аппликация в младшей группе «Скворечник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Короткова Марина Сергеевна

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: аппликация» в младшей группе «Скворечник»

 Программное содержание:

Образовательные:

- Продолжать расширять знания детей об окружающем мире;

-Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);

- Закреплять знание цветов;

- Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их;

- Уметь дополнить аппликацию силуэтами птиц.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать эстетическое восприятие;

- Развивать пространственное мышление и воображение, внимание, память.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение, желание им помогать;

- Воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой;

- Воспитывать самостоятельность в работе, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Активизация словаря:«скворечник», «жёрдочка».

Оборудование:альбомные листы;клеёнка; готовые формы разных цветов: прямоугольник для домика, полочка - жёрдочка, кружок – окошко, крыша – треугольник;тканевые салфетки; подставки с кисточками; тарелочки для клея; образец готовой работы; аудиозапись пение птиц и скворца.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна»; подвижная игра: «Птички в гнёздышках».

Методические приемы:

·        загадывание загадки

·         вопросы к детям

·         пение скворца (аудиозапись)

·         беседа о скворечнике

·         физкультминутка

·        показ с объяснением

·        самостоятельная работа

·        рефлексия

·        чтение стиха

 

 

 

Ход НОД

Включается музыкальное оформление: «Пение птиц» (дети сидят на ковре).

Воспитатель: Дети, вы слышите, что это за звуки?

Дети: Птицы поют.

Воспитатель: Это перелетные птицы к нам летят.Птицы рады, что пришла весна, светит ярко солнышко. Вот и к нам прилетела птичка. (Показывает  изображение скворца).                                          

Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец,
И зовут его…(Скворец)

Воспитатель: А вы знаете, откуда прилетают весной птицы?

Дети: с юга.

Воспитатель: А почему они улетели осенью?

Дети: у нас становится холодно

Воспитатель: А где живут скворцы у нас?

Дети: в скворечниках.

Воспитатель: А кто строит скворечники?

Дети: люди.

Звучит пение скворца.

 

Воспитатель: Ребята, я услышала, что мне рассказал скворец, хотите узнать?

Дети: да.

Воспитатель: Вот и наступила долгожданная весна, я первый прилетел из тёплых краёв, уже успел заселиться в скворечник, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь скворцам.

Дети: да.

Воспитатель: Мы построим скворечник.

Что мы с вами сегодня будем строить?

Дети: домики, скворечники.

Воспитатель: Правильно, домики, которые называются скворечники,  в них будут жить скворцы и высиживать своих птенцов.

Кто будет там жить?

Дети: Скворцы.

Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим скворечник.

Из каких геометрических фигур мы построим скворечник?

Какого они цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится жёрдочка?

Воспитатель: Стены и крыша защищают птиц от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик. Может вы знаете где вешают скворечники? (На деревьях.)

 

Физкультминутка

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу)

И построим птичкам дом.

Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).

Тук-тук, тук-тук.

Прилетайте, птицы, в домик (друг за другом по кругу “летим” как птички)

К нам уже Весна пришла,

Мы скворечники развесим (движение вправо-влево)

Тут и там, Тут и там.

 

Воспитатель: А теперь мы с вами приступим к работе.

Сначала, мы возьмём прямоугольник и наклеиваем его на лист белой бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?

Потом беру прямоугольную крышу и кладу его на большой прямоугольник. Посмотрите, как я наклеила крышу. Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем?

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка леса)

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.

Воспитатель: Очень красивые скворечники у нас получились. Теперь у каждой птички есть свой дом! Скворушки будут очень рады таким домикам, и будут радовать нас своим пением. Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем!

Воспитатель:Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Дети любуются своими работами, как красиво! 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД аппликации во второй младшей группе «Скворечник».

Программное содержание.Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Уточнить знание цветов. Развивать память, ...

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Скворечник для скворца»

Задачи: Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольн...

Аппликации во второй младшей группе «Скворечник»

Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частейЗадачи: 1.закреплять навыки аккуратного приклеивания элементов аппликации. 2.Закреплять знания геометрических фор...

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»...

Коллективная аппликация во второй младшей группе "Скворечник"

Целью данного занятия являлось развитие продуктивной деятельности дошкольников через аппликацию, формирование целостной картины мира. Обогащение словаря младших дошкольников по теме, а также непривычн...

Конспект НОД по Аппликации для второй младшей группы "Скворечник"

Конспект НОД по аппликации  "скворечник"Выполнила:воспитательМарина Алёна Викторовна Цель. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельност...