Конспект Непрерывной образовательной деятельности художественно- эстетическое развитие. Аппликация «Цыплята на полянке"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Яковлева Людмила Анатольевна

Конспект НОД "Цыплята на полянке"

Цель: Создать условия для составления и воплощения апплекативного образа цыпленка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplyata_na_polyanke.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

Аппликация «Цыплята на полянке»

Конспект разработала Яковлева Людмила Анатольевна

Воспитатель I категории

ГБДОУ детский сад №76 Красногвардейского района

Санкт-Петербург 2021

Возрастная группа: младшая группа

Тема  занятия:  «Цыплята на полянке»

Цель: Создать условия для составления и воплощения апплекативного образа цыпленка.

Образовательная область – художественно- эстетическое развитие (Аппликация)

Задачи :

Образовательные:

- Формировать умение создавать уже знакомые объекты из готовых геометрических фигур (овалов, кругов, треугольников) и правильно располагать их части.

Развивающие:

- Закрепить представления детей о форме (круглая), величине и цвете (желтый, коричневый, красный, зеленый).

-Развивать  умение  аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

-Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитательные:

-Воспитывать художественный вкус, композиционные умения.

Подготовительная работа: Рассмотреть с детьми иллюстрацию с изображение курочки с цыплятами. загадывание загадок, беседы с детьми о домашних птицах и их детенышах. Рассказывание сказки «Курочка ряба».

Материалы и оборудование: образец воспитателя (цыпленок), игрушка курица, цыпленок, раздаточный материал на каждого ребенка: тарелочка  с овалами и  кружочками желтого цвета (овал большой, круг  поменьше), два треугольника (разного размера и цвета ), клей , клеенки, салфетки, кисточки для клея.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? (Показывает курицу).

Загадывает загадку

 Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

 Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня … (цыплёнок)

ответ детей

 Курочка.

предлагают свои ответы и отгадывают загадку.

2. Основная часть

Решение проблемной ситуации,

 выполнения действий по задачам НОД

Ребята у курочки , случилась беда, пока она шла к нам в гости она  потеряла по дороге всех своих цыплят, и не может их найти. Что же бедной, курочке делать? (Воспитатель вместе с детьми приходят к выводу, что нужно помочь курочке .

 Но для того что бы найти цыплят нам нужно больше узнать о них?

Как выглядят цыплята? Кокой у них внешний вид?

Как пищит цыплёнок?

Какой формы туловище и голова цыпленка?

Ребята а что еще есть у цыпленка? На голове и туловище. Правильно вы молодцы.

Так давайте же поможем нашей гостье курочке найти своих цыплят, но перед этим мы немножко отдохнем и проведем физминутку.

Физкультминутка «Курочка с цыплятами»

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!» 

И так ребята мы с вами отдохнули и теперь нам надо помочь Курочке. А для этого нам необходимо посмотреть на наши столы. Перед вами лежат геометрические фигуры из которых мы с вами будем создавать образ наших цыплят.

Прежде чем приступить к работе напомню вам , что кусточку мы держим в правой руке, берем достаточное количество клея, для того что бы хорошо промазать форму. Форму кладем на клееночку вверх цветной стороной и хорошо промазываем ее поверхность, затем положит кисточку на подставочку и осторожно перевернем и приклеим нашу форму (туловища цыпленка) на зеленый лист картона( на лужайку) промакнём форму салфеточкой для того что бы убрать лишний клей.  (Показ воспитателя)Затем тоже самое мы сделаем с другой формой (кругом) это будет как вы думаете какая часть туловища цыпленка? Правильно это голова.

А еще у нас с вами есть треугольники как  вы думаете  они нашему цыпленку для чего?

Правильно ребята.  Вы такие молодцы .

Давайте приступим к нашей с вами работе и поможем нашей курочке найти своих цыплят.

Когда мы с вами закончим и поможем нашей курочке, мы с вами повесим наших цыплят на выставку и у нас с вами получится большая , зеленая полянка  с нашими цыплятами. Тем самым мы поможем курочке найти всех своих цыплят.

Вы большие молодцы у всех получились очень красивые цыплята.

- Дети слушают

- предлагают помочь найти цыплят.

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Дети повторяют движения и слова за воспитателем.

- Дети берут кисточку в правую руку, набирают клей

- Ответы детей

- Ответы детей

- приступают к выполнению работ.

-Дети слушают

-Дети слушают.

3. Заключительная часть

Рефлексия.

Ребята кто к нам приходил в гости?

- Что вы нового узнали о цыплятах?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что вам показалось трудным?

         - Мне тоже очень понравилось наше занятие, и я вам предлагаю сделать выставку из наших поделок.

-Предпологаемые ответы детей

 -несут свои работы на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Цветной домик".

С данной презентацией по разделу "Аппликация" непрервная образовательная деятельность пройдёт легко и успешно. В данной презентации представлен материал для актуализации знаний и дан подробный план вы...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Художественно эстетическое развитие» (Аппликация). Тема: «Цыплята на лугу»

Тема: «Цыплята на лугу»Источник: Т.С.Комарова  Образовательные:1.Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.2.Форми...

конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию :аппликация "Открытка к 9 мая"

9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию :аппликация "Лето в деревне Дрожжино

Отличительная особенность данного  материала состоит в том, что он многофункционален и может применяться в работе с детьми в течение всего календарного года.Занятия и игры, посвященные знакомству...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Альбом одежды"

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию ( аппликация)  в старшей группе "Альбом одежды". Этот материал будет полезен воспитателям ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно – эстетическое развитие АППЛИКАЦИЯ

Закрепить представление о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать готовые формы. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета. Воспитывать интерес к заняти...