К Маше пойдем, подарок вернем.
план-конспект занятия по физкультуре

Данное занятие проводится во второй группе детей раннего дошкольного возраста  по теме «Цветы». Мы решаем с детьми отнести "цветок для мамы Маши"  Маше. Дорогу к ней подсказывают лесные животные.

Преодолеваем препятствия и играем с ними. Находим Машу, отдаем корзину с цветами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №4 «Березка» Моргаушского района ЧР

Организованная образовательная деятельность по

образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Цветы в вазе»

во второй группе раннего возраста

                                                                                                             Подготовила и провела воспитатель

                                                                                             Максимова Т.Г.

Сятракасы, март 2021

Цель:Учить детей создавать цветок для мамы по технологии С. Погодиной.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать у детей умение отламывать комочки теста от большого куска, раскатывать ее круговыми движениями между ладонями.

- Учить создавать композицию на основе готовых элементов (цветов)

- Закреплять прием вдавливания.

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику пальцев.

- Формировать умение самостоятельно украшать изделие.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к лепке.

- Воспитывать отзывчивость, доброту.

- Воспитывать желание радовать своих близких.

Словарная работа: цветы, красный, желтый, синий.

Предварительная работа: рассматривание альбома с изображением цветов, лепка.

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ой, ребята! Посмотрите, какой красивый платок лежит на столе. Кто же его потерял? (поднимают платок, а под ним красивая корзина).

Дети: Это корзина Маши. Маша потеряла корзину.

Воспитатель:

Да Машина корзина. Почему она его здесь оставила? Ребята, а корзина не пустая, в ней лежат красивая цветная бумага и пластилин разного цвета. А зачем все это Маше? Как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель:

Маша хотела сделать подарок для своей мамы. (достает заготовки). Поможем Маше сделать подарок? (Ответы детей).

Вот такие сказочные букеты мы сейчас с вами будем создавать.

Но сначала, давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая игра «Цветы».

Наши красные цветки (сожмите ладони в кулаки),

Расправляют лепестки (разожмите кулаки).

Ветерок чуть дышит (подуйте на пальцы),

Лепестки колышет (пошевелите пальцами).

Наши красные цветки,

Закрывают лепестки (сожмите ладони в кулаки).

Головой качают (покачайте кулаками),

Тихо засыпают (наклоните кулаки).

(Дети садятся за столы).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем создавать такой сказочный букет. (Объяснение и показ, индивидуальная помощь детям).
Дети от большого куска пластилина отламываем маленький кусок, кладем его между ладонями и скатываем шарик. Шарик кладем в центр картона и пальчиком надавим на основу – этот сердцевина цветка. Теперь на эти листочки мы будем прикреплять (вдавливать) цветочки. Посмотрите, у вас на столах лежат такие красивые, разноцветные цветы. Берем по одному цветку и пальчиками вдавливаем его в сердцевину.

Рома, а ты взял цветок какого цвета? А Аня у тебя цветок какого цвета?
( Цвета дети выбирают самостоятельно).

Еще раз от большого куска пластилина отламываем маленький кусок и скатываем шарик. Прикрепляем его в середину цветка. Цветок готов. Попробуем сделать много (три) цветов.

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, что мы сегодня с вами сегодня делали?

Дети:

- Цветы для мамы Маши.

Воспитатель:

- Посмотрите, какие чудесные у вас букеты получились! Вы все очень старались, ваши мамы будут очень рады!



Я пришел сегодня к маме.                                          
С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ.
И сказала, что цветы –
Небывалой красоты.
Эти чудные цветы
Я не рвал, не покупал,
Я их сам нарисовал.

 



Предварительный просмотр:

"Вазӑри чечексем" художествӑпа эстетика аталанӑвӗ (лепка)»

Малтанхи ҫулсенчи иккӗмӗш ушкӑнри ачасем валли

Задачӑсем:

Вӗрентмелли

- Ачасене пысӑк пластилин татӑкӗнчен пӗчӗк татӑк хуҫма, ӑна ал тупанӗ ҫине хурса, тепӗр ал тупанӗпе хупласа ҫаврашка ҫавӑрма пӗлнине ҫиреплетесси.

