Технологическая карта проведения ООД по предметному рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Технологическая карта проведения ООД по предметному рисованию в старшей группе

Тема: «Зимнее дерево»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_utro.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения ООД по предметному рисованию в старшей группе

Тема: «Зимнее дерево»

Цель: Создать условия для привлечения детей к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображения.

Задачи:

Образовательные

Воспитательные

Развивающие

Учить детей  самостоятельно в определенной последовательности создавать зимний пейзаж с использование  нетрадиционных техник рисования: «выдувание», «кляксография», «тампонирование», «розбрызг»;

Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность;

Развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;

Закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года.

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через изобразительное искусство.

Способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников.

Планируемый результат: Умение рисовать нетрадиционными техниками: выдувание, кляксография, набрызг.

Основные понятия: пейзаж, сугробы, снежно, дупло, скрипучий снег.

Форма проведения: Дети сидят за рабочими столами напротив наглядного материала, в ходе занятия выходят в центр группы на коврик для выполнения физкультминутки, практическая деятельность.

Оборудование: Тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, пипетка, зубная щетка, кусочек гофрированного картона, небольшой кусок поролона или губки, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля, репродукции с изображением зимних пейзажей, компьютер, проектор, экран.

Этапы ООД

Длительность

Методы, приемы

Действия воспитателя

Действия детей

Необходимое оборудование

Мотивационный

3-4 мин.

Мотивация детей стать волшебниками

- Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.

- Какие предметы используют волшебники?

- Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. 

- Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

- А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

Много рук, а нога одна.

- Проверим, правильно ли вы отгадали!

 (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года).

- Молодцы ребята загадку отгадали!

- Что на нем изображено? 

- Какие деревья вы знаете?

- Сколько деревьев вы видите на экране? Давайте посчитаем! 

- Сравните их. Чем они отличаются?

- Как вы думаете, почему они такие разные? 

- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? 

- Почему вы так считаете?  

- Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце

- Трубочки, губки, краски, пипетки и т. д.

Отгадывают загадку

- Деревья

Ответы детей

- 4

- 1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев

- Деревья по-разному выглядят в разное время года.

- Зимнее дерево

- Т. к. сейчас зимнее время года.

Трубочки, губки, краски, пипетки и т. д.

Содержательный

17-19 мин.

Показ, объяснение, напоминание, поощрение

беседа, художественное слово;

игровые (сюрпризный момент): наглядно-демонстрационный материал

Направление деятельности детей на создание зимнего дерева

 Работа по теме занятия. Практическая часть №1.

- Как выглядит дерево зимой?

- Одинаковые ли они по толщине? 

- Послушайте какие стихи пишут о деревьях зимой:

По деревьям серебристая

Перекинулась фата -

Белоснежная, пушистая,

Кружевная красота!

И себя березка грустная

Не могла узнать сама –

Так украсила искусная

Ветки деревца зима…

 

- Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? 

- Выбираем один предмет это трубочка.

- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.

- Для этого на голубую бумагу наносим пипеткой коричневого цвета каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку т. е. выдуваем ствол.

- При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.

- И дерево появилось!

Я вам предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка. (на слайде анимация «Падающий снег.)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.  Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем 

И к себе приходим в дом. 

 Работа по теме занятия. Практическая часть №2.

- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!

- А что делают деревья зимой?

- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? 

- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? 

- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой предмет поможет нам изобразить снег?

Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску и, проводя щеткой по ребру картонной полоски, брызгаем на картину, приговаривая волшебные слова:

«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»

- Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.

- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом (губкой) или зубной щеткой снег под деревом.

- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!

Очень красиво нарисовали!

- Листьев нет, только ствол и ветки. Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево зимой.

- Нет, ствол толстый, ветви тонкие

Внимательно слушают воспитателя

Предположение детей.

Внимательно слушают воспитателя

Поднимают руки над головой.

Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.

Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.

Разводят руки в стороны.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Ходьба на месте.

Дети садятся на свои места.

- В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.

- Накрываемся одеялом.

- Снегом

Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей.

Рефлексивный

3-4 мин.

Выставка рисунков, самоанализ

Создание доброжелательной атмосферы

- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? 

- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? 

- А что вы им можете пожелать? 

 Подведение итогов.

- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? 

- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства?

Оформление выставки.

- Крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на зимние деревья.

- Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!

- Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.

- Спасибо, добрые волшебники

- Спокойной ночи, деревья

- Рисовать необычным способом

- Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе.

Рисунки зимних деревьев нетрадиционной технике рисования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологические карты по формированию основ правовой культуры дошкольников старшей группы

В картах представлена работа с детьми в ОД, в ОДВРМ, самостоятельной деятельности детей, работа с родителями. Материал успешно реализован....

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (игра "Да-Нет"), знакомство детей с делением квадрата на равные части, обучение детей называть части целого, сравнение целого и частей. Предла...

Технологическая карта по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Технологическая карта - краткий конспект занятия, в которой отражается всё занятие от начала до конца: вид занятия, возраст детей, тема, цели, ход занятия, здоровье сберегающие технологии, материалы и...

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мой родной дом». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель Создать условия для: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному краюЗадачи:, организация деятельности детей по расширению  представления детей о   назва...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию(рисование) вторая младшая группа

Тема: «Путешествие в космос»Культурная практика – изобразительная деятельность Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое и познавательное развитие....

Технологическая карта "Проведение традиционной гимнастики после сна в старшей группе"

Организация мероприятий, направленых на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития....