Художественно-эстетическое развитие дошкольников в младшем дошкольном возрасте.
статья по аппликации, лепке (младшая группа)

Рисование и лепка – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят детям много радости. В процессе созидания ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, и поэтому следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

Для мотивации детей, у которых внутренняя потребность в действиях с изобразительными материалами не сформирована, очень важно эмоциональное вхождение  в занятие с помощью воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno_-_esteticheskoe_baranchik.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в младшем дошкольном возрасте.

Баранчик Людмила Константиновна,

воспитатель МБДОУ г. Абакана «Д/с Тополек».

 Художественно-эстетическое развитие ребенка должно начинаться с раннего детства. К трем годам ребенок проходит огромный путь развития. Он понимает, что есть то, что ему нравится, то что его радует – это красиво.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия окружающего мира, быта, а также понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Организуя работу по художественно-эстетическому воспитанию младших дошкольников я планирую решение следующих задач, основываясь на содержании основной образовательной программы ДОО: развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей; развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Художественно-эстетическое развитие включает в себя приобщение к искусству, конструктивно-модельную деятельность, музыкальную деятельность и приобщение к искусству.

Рисование и лепка – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят детям много радости. В процессе созидания ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, и поэтому следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка младшего возраста уже формируются и закрепляются сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Для мотивации детей, у которых внутренняя потребность в действиях с изобразительными материалами не сформирована, очень важно эмоциональное вхождение  в занятие с помощью воспитателя. Например, на занятии,  направленном на развитие умения раскатывать из пластилина «колбаски», соединять детали путём придавливания, можно создать яркую эмоциональную ситуацию, что кому то требуется помощь детей.

Воспитатель может включить аудиозапись. «Что вы слышите? Слышите, кто-то плачет? Зайчик, а что у тебя случилось?». Зайчик может расказать детям, что у него исчезли все его запасы на зиму – вся морковка.  «Ребята, чем мы можем помочь зайчику?» (пожалеть и  слепить ему побольше морковок). Когда творческая деятельность (лепка, рисование) имеет яркий, эмоциональный мотив, дети заинтересованы, активны, быстро осваивают приемы лепки, принимая занятие за игру. Такой подход воспитателя к организации занятий по лепке, рисованию в младших группах позволяет поддерживать интерес всех детей к продуктивной деятельности, развивать художественно-эстетические способности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" для детей младшего дошкольного возраста

конспект предназначен дл дете 3-5 лет и направлен на художественно-эстетическое развитие в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Проект по художественно-эстетическому воспитанию "Святки" для детей младшего дошкольного возраста.

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с народными традициями. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Колобок»

Задачи:- Развивать навыки и умения творческой,изобразительной деятельности.- Развивать умения выделять цвет,форму,велечину как особые свойства предметов.- Совершенствовать умения правильно держать кис...

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитиеВоспитатель: О.А. Бобрыш         Актуальность.Развитие речи...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Осьминожки"(рисование ладошками гуашью)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Осьминожки"(рисование ладошками гуашью)...

СЦЕНАРИЙ НОД «Солнышко сияет для всех» «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа)

Номинация: «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Возрастная группа: средняя группаТема: ...