"Лесная прогулка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Артемова Екатерина Алексеевна

Конспект открытого занятия в средней группе по изобразительной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_progulka.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 22 «Город детства»

Конспект занятия по изо деятельности в средней группе (4-5 лет)

«Лесная прогулка»

Подготовила и провела : воспитатель

Артемова Екатерина Алексеевна

Дрожжино 2021г.

Конспект занятия по изобразительной деятельности  «Лесная прогулка»

Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников.

Задачи:

- формировать умения детей в поделке передавать образ зимнего леса.

- закрепить представления о зиме и ее приметах;

- закрепить умение детей выполнять аппликацию нетрадиционными техниками, приемами обрывания а так же использование ваты, ватных дисков салфеток.

-развивать творческие способности детей;

- развивать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе;

- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе ;

- развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

-воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; взаимопомощь.

Материалы и оборудование: CD-проигрыватель с записью мелодии

И. П. Чайковского "Времена года" макеты деревьев, елочки, готовые детали для аппликации (стволы деревьев, белая бумага для снега, основа для аппликации, образец аппликации, клей, кисточки, салфетки, вата, ватные диски, белая гуашь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, чтение стихотворений о зиме, наблюдение и рассматривание снежинок.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель:

-Дети, я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Зимний лес полон сказок и чудес!

Ну что? Принимаете мое приглашение? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда скажите мне, а какую одежду носят люди зимой? (ответы детей)

Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Воспитатель: Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубу (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарф, потуже завяжу («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на руки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)

-Зимой в лесу тихо, тихо. Не поют птички, они улетели в тёплые края, а тем, кто остался не до песен. Медведи и ежи спят. И прежде чем зайти в лес, вспомним, как нужно вести себя в лесу, чтобы не нарушать его покоя и не разбудить лесных жителей.

-Посмотрите, как здесь красиво. Давайте полюбуемся красотой зимнего леса.

-Дети, а чем пахнет в зимнем лесу?

(В лесу пахнет морозом, морозной свежестью, снегом, елками.)

-Обратите внимание на зеленых лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

(Белый, серебристый, холодный, пушистый.)

Воспитатель: Снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке.

Воспитатель: Очень многие художники любили изображать зимний лес. Они выбирают очень красивые или чем-то необычные виды.

Но красоту лесной природы можно передать не только красками, музыкой, словами, но и при помощи бумаги. Я предлагаю вернуться нам в нашу группу мастерскую где мы превратимся в художников и будем творить. Создадим зимний пейзаж из бумаги. (Дети садятся)Посмотрите сколько  разных картин с изображением зимнего леса. Что вы на них видите? Какой цвет преобладает?

-Скажите при помощи чего мы можем изобразить снег? А снежинки?

-Посмотрите, какие аппликации можно сделать из материала который у вас на столе.

Воспитатель демонстрирует готовую работу.

Воспитатель: для создания аппликации нам понадобятся: лист картона, клей ПВА, кисточка, вата и ватные диски, салфетки, ножницы, цветная бумага, гуашь белого цвета.

Воспитатель напоминает детям правила техники безопасности при работе над аппликацией. (брать необходимое количество клея, лишний клей убирать салфеткой, осторожно прижимая её, кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.

Но прежде чем вы приступите к работе давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь».)

Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья, изображая лес.

Дети: (Выполняют задание.)

Воспитатель: из ватных дисков или ваты,  создадим снег на ветках деревьев.

Физминутка: «В зимнем лесу» Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)

Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями)

Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом (встаём, поднимаем руки вверх)

Воспитатель: так же с помощью ваты или ватных дисков изобразим снежные сугробы в лесу.

Воспитатель: а теперь изобразим падающий снег. Снежинки можно сделать из маленьких комочков ваты, можно нарисовать пальцами.

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Дети, сейчас мы устроим выставку, разместим работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)

Воспитатель читает стихотворение.

Я попадаю в зимний лес,

А может просто в сказку,

Он полон радостных чудес,

Зимы надел он маску,

Иду по мягкому ковру,

Зима его соткала

Кусты, деревья все в снегу

Метель их одевала.

Воспитатель: Дети вам понравилась наша лесная прогулка? И на память о ней нам останутся ваши красивые картины зимнего леса. Какая картина вам больше всего понравилась почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?

Ваши работы мы разместим на стенде, чтобы все могли полюбоваться вашим творчеством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий проведения спортивного праздника "Лесная прогулка"

Содержание:задачиинвентарь и оборудованиепредварительная работасодержание (со словами ведущего, детей, описание эстафет)...

Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.

В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...

Сценарий летнего развлечения " Лесная прогулка"

Сценарий летнего развлечения для детей 5-7 лет....

Лесная прогулка

«Лесная прогулка» Цель: закрепление знаний о диких животных через движения. Проектное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной площади с сохранением равновесия, в прыжках через гимнаст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....