, а вы много сказок знаете?

Дети: - Много.

Воспитатель: Молодцы!

Я вам сейчас прочитаю нашу книжку

Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Бросил в землю крепко, что же это?

Дети: - Репка.

Воспитатель: (Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.

Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки? Проиграть сюжет сказки с детьми!

Дети: - Да.

Воспитатель: - Кто посадил репку? 

Дети: - Дед.

Воспитатель: - Кого позвал дед? 

Дети: - Бабку.

Воспитатель: - Кого позвала бабка?

Дети: -  Внучку.

Воспитатель: -  Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: - Кого позвала Жучка? 

Дети: - Кошку.

Воспитатель: - Кого позвала кошка?

Дети: - Мышку.

Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места.

Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: - Быть добрыми, храбрыми.

А мы с вами вместе «поиграем в репку» , с помощью наших пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Репка» здоровьесберегающая технология)

Репку мы сажали (дети понарошку роют руками лунку на ладони)

Репку поливали(дети ручками изображают будто вода льётся из лейки)

Вырастала репка (выпрямляют пальчики по очереди)

Хороша и крепка(цепляют пальцы и тянут ручки вправо и влево)

Вытянуть не можем!

Кто же нам поможет?

Тянем-потянем, тянем-потянем,

Ух! (расцепляют ручки и трясут кистями)

Теперь наша книжечка поверила, что вы действительно знаете много сказок. А это очень хорошо. Ведь каждая сказка нас чему-то учитСказка – это-то место, где добро всегда побеждает зло!

Воспитатель  предлагает детям выложить репку из деталей, которые у них лежат на столе, не используя клей и кисточку. Напоминает детям, как правильно пользоваться клеем и кисточкой. Помогает детям в работе. Наблюдает за правильностью выполнения работ. Дети наклеивают репку (самостоятельное выполнение работ детьми).

 

- Что же у вас получилось? (ответы детей).

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались на занятии?

- Что мы доставали из коробочки?

- Какие сказки мы вспомнили?

- А что вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель: Молодцы! Всё запомнили. Ребята, кому понравилось занятие улыбнитесь. Вы все умнички!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по аппликации, младшая группа

Лепка – одно из полезнейших занятий для ребёнка, помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной...

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.Младшая группа. Тема. «Шарики воздушные».

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Младшая группа.Тема. «Шарики воздушные»....

аппликация младшая группа

конспекты занятий на учебный год...

Материал по аппликации (младшая группа) на тему: "Падают снежинки".

Познакомились с детьми с новым видом аппликации -- обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон синего цвет ). В гости к детям пришёл Снеговик, з...