Конспект непрерывной образовательной деятельности "Едем, плаваем, летаем"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Прима Ольга Юрьевна

констуирование из бумаги по типу оригами из раздела "Живая бумага" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe.docx956.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе
Конструирование из бумаги по типу оригами
из раздела «Живая бумага»

Тема: «Едем, плаваем, летаем»

Воспитатель:

Прима Ольга Юрьевна

Санкт-Петербург

2021 г.  

Вступление /преамбула/

- Конспект непрерывной образовательной деятельности осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 6 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

- Группу посещает 24 ребёнка, из них 10 мальчиков и 14 девочек.

- Тема мероприятия проходит в рамках календарно-тематического планирования на учебный год «Едем, плаваем, летаем».

- Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

- В мероприятии используется технология практической деятельности конструированию из бумаги по типу оригами из раздела «Живая бумага».

- Методы и приёмы организации подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: наглядный (показ образцов готовых работ, контурных изображений, действий с бумагой); словесный (беседа, дискуссия, объяснение); практический (упражнения, последовательность аппликационной работы – разложить, посмотреть, приклеить).

- Планируемый результат:

В процессе совместной творческой деятельности воспитателя и детей они смогут познакомиться с технологией бумажного конструирования через создание разных видов транспорта.

Полученные знания, умения и навыки дети смогут применять самостоятельно в повседневной жизни, развивая воображение, фантазию, мышление.

- Представленный конспект мероприятия может быть использован воспитателем младшей группы ДОУ, осуществляющим работу по методической теме «Технология обучения бумажному конструированию».

Тема: «Едем, плаваем, летаем»

Цель: Познакомить детей с технологией бумажного конструирования через создание разных видов транспорта.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение узнавать и называть пассажирский транспорт

- Закрепить свойства бумаги: мягкая, тонкая, гладкая, цветная, матовая

- Закрепить действия с бумагой: рвать, клеить, создавать разные формы

- Формировать умение следовать устной инструкции, творчески мыслить

Развивающие:

- Стимулировать желание выражать свои мысли о свойствах бумаги и действиях с ней, своё отношение к образу предмета

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер

Воспитательные:

- Вызвать интерес к совместному творчеству

- Воспитывать умение согласовывать свои действия и усилия

- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца

Оборудование для педагога: 

- Образцы вариантов выполнения творческих работ

- Пассажирский транспорт (контур)

Оборудование для воспитанников: 

- Три тонированных листа бумаги (небо, дорога, море)

- Цветные полоски бумаги (белая, чёрная, жёлтая, красная, оранжевая, зелёная, синяя, фиолетовая)

- Салфетки, подносы, клей, кисточки, корзиночка для остатков бумаги (обрывки)  

Предварительная работа: 

- Рассматривать игрушки – пассажирский транспорт

- Обращать внимание на бумагу в повседневной жизни – предполагать, что может получиться.

Содержание мероприятия:

1. Вводная часть /мотивация/

Воспитатель обращает внимание детей на разложенные на столе полоски цветной бумаги под которыми лежат образцы вариантов выполнения творческих работ.

Ребята, нам с вами нужен свободный стол, а он занят полосками бумаги. Давайте их соберём. (дети соглашаются) Дети, собрав полоски в подносы видят, что на столе уже лежат не полоски, а картинки. Начинают их рассматривать.

Воспитатель предлагает повесить картинки, чтобы всем было видно, поставить подносы, сесть и рассмотреть, что на них изображено.

Рассматривая картинки, дети вместе с воспитателем делают вывод, что на одной из них летят самолёты, на другой мчатся автомобили, а на третьей плывут пароходы.

Может быть полоски бумаги неслучайно лежали на картинках? Как вы думаете, мы их можем «оживить» в пароход, автомобиль или самолёт?

