"Светофор"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Руднева Рима Рафиковна

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в  группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_svetofor.docx110.23 КБ

Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

svetofor_mini.jpg

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в  группе раннего возраста

Подготовил воспитатель:

Руднева Р.Р.

83457.jpg

Санкт-Петербург

2020г

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в  группе раннего возраста

«Светофор»

Цель:

  • Научить детей лепить светофор нетрадиционной техникой «пластилинография» (рисование пластилином на картоне)

Задачи:

Обучающие:

  • Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, со светофором;
  • Формировать умение раскатывать комочки круговыми движениями в ладонях прямыми движениями;
  • Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
  • Формировать умение располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;
  • Закреплять умение сплющивать комочки.

Развивающие:

  • Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать движение на дороге;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать интерес к работе с пластилином.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность;
  • Воспитывать доброжелательное уважительное отношение друг к другу;
  • Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Предварительная работа:

Рассматривание светофора.

 Беседа о правилах дорожного движения.

 

Словарная работа: 

Полицейский, проезжая дорога, светофор, пешеход.

Материал:

Демонстрационный: игрушка: кукла полицейский-светофор, кукла Ваня, полицейская машина, светофор, мольберт.

Раздаточный: пластилин красного и зеленого цвета, дощечки, макет светофора.

Персонажи: полицейский и Ваня.

Методы и приемы:

• Вопросы к детям

• Хоровые и индивидуальные ответы

• Игровой прием, игровая ситуация

• Показ способа действия

Ход занятия:

Звучит сирена, в группу въезжает полицейская машина.

    Воспитатель: Ребята, что это?

    Воспитатель:  А вы знаете, как называется эта машина?

    Воспитатель:  Кто управляет машиной?

    Воспитатель: Кого возит шофер на такой машине?

    Воспитатель: Значит, что-то случилось, и кто-то попал в беду.

(открывает двери машины, а там сидит полицейский и Ванечка).

    Воспитатель: Ребята, здесь сидит Ванечка, он очень грустный, что же с ним случилось, давайте у него спросим:

Что такое, что случилось? У тебя печальный вид, ты скажи нам, что случилось? Что с тобою приключилось?

    Ванечка: Я маму не послушал и убежал! Мой дом на другой стороне дороги, а перейти улицу я не могу. Я не знаю, на какой цвет светофора нужно переходить дорогу.

(Плачет)

    Ванечка: Дядя полицейский и ребята, помогите мне. Я больше так не буду хулиганить.

    Полицейский: Не расстраивайся, я и ребята тебе поможем запомнить на какой цвет светофора можно переходить дорогу!

    Воспитатель: Дети, давайте поможем Ванечке, встретиться с мамой и познакомим его с правилами дорожного движения.

    Полицейский-светофорчик: Ребята, а знаете вы правила дорожного движения?

   Полицейский-светофорчик: Сейчас проверим!

1. Как называется место, где ездят машины?

2. Где разрешается переходить дорогу?

3. Как называется человек, идущий по зебре?

4. Какие цвета есть у светофора?

    Воспитатель:

Правила эти дорожные

Строгие очень, но все не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно!

Молодцы, ребята! Ванечка, а ты запомнил правила?

    Ванечка: Ну, я не знаю? А давайте лучше поиграем в игру. Может я, и запомню эти правила получше.

    Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Разноцветные рули».

Игру проводит полицейский.

По сигналу полицейского выезжают красные машины, уезжают в гараж. Затем выезжают зеленые машины. Стараться ездить аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

    Воспитатель: Ребята, давайте спросим Ванечку, запомнил ли он правила дорожного движения?

    Ванечка: Я понял, что переходить улицу надо только на зеленый сигнал светофора. И только по зебре.

    Полицейский-светофор: Вы видите, что правила несложные, а выполнять их нужно обязательно!

    Воспитатель: Ребята, а давайте слепим для Ванечки глазки светофора?

Воспитатель приглашает детей к столам. На столе лежат приготовленный макет светофора, дощечка и два комочка пластилина зеленого и красного цвета.

Дети садятся за столы.

    Воспитатель: Ребятки, посмотрите как нужно сделать светофор. Я беру в руки красный комок пластилина, раскатываю его круговыми движениями в ладонях, прямыми ладошками. Посмотрите, какой у меня получился шарик!

Я прикладываю его к основе и надавливаю на комочек указательным пальчиком. Посмотрите, у меня получился красный глаз!

Ребята, а что означает красный сигнал светофора?

Теперь я возьму зеленый комочек и скатаю из него тоже шарик. Вот так!

Я приложу его к основе, но чуть ниже красного глаза.

Ребята, а что означает зеленый сигнал светофора?

Посмотрите, у меня появился зеленый глазик. Теперь у моего светофора два глаза: зеленый и красный.

Теперь вы ребятки берите комочки в руки и делайте глазки для своего светофора.

       Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за работой детей. Смотрит, у кого как получается. Подходит к детям, которым необходима помощь.

         Воспитатель подходит к... и спрашивает:

-Какой ты слепила глазик для светофора.

-Красный глаз, что означает?

Воспитатель подходит к другому ребенку....

-Какой ты слепил глазик для светофора?

-Зеленый глаз. Что означает?

    Воспитатель: Молодцы! Вы сделали светофор и помогли Ванечке запомнить, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу.

    Ванечка: Спасибо ребята, я теперь запомнил на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу. И я, наконец, попаду домой к маме, и расскажу, как мне помогли ребята выучить правила дорожного движения.

    Полицейский-светофор: Ребята. Мне пора на службу!

Помните правила движения и строго выполняйте их! А сигналы светофора вам будут помогать при переходе улицы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...