НОД по аппликации "У игрушек новоселье"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шалина Людмила Николаевна

НОД по аппликации "У игрушек новоселье" в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_igrushek_novosele_applikatsiya_v_starshey_logo_gruppe.docx91.59 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

НОД по аппликации «У игрушек новоселье» (тема «мебель»)

Старшая группа с нарушением речи

Цель: создание условий для изображения мебели в аппликации.

Задачи:

Закреплять у детей умение резать прямоугольники и квадраты  на полоски разной длины, составлять из них изображение мебели, соблюдая определенную последовательность, дополнять изображение деталями.

Закреплять знания детей по теме «Мебель», развивать умение подбирать рифмы, активизировать словарь по данной теме.

Развивать умение отвечать полным предложением.

Развивать умение располагать  отдельные части предметов в разном пространственном положении.

Развивать умение регулировать силу сжимания и разжимания пальцев (колец ножниц).

Закреплять технические навыки работы с клеем и кистью, правила безопасности.

Поощрять использование нетрадиционного материала (ватные диски пополам – подушки, кусочки ткани – одеяло и т.д.).

Воспитывать интерес к аппликации.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «мебель», загадки по теме. Д/игра «Выложи из палочек мебель».

Материал и пособия: игрушки, изображения дополнительных картинок для стихотворения на магнитах, картинки мебели, образцы мебели из полосок (в случае затруднения), для детей: белая бумага для основы (А4, А5), бумага разного цвета и размера квадратной,  прямоугольной формы, клей, салфетки, кленки, кисти; дополнительные изображения разных предметов (вазочка с цветами, тарелка, игрушки, одежда и т.д.).

Ход НОД:

1. Воспитатель:

У игрушек - новоселье!

Им сейчас не до веселья:

Мебель срочно им нужна,

Мебель в доме так важна!

Нужен стол - за ним…едят,

Стульчики – на них… сидят,

Кровать, чтоб быстренько…уснуть,

Диван - немножко …отдохнуть,

Кресло - книжку…почитать,

Шкаф, чтоб одежду…не помять.

Помощь им нужна, друзья!

Скажите, кто поможет? (я)

Воспитатель:

Друзья, хотите поиграть? (да)

Нужно мебель вам назвать.

Игра с куклой «Назови предмет мебели».

(дети передают друг другу куклу и называют предмет мебели)

Воспитатель:

Что ж, возьмемся все за дело!

Мебель смастерим умело.

Чтоб она была красивой,

Чтобы долго им служила,

Не было причин ломаться,

Каждый должен постараться!

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»:

Раз, два, три, четыре,                      Ритмично сжимать и разжимать кулачки

Много мебели  квартире.               

В шкаф повесим мы рубашку,       Загибать пальчики, начиная с больших

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.       

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.        Попеременно хлопать в ладоши и стучать   

Много мебели в квартире.             

Дети садятся за столы.

Воспитатель:      

Нарежьте несколько полосок,

Сделайте из них набросок.

Внимательно всё посмотрите,

Потом всю мебель «соберите».

Воспитатель напоминает правила работы с ножницами.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа: помощь в выборе предмета мебели, предложение образца (в случае затруднения), следить за правильным положением ножниц, техникой безопасности, поощрение интересных идей, совет по украшению; закреплять названия частей мебели: столешница, ножки, спинка, ручка, дверка, полка и т.д.

Физминутка «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,                        (хлопки в ладоши)

Много мебели в квартире.               (прыжки на месте)

В шкаф повесим мы рубашку,         (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку.              (руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули,                  (потрясти каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле.            (приседают)

А когда мы крепко спали,                 (руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом                           (хлопки в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.           (прыжки на месте)

Много мебели в квартире.

Продолжение работы.

Итог. Расположить все работы на доске. Рассмотреть их.

Воспитатель:

Потрудились вы, ребята!

Игрушки будут очень рады!

(Дать кому-либо из детей любую игрушку и попросить от ее имени выбрать понравившийся предмет мебели (5-6 детей), объяснить свой выбор.

Рефлексия. Спросить у детей, что им больше понравилось на занятии? Что бы они еще хотели сделать?

Воспитатель предлагает вместе сочинить стихотворение (использовать магнитные изображения по тексту):

Друзья, мне слышится веселье:

У игрушек…новоселье.

Вот  на гладкий, ровный пол

Медвежонок ставит…стол.

Чтобы сесть, ёж развернул

Деревянный, прочный…стул.

Чтобы чашки взять, жираф

Открывает белый…шкаф.

Куклы Маша и Иван

Сели дружно на…диван.

А лисенок хочет спать:

Он улегся на …кровать.

Подойдет коту чудесно

Это новенькое…кресло.

Где б, друзья, вы не были,

Не обойтись без…мебели!

Используемые источники:

1. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/09/21/palchikovye-igry-na-zakreplenie-temy-mebel-posuda

2. Физминутка «Много мебели в квартире».

https://nsportal.ru/detskii-sad/distantsionnoe-obuchenie/2020/04/22/fizkulturnye-minutki-po-teme-mebel


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей «Организация совместной конструктивной деятельности родителей и детей не тему «Создание игрушек-самоделок из декоративной тыквы для игры «Новоселье кума Тыквы» (по произведению Д. Родари «Приключения Чиполлино)»

Практикум для родителей«Организация совместной конструктивной деятельности родителей и детей не тему «Создание игрушек-самоделок из декоративной тыквы для игры «Новоселье кума Тыквы» (по произведению ...

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Речевое развитие в средней группе на тему " Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек" .

создавать условия для формирования у детей умения составлять описательный рассказ по игрушке....