Аталантармалли:

- Хай тӗллӗн илемлетме вӗрентесси.

Воспитани памалли:

- Ҫывӑх ҫынна – аннене- ҫывӑх ҫынсене савӑнтарас килни.

Малтан тумалли ӗҫ: чечек альбомне пӑхни, пластилин татӑкӗнчен пӗчӗк татӑк хуҫни, ӑна ал тупанӗ ҫине хурса, тепӗр ал тупанӗпе хупласа ҫаврашка ҫавӑрни.

Заняти йерки:

Воспитатель:

- Ой, ачасем! Пӑхӑр-ха, мӗнле илемлӗ тутӑр выртать сӗтел ҫинче. Кам ҫухатнӑ-ха ӑна? (тутӑрне ҫӗклеҫҫӗ, ун айӗнче- илемлӗ карҫинка).

Ачасем: Ку-Маша карҫинки. Маша карҫинкине ҫухатнӑ?

Воспитатель:

- Маша-карҫинки? Мӗншӗн вӑл ӑна кунта хӑварнӑ? Ачасем, карҫинка пушӑ мар, унта тӗрлӗ тӗслӗ илемлӗ хут тата пластилин выртаҫҫӗ. Мӗн тума-ха вӑл Машӑна? Эсир мӗнле шутлатӑр? (ачасен хуравӗсем).

Воспитатель:

- Маша хӑйӗн амӑшӗ валли парне тӑвасшӑн пулнӑ. (хатӗрлев кӑларать).

Чечекмӗнлетӗслӗ? Ваза мӗнле тӗслӗ?

Ачасем:

Машӑна парне тума пулӑшӑпӑр-и? (Ачасен хуравӗсем).

Ак ҫакӑн пек юмахри чечексем тӑвӑпӑр эпир сирӗнпе.

  (Ачасем сӗтел хушшине лараҫҫӗ).

 -Анчах малтан хамӑр алла хатӗрлер.

Пӳрне вӑййи "Чечек".

Пирӗн хӗрлӗ чечексем (ал тупанӗсене чышкӑ ӑшне чӑмӑртӑр),

Пуҫсене уҫаҫҫӗ (чышкисене пушатӑр).

Ҫил кӑшт вӗрсе ярсанах (пӳрнесем ҫине верер),

Хумханса каяҫҫӗ. (пӳрнисене выляткалӑр).

Пирӗн хӗрлӗ чечексем,

Хупӑнса лараҫҫӗ (ал тупанӗсене чышкӑсем ҫине чӑмӑртӑр).

Пуҫсемпе сулкаланса (чышкисемпе сулкалӑр),

Ҫывӑрса каяҫҫӗ(чышкисене чалӑштарӑр).

Ача-пӑча хӑй тӗллӗн ӗҫлени.

Воспитатель: халӗ пурте ваза ҫине юмахри пек чечексем тума тытӑнатпӑр.

 (Ачасене уйрӑм пулӑшу кирлине ӑнлантарса тата кӑтартса парать).

- Илемлӗ, тӗрлӗ тӗслӗ чечексем выртаҫҫӗ. Ҫак чечексене ваза ҫине ҫирӗплететпӗр?

Ачасем сарӑ пластилин татӑкӗнчен пӗчӗк татӑк татса илӗр те ӑна ал тупанӗ ҫине хурӑр. Тепер ал тупанӗпе хупласа ҫаврашка ҫавӑратпӑр. Ҫаврашкана ваза ҫине хурӑр та ӑна пӳрнипе пусса лапчӑтӑр. Пӑхӑр-ха, сирӗн сӗтел ҫинче ҫав тери илемлӗ, тӗрлӗ тӗслӗ чечексем выртаҫҫӗ. Пӗрер чечек илетпӗр те ӑна пӳрнепе пусатпӑр.

