Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ивашова Олеся Григорьевна

Использоание различных приемов лепки таких как: скатываниешариков, раскатывание столбиков, расплющивание, прищипывание , закрепление умения пользоваться стекой.Соединение деталей в единый рисунок на компакт диске с помощью пластелина, прорисовывая напластилине способом контррельефа при помощи стеки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по Художественно- эстетическому развитию (лепке ) на тему:«Подарок для мамы».

Художественное творчество:Лепка «Подарок для мамы»

Пластический способ лепки и контррельеф (вдавленный рельеф).

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Цель:Используя различные приемы лепки как: скатывание шариков, раскатывание столбиков, расплющивание столбиков, прищипывание, соединение деталей в единое целое, изображая рисунок на компактном диске с помощью пластилина,  рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов.

Программные задачи:

-Совершенствовать умение детей изображать различные цветы из пластилина,

-формировать навыки работы состекой.

-развивать мелкую моторику, творческое воображение.

-расширять представления детей о традициях и праздниках.

-формировать интерес и любовь к созданию подарков своими руками.

Предварительная работа:

1. Беседы о международном женском дне.

2. Чтение литературных произведений.

3. Знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых весенних цветов.

4. Слушание детских песен о маме.

5. Заучивание стихотворений о маме.

6. Разучивание песен о маме.

7. Дидактические игры.

Материал: лист картона , компактный диск, пластилин разных цветов, стеки, доски, салфетка.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: на столе букет цветов.

Дети спрашивают : откуда и почему цветы?

Воспитатель: А как вы думаете почему у нас сегодня в группе цветы.

Кто самый важный , кто самый любимый и не заменимый, кто самый ласковый и нежный ? Кто целует нас утром и вечером, кто успакоит и развеселит, кто же это, без кого мы жить не можем?

-МАМА.

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

А как вы ласково называете свою маму?

-Какой праздникскоро будут отмечать все женщины?

Воспитатель: А как вы думаете на какой праздник и кому дарят цветы?

Ответы детей.

Основная часть:

1Сообщение темы урока.

-Ребята, сегодня я хотела бы рассказать вам о празднике «Международном женском дне».

2. История праздника (приложение).

3. Дидактическая игра: «Весенние цветы».

Ход игры: На 8е марта дарят в основном весенние первоцветы. Ребята предлагаю вам разбиться на пары и подойти к столу и выбрать карточку с цветком. Дети выбирают карточку с цветком и по очереди его писывают.

4.Физминутка:

Просыпается цветок , тянет к солнцу лепесток.

И от ветра он качается, низко , низко к земле наклоняется.

А потом опять поднимается и всем он улыбается.

5.Художественное творчество: лепка.

Показ воспитателя готовой работы (делается заранее)

6.Обсуждение поэтапной работы:

-Сначала будем лепить стебелек из зеленого пластилина используя технику «раскатывания» столбика и расплющивание его на диске.

-Листочки лепим из зеленого пластилина, из маленьких кусочков раскатаем шарики и сожмем между пальцами, затем соберём уголочки. Стекой нарисуем прожилки у листочков.

-Беремпластилин разных цветов слегка смешиваем, скатываем в шар, затем в колбаску, теперь её возьмем и скрутим в спиральку, чтобы получилась головка розочки.

-Будем лепить панно с цветами, используя технику «раскатывания» и «сплющивания», а также применим способ смешивания цветов.

-Используем стеку для выполнения листиков к нашим цветам.

-Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать.

Ребята я предлагаю вам пройти за рабочие столы и слепить подарки для наших мам илибабушек к празднику.

-На ваших столах находятся: компактный диск, который послужит нам основой, пластилин разных цветов,стеки, доска

, салфетка.

Техника безопасности при работе с пластилином.

-Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:

-смочим руки влажной салфеткой перед работой.

-нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;

-работу надо выполнять на специальной для этого доске;

-грязные руки надо вытирать салфеткой.

8. Перед работой разомнем пальчики с помощью массажа.

«Массаж для пальчиков».

После снежной пустоты

Распускаются цветы

Как давно не видел ты

Этой хрупкой красоты!

9. Работа детей.

Заключительная часть:

1. Анализ выполненных работ.

Дети вам понравилось делать подарки для мам и бабушек? Давайте покажем друг другу свои

работы, посмотрим какие они замечательные. (Выходим на ковер)

-Вы большие молодцы!

-Скажите, чтоеще, мы можем подарить маме? (Стихи, песни)

-Правильно. Кто хочет прочитать стихи посвященные нашим мамам!

2. Итог: стихи

Сегодня солнце и в окне,

И в нашей комнате с утра.

Сегодня мне, сегодня мне

Вставать давно уже пора!

Я встану раньше всех, чуть свет!

Проснется мама

–чай готов,

И на столе стоит букет

Любимых маминых цветов!

3. Спасибо ребята, я предлагаю ваши работы подарить мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию

нод проводилось как открытое мероприятие кружка...

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию  (нетрадиционный метод салфеточной  аппликации)...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Цели занятия:·        Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;·        Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...

Конспект открытого занятия НОД Художественно-эстетическое развитие на тему: «Зима. Забавные снеговички»

Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложение...

Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»

КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное  и речевое развитие.Тема : «Зима»...