Конспект НОД "Сосульки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с использованием смешанных техник - отрывная аппликация и рисоваие гуашью с помощью ватных палочек. Занятие расчитано на вторую младшую группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sosulki.docx | 667.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по с использованием нетрадиционной техники рисования
Разработала: воспитатель высшей кв. категории
МКДОУ «д/с №18», Бутько Е.А.
Цель: показать, как можно использовать в работе одновременно две художественные техники: обрывную аппликацию и рисование ватными палочками.
Задачи:
- Продолжать учить разрывать цветную бумагу на полоски нужной формы.
- Закреплять навык рисования ватными палочками.
3. Вызывать интерес к работе с гуашью.
4. Развивать чувство формы, цвета, и ритма.
5. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в рисовании.
Предварительная работа:
- Беседа о весенних изменениях в природе.
- Наблюдение за сосульками на прогулке и из окна детского сада.
- Рассматривание весенних иллюстраций.
- Экспериментальная деятельность с детьми (таяние сосульки в теплом помещении, сравнение с ветками – хрупкие, прозрачные)
- Чтение стихотворения В. Шипуновой «Сосулька-плакса».
- Д/и: «теплые и холодные цвета»
Материалы:
Кукла (Би-Ба-Бо) Незнайка, ведёрко с сосульками, картинки с изображениями сосулек, альбомные листы, краска синего цвета, листы синей бумаги, клей, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель предлагает ребятам встретить гостя и присесть с ним на стульчики, которые стоят полукругом в группе.
Воспитатель заносит Незнайку, у которого в руках ведёрко с сосулькой.
Незнайка: Ребята, я сегодня пошёл к вам в гости и услышал вот такой звук: кап – кап – кап (имитируется звук капели), постоял, послушал и увидел, что на крыше висят прозрачные палочки и с них капает вода…. Я даже принёс такие палочки с собой, чтобы вам показать.
Воспитатель: Незнайка, ты увидел совсем не палочки.
Незнайка: (обращаясь к ребятам) А что же это тогда?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята, это сосульки. А когда бывают сосульки? А от чего они получаются?
Ответы детей. Рассматривают сосульки: форма, цвет, длина…
Воспитатель: Мы, Незнайка, даже знаем стихотворение о сосульке
Плачет хрупкая сосулька Лужа из холодных слёз.
От весеннего тепла. Грянул к вечеру мороз.
Капли барабанят гулко. Он поколдовал чуток-
У крылечка натекла Лужу превратил в каток.
Незнайка: Какое красивое стихотворение вы знаете, я тоже обязательно разучу какое-нибудь стихотворение о весне и вам расскажу. ОЙ, смотрите - мои сосульки превратились в воду… (Незнайка расстраивается). Почему же так случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка, мы с ребятами сейчас изобразим сосульки, и ты сможешь любоваться ими в любое время года.
Воспитатель приглашает ребят и Незнайку пройти и сесть за столы. На столах разложены салфетки, альбомные листы, кисти, гуашь синего цвета, синяя бумага, клей.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем с вами делать сосульки из синей бумаги вот таким образом: отрываем полосочку бумаги сверху потолще, снизу тоненькую, чтобы она была похожа на сосульку. Полочки могут быть разной длины и толщины. Затем мы будем их приклеивать на лист.
Дети выполняют задание по показу воспитателя.
Воспитатель: Красивые получились у нас сосульки! Ребята, а когда с сосулек капает водичка и слышен звон капелек, как это явление называется?
Ответы детей
Воспитатель: я вам тоже предлагаю нарисовать капельки нашим сосулькам. Для этого мы возьмем косметические палочки, обмокнем их в синюю краску и нарисуем много капелек.
Дети рисуют. В конце занятия Незнайка хвалит ребят за красивые работы и предлагает поиграть.
Физкультминутка
Весна идёт, шагаем на месте
Весна поёт, изображаем игру на дудочке
Весна согревает, тянемся к солнышку и гладим себя обнимающими движениями
Весна убирает, подметаем
Листья распускает, сжимаем и разжимаем пальчики
С солнышком танцует, кружимся
И цветы рисует! круговые движения кистями рук
Все вместе помещаем работы на выставку. Незнайка прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....