Рома, эсӗ мӗнле тӗслӗ чечек илтӗн? Аня санӑн мӗнле тӗслӗ чечек?

(Тӗсне ачасем хӑйсем тӗллӗн суйлаҫҫӗ).

Тепӗр хут пысӑк татӑк пластилинран пӗчӗк татӑк хуҫатпӑр та ҫӑврашка йӑвалатпӑр. Ӑна чечек варрине ҫирӗплететпӗр. Чечек хатӗр. Нумай (виҫӗ) чечек туса пӑхӑпӑр.

Юлашки пайӗ.

Воспитатель:

- Ачасем, мӗн турӑмӑр эпир паян сирӗнпе?

Ачасем:

- Машӑн амӑшӗ валли чечек. Чечек мӗнле тӗслӗ?

Ваза мӗнле тӗслӗ?

Воспитатель:

- Пӑхӑр-ха, мӗнле тӗлӗнмелле чечексем пулса тӑчӗҫ сирӗн! Эсир пурте тӑрӑшрӑр, Машӑн амӑшӗ чечекшӗн епле савӑнать.

Паян анне патне эп килтӗм.

Чечексемпе саламлама.

Чечек ҫыххи ҫине пӑхса,

Вӑл кулчӗ савӑнса.

Нихҫан курман илем

Терӗ анне.

Ҫав тӗлӗнмелле чечексене

Эпӗ татман, туянман,

Хам турам вӗсене.      



Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного развлечения «Машу найдем, корзину вернем»

во второй группе раннего возраста

Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, приобщить к здоровому образу жизни через физические упражнения.

Задачи:

Образовательные:

   - продолжать упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя;

    -продолжать учить детей ходить в колонне друг за другом, упражнять в ходьбе на носках, сохраняя равновесие.

-закреплять умение выполнять основные движения (ходьба, бег, прыжки);

-совершенствовать умение ползать на четвереньках по гимнастической доске;

Развивающие:

-развивать координацию движений, внимание, ориентировку в пространстве;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, умение немного подождать, пока взрослый не предложит действовать.

Материалы и оборудование: корзина с шишками (по одному на каждого ребенка); (игрушки) животных: белки, лисы, медведя; гимнастическая доска (1 шт.); дуга (2 шт.)обручи (5 шт), дорожка со следами, деревья, кукла Маша.

Предварительная работа: показ иллюстраций о животных; подвижные игры «Зайцы и лиса»; дыхательная гимнастика, беседы о здоровом образе жизни, игры с шишками.

Методы и приемы: мотивация, зарядка, использование художественного слова, проблемная ситуация, подвижные игры, показ выполнения действий и совместная деятельность воспитателей и детей, сюрпризный момент.

Ход развлечения:

Воспитатель:

Ребята, мы подарок для мамы Маши сделали и корзина Маши у нас. Маша дома переживает. Что нам сделать, чтобы ее успокоить?

Дети:Вернем корзину.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите найти Машу?

К Маше мы пойдём,

И корзину ей вернём.

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда нам надо отправляться.

Повернулись все за мной.

Пойдем дорожкой не простой.

1. Ходьба.

Мы шагаем друг за другом

Спинки ровненько держите!

2. Ходьба с подниманием колена.

Мы шагаем, мы шагаем,

Ножки все мы поднимаем.

3. Ходьба на носочках.

На носочках мы шагаем,

Спинки все мы выпрямляем.

4. Бег.

Ну-ка, детки, не зевайте,

И друг друга догоняйте.

5. Ходьба.

Мы шагаем друг за другом

Спинки ровненько держите!

Воспитатель:

Вот шишки перед нами, кто же их потерял?

Белка: Это мои шишки.

Поиграете со мной?