2. Основная часть

2 а Упражнение «Оторви уголок» 

Перед детьми контуры пассажирского транспорта (для обозначения образа предмета из полученных полосок). Приложение 1

Воспитатель показывает детям как оторвать уголок наискосок с обеих сторон полоски. Спрашивает: «На что стала похожа полоска?» Дети, с опорой на контуры пассажирского транспорта, дают свои ответы. (пароход, автомобиль)

2 б Упражнение «Разрывание полоски» 

Воспитатель показывает детям как разорвать полоску по длине и ширине. Спрашивает: «Что из полученных полосок может получиться?» (самолёт)

2 в

Воспитатель на пустые тонированные листы бумаги приклеивает свои заготовки, дополняя некоторые части предметов (труба, колёса), проговаривая: «У меня получился один … (пароход), один … (автомобиль), один … (самолёт)». Как сделать так, чтобы их на картинках стало много? (ещё «оживить полоски») Кто теперь этим будет заниматься? (мы)

2 г Упражнение «Шуршащие ручки» 

Подготовим наши ручки к работе:

- Трём ладошками (вперёд – назад)  

- Трём каждый пальчик обеих рук

- Обтираем ладошки

Как шуршат наши ручки мы послушали, а как шуршит бумага, когда мы с ней работаем тоже услышим.

2 д Совместная творческая деятельность 

Воспитатель предлагает детям взять поднос с полосками цветной бумаги, сесть за стол и предположить, что может получиться из выбранной полоски. Выполнить действие самостоятельно.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что во время действия с бумагой, она начинает тихо-тихо шуршать, «оживать».

После освоения детьми приёмов работы с полоской бумаги совместно с воспитателем приклеиваем заготовки, дополняя некоторые части предметов (труба, колёса) на тонированные листы бумаги, закрепляя аппликационные практические умения работы с клеем и кисточкой.

3. Заключительная часть /рефлексия/

3 а
Ребята, получилось у нас полоски «оживить»? Что из них у нас получилось? (самолёты, автомобили, пароходы)
Как мы учились делать пароход? А автомобиль? А самолёт?
Картинки у нас получились? Приложение 2
3 б
Где летят самолёты? (в небе, высоко) Где мчатся автомобили? (по дороге)
Где плывут пароходы? (по воде, в море, по реке).
Кого перевозят самолёт, автомобиль, пароход? (нас, людей, пассажиров)
Значит это пассажирский транспорт, и мы обязательно будем его пассажирами.

Давайте повесим наши картинки в раздевалке на выставку, пусть мамы и папы тоже порадуются как мы с вами цветные полоски умеем «оживлять».

Список используемых и цитируемых источников:

- Художественное конструирование из бумаги. Методы и приёмы обучения. Содержание работы первого года обучения. /распечатка/

- С.В. Кирсанова «Обучение технике оригами», издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт-Петербург, 2013

Приложение 1

https://www.images.lesyadraw.ru/2013/07/kak_narisovat_samolet_karandashom_poetapno2.png

https://ck.ot7.ru/uploads/9/1/3/Korablik-na-vode_9138.jpg

Машина - скачать и распечатать раскраску. Раскраска Скачать раскраску Машина для самых маленьких, разукраски для детей, разукрашки скачать

Приложение 2

C:\Users\НикНик\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0437.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы: рисование «Летят ракеты в космос»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Лето»

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Описание сюжетной картины на тему «Лето»Цель:  формирование умения составления описательного рассказа по сюжетной картине....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3)по познавательному развитию "Мы едем, летим, плывем"

Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей о разновидности транспорта;-обогатить у детей знание и представление о видах транспорта, узнавать и называть транспортные средства;-познакомить д...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ, игровых и здоровьесберегающих технологий. Музыкально-тематическое занятие "Ребята-эколята летят в космос"

Сценарий музыкально-экологического занятия «Ребята-эколята летят в космос» рекомендован для детей старшего дошкольного возраста. В интересной  форме  путешествия в космос на раке...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие» на тему: «Листопад - листья кружатся, летят…»

Интеграция образовательных областей:    «Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,«Физическое развитие»Виды детской деят...