НОД (пластилинография) «Космическая ракета» с детьми старшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Третьякова Галина Вениаминовна

Цель: Закрепление навыков лепки конструктивным способом. Создание макета космического аппарата из пластилина.

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетеическое развитие».

1.Повторение способов и приемов лепки.

2.Развитие творческих способностей. Расширение кругозора.

Образовательная  область  «Речевое развитие»:

3.Закрепить активный словарь по теме;

4.Совершенствовать умение согласовывать существительные с глаголом в единственном и множественном числе;

5.Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

 Образовательная  область  «Социально-коммуникативное развитие»:

6.Воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;

Образовательная область  «Физическое развитие».

7.Развивать  кординацию  речи  с  движением (физминутка);

8.Развивать  мелкую  моторику  рук

 

Методы: практический, наглядный

Оборудование: пластилин, картон, салфетки, презентация Power Point.

Флаг России высотой 5-6 см.

Ход НОД:

       1. Оргмомент Воспитатель: Ребята, послушайте, какая необычная музыка звучит. Поприветствуем друг друга.

«Добрый день» мы скажем дружно,

Улыбнуться миру нужно,

Чтобы каждый ощутил

Радость, свет и много сил.

 Клубок вежливости.

Воспитатель: Ребята займите места за рабочим столом.

2. Вступительная беседа.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:                                                                                

"Рассыпался горох на тысячу дорог” (звёздное небо)

- Что такое космос?    

Дети: Космос – это место, где звёзды, планеты, солнце; место, куда летают космические корабли, ракеты.                                                                                                                                  

Воспитатель: Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете?

Дети: Венера, Марс, Сатурн, Юпитер…

Воспитатель: Многие мечтали полететь в космос, но первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин, космонавт нашей страны (1961году 12 апреля); 108 минут длился его полёт. В 1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова (показ слайдов).                        

3. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня я вас, ребята, приглашаю в космическое путешествие к далёкой планете "Марс”- красная планета. Почему она так называется?

Дети: Потому что её поверхность красного цвета.

Воспитатель: Верно. Для того, чтобы долететь к планете Марс, каждый из вас должен построить из пластилина свой космический корабль, используя знания по работе с пластилином. Сейчас вы станете главными конструкторами, художниками, инженерами и дизайнерами в одном лице. Вы видели, какие космические корабли строят учёные, но космические корабли бывают и сказочные.    

 4. Практическое занятие.

1. Воспитатель: Для того, чтобы построить космический корабль, я возьму лист бумаги и карандаш. Нарисую на листе корабль, который нужно построить.Приступаю к изготовлению.

Демонстрация лепки корабля с помощью пластиинографии.       

2. Воспитатель:

  1. Ну вот, наши ракеты почти готовы. Осталось добавить иллюминаторы и украсить ракеты по своему вкусу. Физкульминутка. ( Дети выполняют упражнения)

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

Молодцы!

В Солнечной системе девять планет (слайды 13-21). Давайте посмотрим на все планеты.

Наша вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. (слайды 24-26).

Разучивание считалочки:

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон. 

         - Ребята, а кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).

         - Как называется человек, который летит в космос? (Ответы детей).

      - Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. Первой женщиной, полетевшей в космос была Валентина Терешкова (слайды 27, 28).      

         - А как вы считаете, почему для вас это пока мечта, которую можно исполнить, если очень захотеть?

         - Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло удачно, научиться управлять сложной машиной-ракетой, быть сильными и ловкими. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе?

    4. Игра  «Космонавты видят …» (игра с мячом. Дети встают в круг).

        - Что видят космонавты из ракеты?

        - Космонавты видят много звезд, созвездий (планет, гор, астероидов, метеоритов и т.д.).

5.Игра «Ждут нас новые ракеты»

6.Отгадайте космические загадки».

Попробуем их разгадать, ребята. Вы готовы? Начнем.

1.Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…(телескоп).

2.Нам расскажет обо всем

Умный дядя... (астроном).

3.До луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая…(ракета).

4. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (космонавт).

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

(Гагарин)

 

5. Итог НОД

Воспитатель: Космические корабли готовы к путешествию на планету Марс. Приглашаю вас в полёт (дети переносят свои поделки на подготовленный лист красного картона). Посадка проведена успешно (Воспитатель подписывает «приземлившиеся» космические корабли и устанавливает российский флаг на поверхность «Марса»).

Поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии? В чем вы встретили трудности?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_raketa_microsoft_office_word.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественно-эстетеическое развитие».

НОД по лепке для второй разновозрастной группы (пластилинография)

 «Космическая ракета».

Цель: Закрепление навыков лепки конструктивным способом. Создание макета космического аппарата из пластилина.

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетеическое развитие».