Общеразвивающие упражнения (с шишками)

1.Катаем шишку между ладонями

      самомассаж

2.Поднимем шишки высоко

       И. п. – Основная стойка, руки с шишками вниз.

1.- руки с шишками вверх, подняться на носки, посмотреть вверх.

2.- И. п. (3 раз)

3. Ёлка с шишками и качается от ветра

И. п.- ноги на ширине плеч, руки с шишками вниз.

1- поднять руки вперед- вверх,

 2- наклон туловища в одну сторону

3- наклон туловища в другую сторону

 4- и. п. (3 раз)

4. Наклонилась ёлка с шишками

И. п.- ноги на ширине плеч, руки с шишками разведены в стороны.

1- наклон вперед, постараться достать руками до пола

2- И. п. (3)                                            

5.прыжки около шишек

Шишки положить на пол, руки на пояс, прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

6.Повторить 1- ое упражнение.

Основная часть:

Воспитатель: Белка мы с тобою поиграли, подскажи дорогу к Маше.

Белка:Я не знаю, спросите у лисы. Вот эта дорога ведет к лисе.

Воспитатель: Встали за мной друг за другом и пошли.

(дети выстраиваются в колонну по одному за воспитателем).

Воспитатель: Посмотрите все на меня, как я пойдупо следам, спину нужно держать прямо, плечи расправить, а теперь с кочки на кочку перепрыгиваем. Дошли до мостика. По мостику все проползем как я. (ползают по доске). Идем вперед. (2 раза)

Воспитаталь:Ой смотрите лисичка.

(Из-за дерева выходит Лиса).

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Мы с ребятками ищем Машу. Подскажи, куда нам идти дальше?

Лиса: Ишь, вы, какие хитрые! Сначала поиграйте со мной.

Воспитатель: Ребятки, давайте с Лисичкой поиграем в игру «Зайцы и лиса».

(Дети играют с Лисичкой).

Лиса: Молодцы! Какие вы смелые и ловкие.  Я не знаю где Маша живет, спросите у Медведя.

К нему надо пройти между деревьями.(Дети с воспитателем и Лисой продходятмеждудеревьями).

(Лиса убегает за ширму).

Воспитатель:Встали друг за друга и пошли. (Проходят между деревьями).

(Из дома, ворча, выходит медведь).

Медведь:

Кто тут прыгал и играл?

Мишке спать не давал?

Воспитатель: Мишка, здравствуй. Это мы с ребятами и лесными зверями играем. Не сердись. Наступила весна, пора тебе просыпаться. Поиграй и ты с нами.

Медведь: Весна наступила? Это хорошо. Во что же мы будем играть? Я люблю играть с шариками.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Подуй на шарик».

(Играют).

Воспитатель: Мишка, подскажи, как нам найти дорогу к Маше?

Медведь: Маша у меня в гостях. Позовите ее.     (Медведь уходит за ширму).

Воспитатель:Маша!!!!!

Дети:Маша!!!!!

Воспитатель: Смотрите, детки, а вот и Маши!

  (Из домика выходит Маша)

 -Здравствуй Маша. Мы принесли тебе подарок.

Маша: Спасибо вам за подарок для мамы. У меня тоже для вас есть подарок. Я угощу вас сладостями.

Вы корзину в детский сад с собой возьмите.

    (Дети берут корзинку с конфетами).

Воспитатель: Давайте ребята скажем Маше «Спасибо».

Дети благодарят Машу.

Воспитатель: Вот и пришла пора возвращаться в нашу группу.

Мы с вами погуляли,

Поиграли, подышали,

Дети с воспитателем уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....

НОД по математике 2 младшая группа " Поможем Маше вернуться к бабушке и дедушке"

Развивать у детей память. мышление. воображение, сообразительность....

конспект занятия"Поможем Маше вернуться домой"

Тема: «Поможем Маше вернуться домой»Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»Интеграция образовательных областей: «Познание» (форми...

"Поможем Маше вернуться домой"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".

Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....

"В гости к Маше мы пойдем"

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе...