Аппликация "Листочки на окошке" (витраж) старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сидорова Диана Александровна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( лепка/ аппликация)

Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет № 8 «Мозаика» Сидорова Диана Александровна

Дата проведения: 05.10.21

Аппликация «Листочки на окошке» (витраж)

Цель: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации; учить оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен, наносить жилкование; формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь.

Материалы: цветная бумага «осенних» цветов и оттенков; фактурная бумага для выбора детьми красивого, необычного колорита; ножницы, клей, картон или плотный лист большого формата, затонированный заранее голубым цветом; цветные карандаши

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию

В.: Ребята, послушайте стихотворение Е. Трутневой «Листопад»:

Под ногой похрустывают льдинки,

Ничего не видно. Темнота.

И шуршат листочки – невидимки,

Облетая с каждого куста.

Осень ходит по дорогам лета,

Все притихло, отдыхать легло.

Только в небе празднично от света –

Небо все созвездия зажгло!..

С золотыми листочками схожи,

Звезды с неба сыплются … летят …

Будто в темном, звездном небе

Тоже наступил осенний листопад.

2.Мотивационная игра

В.: Давайте поиграем в игру, которая называется «С какого дерева листок?»

Я буду показывать листочки, а вы постараетесь угадать с какого дерева этот листочек.

3.Затруднение в игровой ситуации

В.: Ребята, посмотрите на вырезанный  листочек из бумаги и на настоящий. Как они похожи!

В.: Вы умеете вырезать такие листочки? (нет)

4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

В.: А, вы знает, что сами сможете вырезать различные листочки и создать общую картину, которая будет называться «Листочки на окошке»?

В.: Для начала посмотрите, это основа нашей будущей картины.

В.: Сейчас я вам покажу способ вырезания сложной формы из бумаги, который облегчит вам задание. (сложенной вдвойне)

В.: Я беру лист бумаги желтого цвета; складываю пополам, держу за сгиб и вырезаю так, будто рисую половинку листочка.

В.: Посмотрите, на варианты форм листочков – целые и половинки. (слайд 4)

В.: Давайте, сначала потренируемся. Возьмите по листу бумаги и попробуйте  вырезать каждый по листочку.

В.: Сейчас  я покажу вам способы, как можно украсить картину:

Обрывной аппликацией ( рваные кусочки наклеиваются на листик)

Накладной аппликацией ( на листок наклеивается листик меньшего размера и возможно, другой формы);

Дорисовывание (жилкование) и декорирование листьев цветными пятнами.

Физкультминутка

Мы вошли все с вами в лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрит вправо, влево,

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птиц летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Тихо на занятие присели.

5.Самостоятельная деятельностей детей

В.: Давайте снова вспомним технику симметричного вырезания сложной формы.

В.: Кто изготовит листочек – подходит ко мне  и мы приклеим его к основе.

В.: Ребята, посмотрите на наше окошко  и скажите, что вы видите? ( красивые листочки, листопад)

6.Рефлексия

В.: Чем мы сегодня занимались?

В.: Какие способы декорирования использовали? ( обрывную, накладную, жилкование)

В.: Как мы вырезали листочки?

В.: У кого возникали трудности во время занятия? В чем именно?

В.: У кого трудностей не бвло?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_listochki_na_okoshkah.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( лепка/ аппликация)

Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет № 8 «Мозаика» Сидорова Диана Александровна

Дата проведения: 05.10.21

Аппликация «Листочки на окошке» (витраж)

Цель: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации; учить оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен, наносить жилкование; формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь.

Материалы: цветная бумага «осенних» цветов и оттенков; фактурная бумага для выбора детьми красивого, необычного колорита; ножницы, клей, картон или плотный лист большого формата, затонированный заранее голубым цветом; цветные карандаши

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию

В.: Ребята, послушайте стихотворение Е. Трутневой «Листопад»:

Под ногой похрустывают льдинки,

Ничего не видно. Темнота.

И шуршат листочки – невидимки,

Облетая с каждого куста.

Осень ходит по дорогам лета,

Все притихло, отдыхать легло.

Только в небе празднично от света –

Небо все созвездия зажгло!..

С золотыми листочками схожи,

Звезды с неба сыплются … летят …

Будто в темном, звездном небе

Тоже наступил осенний листопад.

2.Мотивационная игра

В.: Давайте поиграем в игру, которая называется «С какого дерева листок?»

Я буду показывать листочки, а вы постараетесь угадать с какого дерева этот листочек.

3.Затруднение в игровой ситуации

В.: Ребята, посмотрите на вырезанный  листочек из бумаги и на настоящий. Как они похожи!

В.: Вы умеете вырезать такие листочки? (нет)

4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

В.: А, вы знает, что сами сможете вырезать различные листочки и создать общую картину, которая будет называться «Листочки на окошке»?

В.: Для начала посмотрите, это основа нашей будущей картины.

В.: Сейчас я вам покажу способ вырезания сложной формы из бумаги, который облегчит вам задание. (сложенной вдвойне)

В.: Я беру лист бумаги желтого цвета; складываю пополам, держу за сгиб и вырезаю так, будто рисую половинку листочка.

В.: Посмотрите, на варианты форм листочков – целые и половинки. (слайд 4)

В.: Давайте, сначала потренируемся. Возьмите по листу бумаги и попробуйте  вырезать каждый по листочку.

В.: Сейчас  я покажу вам способы, как можно украсить картину:

Обрывной аппликацией ( рваные кусочки наклеиваются на листик)

Накладной аппликацией ( на листок наклеивается листик меньшего размера и возможно, другой формы);

Дорисовывание (жилкование) и декорирование листьев цветными пятнами.

Физкультминутка

Мы вошли все с вами в лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрит вправо, влево,

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птиц летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Тихо на занятие присели.

5.Самостоятельная деятельностей детей

В.: Давайте снова вспомним технику симметричного вырезания сложной формы.

В.: Кто изготовит листочек – подходит ко мне  и мы приклеим его к основе.

В.: Ребята, посмотрите на наше окошко  и скажите, что вы видите? ( красивые листочки, листопад)

6.Рефлексия

В.: Чем мы сегодня занимались?

В.: Какие способы декорирования использовали? ( обрывную, накладную, жилкование)

В.: Как мы вырезали листочки?

В.: У кого возникали трудности во время занятия? В чем именно?

В.: У кого трудностей не бвло?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные  палочки Кюизене...

Тематический досуг по теме "Произведения С. Козлова". Взаимодействие педагогов разных возрастных групп (средняя группа №5 и подготовительная группа №10). 19.11.2015г.

Цель: Познакомить детей со сказками Сергея Козлова. Продолжать знакомить детей с понятием "автор", "писатель". Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства. Развивать образно...