План-конспект ООД Аппликация "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Пахомова Кристина Михайловна

ООД Аппликация

Тема: «Снеговик»

Программные задачи:

  1. Учить детей выполнять аппликацию «Снеговик». Учить различать, называть и использовать в аппликации белый, красный, чёрный и зелёный цвета.
  2. Учить размещать композицию в центре листа крупно. Правильно передавать пропорции
  3. Учить детей выполнять аппликацию. Намазывать изображение от середины к краям. Набирать клей, опуская в клей концом кисти, убирая клей о край розетки. Хорошо промазывать стороны и углы, прикладывать форму к листу, намазанной стороной, прижимать изображение тряпочкой. Вставлять согнутый лист бумаги в развод ножниц, ножницы направлять в верхний угол и резать.
  4. Воспитывать желание выполнять аппликацию «Снеговик, развивать аккуратность в работе.

Оборудование

Демонстрационный материал: образец с изображением снеговика.

Раздаточный материал: ½ тонированного альбомного листа, заготовки

белого цвета размером 6х6 см, 5х5 см, 4х4 см, заготовка ведра, носа, рта, глаз, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка\салфетка, поднос.

Ход занятия:

  1. Вводная часть
  1. Вызов интереса и постановка цели

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза угольки, губы сучки.

Холодный большой, кто я такой? (Снеговик).

  1. Обследование образца

- Посмотрите, какого снеговика сделала я.

- Из каких частей состоит туловище?

- Какой формы комки?

- А комки все одинаковые? Сколько их?

- Какой ком самый первый? (большой), затем идет (поменьше), а голова

(маленькая).

- Что, еще есть у снеговика? (нос, глаза, рот, ведро).

- Вот такого снеговика вы сегодня сделаете.

3. Показ способов изображения

- Чтобы получить круг из квадрата – вставляем квадрат серединой стороны в развод ножниц. Режем вверх, скругляем уголок и направляем ножницы к середине следующей стороны так, чтобы уголок отпал.

- У заготовок белого цвета плавно обрезать углы, получается 3 круга разного

диаметра

- У вас есть ведро-шапочка, его нужно наклеить на голову снеговика.

- Положить в высоту круги от самого большого до самого

маленького. На «голову» снеговика надеть шапочку-ведро.

- Наклеить детали аппликации в направлении снизу вверх.

- Затем приклеиваем нос, глаза и рот.

4. Закрепление

- С чего вы начнёте делать снеговика?

- Что потом?

II. Руководство ходом работы

  1. Общие указания

- Приступайте к работе

- Вспомните как вырезывать круг из квадрата

- Наклеивайте аккуратно

2. Индивидуальная работа

Показать на своей заготовке как срезывать углы у квадрата, чтобы получился круг.

III. Анализ детских работ

Анализ вместе с детьми выполненных работ.

- Вот наши снеговики и готовы! Давайте посмотрим на свои работы. Ребята, какие вы молодцы, какие красивые получились портреты!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_applikatsiya.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

ООД Аппликация

Тема: «Снеговик»

Программные задачи:

  1. Учить детей выполнять аппликацию «Снеговик». Учить различать, называть и использовать в аппликации белый, красный, чёрный и зелёный цвета.
  2. Учить размещать композицию в центре листа крупно. Правильно передавать пропорции
  3. Учить детей выполнять аппликацию. Намазывать изображение от середины к краям. Набирать клей, опуская в клей концом кисти, убирая клей о край розетки. Хорошо промазывать стороны и углы, прикладывать форму к листу, намазанной стороной, прижимать изображение тряпочкой. Вставлять согнутый лист бумаги в развод ножниц, ножницы направлять в верхний угол и резать.
  4. Воспитывать желание выполнять аппликацию «Снеговик, развивать аккуратность в работе.

Оборудование

Демонстрационный материал: образец с изображением снеговика.

Раздаточный материал: ½ тонированного альбомного листа, заготовки

белого цвета размером 6х6 см, 5х5 см, 4х4 см, заготовка ведра, носа, рта, глаз, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка\салфетка, поднос.

Ход занятия:

  1. Вводная часть
  1. Вызов интереса и постановка цели

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза угольки, губы сучки.

Холодный большой, кто я такой? (Снеговик).

  1. Обследование образца

- Посмотрите, какого снеговика сделала я.

- Из каких частей состоит туловище?

- Какой формы комки?

- А комки все одинаковые? Сколько их?

- Какой ком самый первый? (большой), затем идет (поменьше), а голова

(маленькая).

- Что, еще есть у снеговика? (нос, глаза, рот, ведро).

- Вот такого снеговика вы сегодня сделаете.

3. Показ способов изображения

- Чтобы получить круг из квадрата – вставляем квадрат серединой стороны в развод ножниц. Режем вверх, скругляем уголок и направляем ножницы к середине следующей стороны так, чтобы уголок отпал.

- У заготовок белого цвета плавно обрезать углы, получается 3 круга разного

диаметра

- У вас есть ведро-шапочка, его нужно наклеить на голову снеговика.

- Положить в высоту круги от самого большого до самого

маленького. На «голову» снеговика надеть шапочку-ведро.

- Наклеить детали аппликации в направлении снизу вверх.

- Затем приклеиваем нос, глаза и рот.

4. Закрепление

- С чего вы начнёте делать снеговика?

- Что потом?

II. Руководство ходом работы

  1. Общие указания

- Приступайте к работе

- Вспомните как вырезывать круг из квадрата

- Наклеивайте аккуратно

2. Индивидуальная работа

Показать на своей заготовке как срезывать углы у квадрата, чтобы получился круг.

III. Анализ детских работ

Анализ вместе с детьми выполненных работ.

- Вот наши снеговики и готовы! Давайте посмотрим на свои работы. Ребята, какие вы молодцы, какие красивые получились портреты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...