Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Остас Надежда Николаевна

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Консервируем фрукты и овощи»

во второй младшей группе

Цель: развитие мелкой моторики через овладение техническими умениями в лепке.

Задачи:

1. Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

2. Познакомить с разными видами фруктов и овощей.

3. Развивать ловкость и координацию движений пальцев кистей рук.

4. Закреплять знания о цвете и форме.

5. Воспитывать интерес к лепке.

Материалы и оборудование: фрукты и овощи или их муляжи (яблоко, груша, слива; огурец, помидор), пластилин, трафарет банки из картона с контурами фруктов и овощей, клеенка или дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, игрушка Петрушка, раскраски с изображением фруктов и овощей.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстрации на тему «Фрукты», «Овощи»; беседа о полезных свойствах фруктов и овощей.

Ход НОД:

1. Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель. Закончилось лето. И в наших садах созрело много разных фруктов и овощей. Их так много, что мы не можем их съесть. Что же делают дома мамы, бабушки,  если у них остаются фрукты и овощи? Они их консервируют, делают заготовки на зиму: варят вкусное варенье, делают на зиму компоты, маринуют или консервируют помидоры и огурцы. Давайте вспомним, какие фрукты и овощи вы знаете. Для этого вы должны отгадать загадки (с каждой отгадкой воспитатель кладёт на стол муляж фрукта или овоща):

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Что это? (Яблоко).

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (Груша).

Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это — … (Слива).

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки. (Помидоры).

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец).

Молодцы! Все загадки отгадали.

Ребята, к нам в гости пришёл Петрушка.

- Здравствуйте, ребята.

- Здравствуй, Петрушка!

- Я слышал, вы здесь загадки отгадывали, а про что они? (Дети отвечают).

Как интересно! А что готовят из овощей и фруктов? (Дети отвечают).

 А я никогда не пробовал варенья, компотов или маринованных овощей.

- Не грусти, Петрушка! Сейчас мы с ребятами для тебя много баночек приготовим с фруктами и овощами, тебе хватит и твоим друзьям. А ты, Петрушка, посиди и посмотри, как ребята будут работать.

 Ребята, какой формы яблоко, слива и помидор? (Круглой), Какой формы груша? (Вытянутой сверху). А огурец? (Длинной формы). Скажите, а какого цвета все эти фрукты и овощи? (Ответы детей).

У вас на столах лежат готовые баночки, вам нужно будет заполнить их фруктами и овощами. Какой нужно взять пластилин для яблочка? (Красный). От большого комочка пластилина отламываем маленький кусочек и размазываем на форме яблочка. Стараемся за контур не выходить, размазываем пластилин аккуратно, заполняем весь контур. Для огурчика какой цвет возьмём? (Зелёный) и т.д.

Перед началом работы разомнём пальчики.

Пальчиковая игра:

У девочки Зиночки

Овощи в корзиночке.

(дети делают ладошки «корзинкой»)

Вот пузатый кабачок

(сгибают пальчики, начиная с большого)

Положила на бочок,

(руки на бока)

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина молодец!

(показывают большой палец)

Молодцы, ребята! Приступаем к выполнению задания.

3.Самостоятельная работа.

Дети выполняют задание. Воспитатель активизирует действия детей словами«С чего мы начнем? Что сделаем дальше?» и т. п.

4. Итог занятия.

После окончания лепки баночки выкладываются на общий стол, где дети рассматривают работы вместе с Петрушкой. Он благодарит детей и дарит им раскраски с изображением фруктов и овощей.

Воспитатель декламирует:

Варенье фруктовое очень люблю.

Я яблок и слив для него соберу,

Пусть мама засыплет все сахаром,

На плитку поставит и сварит его.

Друзей своих я домой приглашу

И всех их вареньем угощу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Огоньки на ёлочке"

Образовательная деятельность проводиться в форме игры с использованием музыки....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Первая младшая группа. Тема: "Подарки для лесных зверей"

Продолжать учить детей работать с пластилином, используя прием надавливанияПродолжать обучать расположению предметов в пространствеРазвивать мелкую моторикуВоспитывать чуткость и внимательность по отн...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Первая младшая группа. Тема: "Угощение для птички-синички"

Продолжать обучать рисованию при помощи ватной палочкиЗакреплять умение располагать изображния в ограниченной плоскостиВоспитывать бережное обращение к птицам, желание о них заботитсяРазвивать мелкую ...

Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию". Вторя младшая группа.

Конспект занятия по "Художественно - эстетическому развитию"....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.Лепка «Птенчики в гнездышке».

Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах. Учить и  закреплять приемы и способы лепки. Задачи:Образовательные: Вызвать интерес к созданию композиции &laqu...