Конспект ко дню птиц
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект к международному дню птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД развлечение во 2 младшей группе "День птиц".

Цель: Помочь осознать главные этические законы жизни человека- любви, добра, справедливости к окружающему миру. Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром. Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".

                                                                                     Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось им преодолеть, чтобы вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.

-Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут,

И травка зеленеет везде:

и там и тут.

Теплу и солнцу рады

Березка и сосна,

Домой вернулись птицы,

Домой пришла весна.

Воспитатель: Девочки, а каких птиц вы знаете? (ответы детей)

Вос-тель: Молодцы!

Вос-тель: Дети, а мы с вами знаем, что птицы бывают дикие и домашние? - Назовите домашних птиц?

Ответы детей: курица, гусь, индюк, утка, петух.

А теперь диких? Ответ детей: воробей , сова, ворона, грач, сорока, кукушка, голубь, снегирь, синица

Вос-тель: Молодцы!!!

Вос-тель: А загадки вы отгадывать любите?

Дети: Да!

Вос-тель: Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами- стук,

Как зовут его- ....... Ответ детей: Индюк.

 Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.      Ответ детей: Курица.

Встает на заре,

Поет на дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?    Ответ детей: Петушок.

   Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три...

На зимовку прилетели

С красной грудкой......  Ответ детей: Снегири.

   Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут ее .....     Ответ детей: Сорока.

  Чик- чирик!

За зернышком прыг!

Клюй, не робей! Кто это?     Ответ детей: Воробей.

Он соло пел среди ветвей,

Певца назвали?      Ответ детей: Соловей.

   На одной ноге стоит,

В воду пристольно глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.    Ответ детей: Цапля.

   Воспитатель: Молодцы! Отгодали все мои загадки.  А теперь давайте поиграем, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!

 Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны........

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.......

 Прилетели птицы, голуби, синицы, кролики......

 Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижы, комары, кукушки, яркие хлопушки...

   Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы- сплюшки! Лебеди и утки...и спасибо шутке!

  Физминутка "Утром встал гусак на лапке".

Утром встал гусак на лапки, ( потянулись, руки вверх- вдох-выдох.)

Приготовился к зарядке. (рывки рук перед грудью).

  Повернулся влево, вправо, (повороты влево-вправо).

Приседанье сделал справно, (приседания)

   Клюввиком почистил пух, (наклоны головы влево- вправо).

 Поскорее в воду- плюх! (присели).

  Вос-тель: Птицы-  наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют.

   Вос-тель: Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт.

     Петушок................... Ответ детей Ку-ка-ре-ку.

     Кукушка.................... Ответ детей Ку-ку.

Ворона...................... Ответ детей Кар- кар.

Воробей..................... Ответ детей Чик- чирик.

 Гусь.........................   Ответ детей Га-га-га.

  Курица......................  Ответ детей Ко-ко-ко.

 Вос-тель: Молодцы и с этим заданием вы справились!

  Вос-тель: Скажите девочки  какие птицы остаются зимовать?

Ответ детей: Ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова.

 Вос-тель: Как их называют, одним словом?

Ответ детей: Зимующие.

Вос-тель: А теперь скажите, какие птицы улетают в теплые края?

Ответ детей: Утки, лебеди, скворцы, грачи, соловьи, и т.д.
 Вос-тель: Как их называют, одним словом?

 Ответ детей: Перелетные.

Вос-тель: Вернувшись домой, птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц.

   Вос-тель: Давайте сыграем в "да" и "нет"

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки кто летит, кто не летит.

 Если летит- машем руками (как крылышками)

Если не летит- руки опушены вниз.

 Летит-летит- орел,

Летит- летит- козел,

Летит- летит- щегол,

Лети- летит- сеница,

Летит- летит- горчица,

Летит-летит- сазан,

Летит- летит- фазан,

 Летит- летит- лягушка,

Лети- летит- старушка,

  Летит- летит- глухарь.                                    

  Вос-тель: - Ребята, а как курочка зовет своих деток?     Ответ детей: Ко-ко-ко.....

     А уточка?   Ответ детей: Кря-кря-кря.

     Вос-тель: Вставайте все в круг и давайте потанцуем!!!!!!!!!!!!!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию "Птицы".

Дети рисуют по программе "Развитие"  на мольбертах, краски смешивают на палитре. Формат бумаги только А3....

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по  ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...

Конспект НОД "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"

Конспект образовательной деятельности "Тудно птицам зимовать, нужно птицам помогать" Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): познавательное развитие: социально-коммуникативное раз...

Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» по речевому развитию

Конспект непрерывной  образовательной деятельности«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»...

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...

Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"

Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"...