Конспект НОД "Сосульки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Елена Александровна Бутько

Конспект интегрированного занятия  по изобразительной деятельности с использованием смешанных техник - отрывная аппликация и рисоваие гуашью с помощью ватных палочек. Занятие расчитано на вторую младшую группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sosulki.docx667.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по с использованием нетрадиционной техники рисования

Разработала: воспитатель высшей кв. категории

МКДОУ «д/с №18», Бутько Е.А.

Цель: показать, как можно использовать в работе одновременно две художественные техники: обрывную аппликацию и рисование ватными палочками.

Задачи:

  1. Продолжать учить разрывать цветную бумагу на полоски нужной формы.
  2. Закреплять навык рисования ватными палочками.

3. Вызывать интерес к работе с гуашью.

4. Развивать чувство формы, цвета, и ритма.

5. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в рисовании.

Предварительная работа:

- Беседа о весенних изменениях в природе.

- Наблюдение за сосульками на прогулке и из окна детского сада.

- Рассматривание весенних  иллюстраций.

- Экспериментальная деятельность с детьми (таяние сосульки в теплом помещении, сравнение с ветками – хрупкие, прозрачные)

- Чтение стихотворения В. Шипуновой «Сосулька-плакса».

- Д/и: «теплые и холодные цвета»

Материалы:

Кукла (Би-Ба-Бо) Незнайка, ведёрко с сосульками, картинки с изображениями сосулек, альбомные листы, краска синего цвета, листы синей бумаги, клей, кисти, баночки с водой, салфетки.  

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель предлагает ребятам встретить гостя и присесть с ним на стульчики, которые стоят полукругом в группе.

Воспитатель заносит Незнайку, у которого  в руках ведёрко с сосулькой.

Незнайка: Ребята, я сегодня пошёл к вам в гости и услышал вот такой звук: кап – кап – кап (имитируется звук капели), постоял, послушал и увидел, что на крыше висят прозрачные палочки и с них капает вода…. Я даже принёс такие палочки с собой, чтобы вам показать.

Воспитатель:  Незнайка, ты увидел совсем  не палочки.

Незнайка: (обращаясь к ребятам) А что же это тогда?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята, это сосульки. А когда бывают сосульки? А от чего они получаются?

Ответы детей. Рассматривают сосульки: форма, цвет, длина…

Воспитатель: Мы, Незнайка, даже знаем стихотворение о  сосульке

 Плачет хрупкая сосулька                                Лужа из холодных слёз.  

 От весеннего тепла.                                          Грянул к вечеру мороз.

Капли барабанят гулко.                                   Он поколдовал чуток-

У крылечка натекла                                          Лужу превратил в каток.

Незнайка: Какое красивое  стихотворение вы знаете, я тоже обязательно разучу какое-нибудь стихотворение о весне и вам расскажу. ОЙ, смотрите - мои сосульки превратились в воду… (Незнайка расстраивается). Почему же так случилось?  

Ответы детей.

Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка, мы с ребятами сейчас изобразим сосульки, и ты сможешь любоваться ими в любое время года.

Воспитатель приглашает ребят и Незнайку пройти и сесть за столы. На столах разложены салфетки, альбомные листы, кисти, гуашь синего цвета, синяя бумага, клей.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем с вами делать сосульки из синей бумаги вот таким образом: отрываем полосочку бумаги сверху потолще, снизу тоненькую, чтобы она была похожа на сосульку. Полочки могут быть разной длины и толщины. Затем мы будем их приклеивать на лист.

Дети выполняют задание по показу воспитателя.

C:\Users\Администратор\Desktop\20210317_160443.jpg

Воспитатель: Красивые получились у нас сосульки! Ребята, а когда с сосулек капает водичка и слышен звон капелек, как это явление называется?

Ответы детей

Воспитатель: я вам тоже предлагаю нарисовать капельки нашим сосулькам. Для этого мы возьмем косметические палочки, обмокнем их в синюю краску и нарисуем много капелек.

C:\Users\Администратор\Desktop\20210317_161159.jpg

Дети рисуют. В конце занятия Незнайка хвалит ребят за красивые работы и  предлагает поиграть.

Физкультминутка

Весна идёт,                          шагаем на месте

Весна поёт,                          изображаем игру на дудочке

Весна согревает,                тянемся к солнышку и гладим себя обнимающими          движениями

Весна убирает,                   подметаем

Листья распускает,            сжимаем и разжимаем пальчики

С солнышком танцует,     кружимся

И цветы рисует!                 круговые движения кистями рук

Все вместе помещаем работы на выставку. Незнайка прощается и уходит.

C:\Users\Администратор\Desktop\20210317_161222.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....