1.Повторение способов и приемов лепки.

2.Развитие творческих способностей. Расширение кругозора.

Образовательная  область  «Речевое развитие»:

3.Закрепить активный словарь по теме;

4.Совершенствовать умение согласовывать существительные с глаголом в единственном и множественном числе;

5.Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

 Образовательная  область  «Социально-коммуникативное развитие»:

6.Воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;

Образовательная область  «Физическое развитие».

7.Развивать  кординацию  речи  с  движением (физминутка);

8.Развивать  мелкую  моторику  рук

Методы: практический, наглядный

Оборудование: пластилин, картон, салфетки, презентация Power Point.

Флаг России высотой 5-6 см.

Ход НОД:

       1. Оргмомент Воспитатель: Ребята, послушайте, какая необычная музыка звучит. Поприветствуем друг друга.

«Добрый день» мы скажем дружно,

Улыбнуться миру нужно,

Чтобы каждый ощутил

Радость, свет и много сил.

 Клубок вежливости.

Воспитатель: Ребята займите места за рабочим столом.

2. Вступительная беседа.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:                                                                                

"Рассыпался горох на тысячу дорог” (звёздное небо)

- Что такое космос?    

Дети: Космос – это место, где звёзды, планеты, солнце; место, куда летают космические корабли, ракеты.                                                                                                                                  

Воспитатель: Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете?

Дети: Венера, Марс, Сатурн, Юпитер…

Воспитатель: Многие мечтали полететь в космос, но первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин, космонавт нашей страны (1961году 12 апреля); 108 минут длился его полёт. В 1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова (показ слайдов).                        

3. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня я вас, ребята, приглашаю в космическое путешествие к далёкой планете "Марс”- красная планета. Почему она так называется?

Дети: Потому что её поверхность красного цвета.

Воспитатель: Верно. Для того, чтобы долететь к планете Марс, каждый из вас должен построить из пластилина свой космический корабль, используя знания по работе с пластилином. Сейчас вы станете главными конструкторами, художниками, инженерами и дизайнерами в одном лице. Вы видели, какие космические корабли строят учёные, но космические корабли бывают и сказочные.    

 4. Практическое занятие.

1. Воспитатель: Для того, чтобы построить космический корабль, я возьму лист бумаги и карандаш. Нарисую на листе корабль, который нужно построить.Приступаю к изготовлению.

Демонстрация лепки корабля с помощью пластиинографии.       

2. Воспитатель: 

  1. Ну вот, наши ракеты почти готовы. Осталось добавить иллюминаторы и украсить ракеты по своему вкусу. Физкульминутка. ( Дети выполняют упражнения)

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

Молодцы!

В Солнечной системе девять планет (слайды 13-21). Давайте посмотрим на все планеты.

Наша вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. (слайды 24-26).

Разучивание считалочки:

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон. 

         - Ребята, а кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).

         - Как называется человек, который летит в космос? (Ответы детей).

      - Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. Первой женщиной, полетевшей в космос была Валентина Терешкова (слайды 27, 28).      

         - А как вы считаете, почему для вас это пока мечта, которую можно исполнить, если очень захотеть?

         - Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло удачно, научиться управлять сложной машиной-ракетой, быть сильными и ловкими. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе?

    4. Игра  «Космонавты видят …» (игра с мячом. Дети встают в круг).

        - Что видят космонавты из ракеты?

        - Космонавты видят много звезд, созвездий (планет, гор, астероидов, метеоритов и т.д.).

5.Игра «Ждут нас новые ракеты»

6.Отгадайте космические загадки».

Попробуем их разгадать, ребята. Вы готовы? Начнем.

1.Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…(телескоп).

2.Нам расскажет обо всем

Умный дядя... (астроном).

3.До луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая…(ракета).

4. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (космонавт). 

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

(Гагарин)

5. Итог НОД 

Воспитатель: Космические корабли готовы к путешествию на планету Марс. Приглашаю вас в полёт (дети переносят свои поделки на подготовленный лист красного картона). Посадка проведена успешно (Воспитатель подписывает «приземлившиеся» космические корабли и устанавливает российский флаг на поверхность «Марса»).

Поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии? В чем вы встретили трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование) Тема: «Самолёт будущего».

Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)Тема: «Самолёт будущего»....

Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд» Тема: «Сказочные ежики»

Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и  пшена . Задачи : Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;- закрепить...

Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми старшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «Поможем гному вернуть голос»

Цель: создание  мотивации  к  музыкально-образовательной  деятельности  и  поддержка  интереса  к ней  в  процессе всего  занятия....

Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «К Деду Морозу за елочкой»

Цель: создание  мотивации  к  музыкально-образовательной  деятельности  и  поддержка  интереса  к ней  в  процессе всего  занятия....