Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема. «Большой дом»

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_bolshoy_dom.docx73.15 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по изобразительной деятельности с детьми средней группы.

Тема. «Большой дом»

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.

Материалы:  картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, картинки с изображением домов.

Этапы работы

Действия педагога   (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Здравствуйте ребята! Послушайте загадку:

Когда на улице светло,

Глаза темны его,

Когда ж стемнеет,

Глазницы светлеют (Дом).

Воспитатель: правильно. Ой, ребята, что это там лежит на столе, какой-то конверт. Давайте, его посмотрим. Да это же письмо.

Письмо:

Здравствуйте дорогие ребята. Я живу на крыше, а так хочется иметь свой уютный, маленький домик. Помогите мне приобрести свой дом. Ваш Карлсон.

Простановка цели детьми

-Поможем Карлсону?

-Что для этого можем сделать?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

-Ребята,  давайте скажем, какие дома бывают.

-Правильно, есть дома одноэтажные, где всего один этаж. Двухэтажные, пятиэтажные и даже еще выше, такие дома называются многоэтажные.

-А кто строит дома?

-Перед тем как мы будем строить дом для Карлосона, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была

Рядом, чтоб сосна росла

Чтоб вокруг стоял забор

Пес ворота охранят

Солнце было, дождик шёл

И тюльпан в саду расцвел.

-Теперь мы можем приступить к работе. Проходим за свои столы. Посмотрите, что лежит у вас на столах? (картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки).

-А еще я приготовила картинки с изображением домов.

Давайте посмотрим, из чего состоит дом? ( крыша, окошки, дверь и фундамент).

-А теперь скажите, из каких геометрических фигур состоит дом?

(из квадрата, прямоугольника, треугольника).

Сначала берем цветную бумагу, вырезаем квадрат или прямоугольник, и приклеиваем его на картон. Это будет основа дома. Затем треугольник, это будет крыша, и тоже приклеиваем. А чего не хватает на доме? (окошек и дверей).

-Берем цветную бумагу и вырезам полоску, режем пополам, у нас получится дверь и окна. Приклеиваем на дом. А из остатков цветной бумаги, вы можете украсить домик.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

        

Подведение итога

Какие разные, красивые и интересные домики у вас получились. Теперь у Карлсона будет не один дом, а много домов.

https://creazilla-store.fra1.digitaloceanspaces.com/emojis/57598/house-emoji-clipart-md.png

https://illustoon.com/photo/5410.png

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...