Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебный мир насекомых»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Мария Андреевна Калина

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Волшебный мир насекомых»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasekomye.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Волшебный мир насекомых»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Воспитатель:

Чернышова Л.Н.

2018

Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.

Задачи:
Развивающие:

Расширять и уточнять словарь по теме «Насекомые»;

Развивать мелкую моторику;

Развивать наблюдательность и логическое мышление.

Образовательные:

Формировать естественнонаучные представления о насекомых (название насекомых, внешний вид, строение насекомых).

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.

Оборудование: демонстративный материал, картинки с изображением насекомых, листы с заготовленными шаблонами, пластилин, клеевые кисти, клей ПВА, цветная бумага.

Ход:

Воспитатель:

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее весеннее настроение своим друзьям, поделимся улыбкой.
Ребята, какое у нас время года?

 Давайте с вами поиграем. Я буду вам бросать мячик, а вы называть, что происходит весной в живой и неживой природе? Свое предложение начинаем со слова: «Весной…».

 Молодцы, все знаете.

Теперь я вам загадаю загадки. После каждой загадки и правильного ответа детей, появляется иллюстрация с насекомым.
Загадки.
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)


На ромашку у ворот,
Опустился вертолет -
Золотистые глаза.
Кто же это?.. (Стрекоза)


Чернокожий карапуз,
Не по росту тянет груз. (Муравей)


Домовитая хозяйка,
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
Какая коровка, скажите, пока,
Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)

Воспитатель:

Ребята, а скажите, как назвать одним словом бабочку, стрекозу, жука, муравья, пчелу и божью коровку? Кто это? Правильно, это насекомые.

Игра «Четвертый лишний»

Давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть цепочку из слов, а вы должны догадаться, кто лишний. И объяснить свой выбор.

Бабочка, жук, паук, медведь.
Муравей, кузнечик, червячок, снегирь.
Божья коровка, волк, лиса, заяц.

Пальчиковая гимнастика.

Божьей коровки папа идет.

  всеми пальцами правой руки «шагать» по столу

Следом за папой мама идет.

   всеми пальцами левой руки «шагать» по столу

За мамой следом детишки идут,

Вслед за ними самые малыши бредут.

«шагать» обеими руками

Красные костюмчики носят они.                  

пожать самому себе ладони

Костюмчики с точками

 черненькими.                                

постучать указательными пальцами по стол

Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.                  

похлопать в ладоши.

 Красные костюмчики носят они.                  

пожать самому себе ладони

Костюмчики с точками
черненькими.  

постучать указательными пальцами по столу

Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.  

   

                           похлопать в ладоши.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим картинку с нарисованной на ней божьей коровкой. Расскажите о божьей коровке.

 Дети должны рассказать самостоятельно о размере, строении, окраске, о том, как передвигается, приносит пользу или вред человеку.

Примерный рассказ ребенка:

 «Божья коровка – жучок. У нее овальное выпуклое тело и ярко-красная спинка с черными точками. Она умеет ползать по стебелькам трав, может летать, у нее есть маленькие крылья.

Воспитатель: 

А еще, ребята, окраску божьей коровки называют предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и их не клюют. Божья коровка хищница, питается тлей, личинками жуков, приносит пользу для людей, сельскому хозяйству.

Ребята, а теперь приступим к работе, сделаем сами божьих коровок

Показ схемы  выполнения работы:

  1. Сделать туловище: обклеить коробочку из под сока черной бумагой, разрезанной на полосы
  2. Сделать крылышки, сложив картон пополам и срезав углы с одной стороны
  3. Сделать лапы, надрезав картон с двух сторон по 2 раза и загнув лапки во внутрь
  4. Сделать усы: отрезать 2 тонких полоски бумаги, закрутить их «улиткой»
  5. Приклеить крылья к туловищу
  6. Приклеить лапки к туловищу
  7. Приклеить усы к голове
  8. Из пластилина сделать пятнышки, глаза

Повторение с детьми этапов работы.

Самостоятельная работа:

В процессе работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Подведение итогов.

Какие красивые божьи коровки у вас получились!

Выставка работ детей.
Вам понравилось наша работа? Ребята, вы все молодцы


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Насекомые" для средней группы....

Методическая разработка: конспект непрерывной образовательной деятельности "В мире насекомых"

Представлен конспект методической разработки непрерывной образовательной деятельности  для детей старшего возраста "В мире наскеомых"...

Конспект непрерывно образовательной деятельности "Волшебная водица"

Конспект представлен как опытно-эксперементальный. В этом конспекте как настоящие ученые изучают какими свойствами обладает вода, с помощью различных опытов , дети понимают, что вода не просто не имее...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Загадочный мир насекомых» с использованием технологии: моделирование. ( для детей среднего дошкольного возраста)

Уточнять и расширять представления о насекомых (муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза) и их характерных признаках; знакомить со строением тела; умение устанавливать причинно-...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебный сундучок» с детьми младшего дошкольного возраста.

Совместное чтение сказок даёт очень много положительных эмоций  маленьким и взрослым. Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ведь сказ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Познавательное развитие» тема «Насекомые»

Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Познавательное развитие»тема «Насекомые»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста. "Насекомые и их знакомые"

Конспект НОД по О.О. "Развитие речи" написан по теме "Насекомые". Содержит 5 заданий и осуществлен с применением игровых технологий....