Конспект НОД «Чемоданчик для доктора Айболита» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чупрына Лилия Николаевна

«Чемоданчик для доктора Айболита» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chemodan_dlya_doktora.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Чемоданчик для доктора Айболита» (первая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Продолжать знакомить воспитанников с профессией врача.

2. Формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда;

3. Продолжать активизировать словарь воспитанников на основе углубления знаний;

4. Закрепить знания о знакомой профессии, а также предметов и орудий труда.

5. Воспитывать в воспитанниках чувство признательности и уважения к труду взрослых.

6. Развитие интереса к работе с соленым тестом. Продолжать формировать умение детей скатывать шар из куска соленого теста и расплющивать его на картонке ладошкой.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, К. Чуковского «Айболит». Рассматривание сюжетных иллюстраций.

Материал и оборудование: игрушка – мишка, шапочка и белый халат врача,кроватка для игушки, комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп и т. д., салфетки для работы с соленым тестом, по кусочку коричневого соленого теста на каждого воспитанника, картонки для готовых работ по количеству воспитанников.

Ход занятия

Воспитанники вместе с воспитателем играют в подвижную игру «Надувайся пузырь»:

В:Надувайся мой, пузырь,

Надувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

В группе раздаётся громкий плач.

В:- Ребята, вы слышите, что это за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?

(воспитатель вместе с воспитанниками находят сидящего на полу мишку).

- Ой, это мишка плачет. Что же с ним случилось?

В. читает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол»:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Никогда его не брошу

Потому что он хороший.

В:Ребята давайте положим мишку в кроватку

- Что же нам делать, кто может помочь мишке? (доктор)

В:- А вы знаете какого –нибудь врача, который помог бы нашему больному мишке (добрый доктор Айболит).

- Да! Есть у нас хороший доктор Айболит, вот только живет он далеко нам надо ехать на поезде. Возьмем мишку с собой, Я буду паровозиком а вы ребята моими вагончиками. (Логоритмическая игра «Паровоз»).

-Чух-чух-чух-чух… .

Мчится поезд во весь дух….

Поехали… (Ш-С-Ш-С)

Гудит паравоз (У-ууууу)

Пар пускает… .(П-п-п-п)

Остановились… (Ф-ффф)

Второи воспитатель в это время надевает медицинский халат и колпак, садится за стол и ждёт детей.

Первый воспитателяь вместе с детьми «подъезжают» к столу, на котором сидит воспитатель в халате врача (доктор Айболит).

В:- Куда мы приехали? (в гости к доктору Айболиту)

Доктор Айболит (Д,А):- Здравствуйте, ребята. Я – доктор Айболит.

- Зачем вы ко мне приехали? Что у вас случилось (наш мишка заболел,вылечить мишку)

В: Наш мишка заболел, у него сломана лапка.

Д. А,: Сейчас посмотрим. Да, действительно лапка сломана. Я помогу вашему мишке. Вот у меня есть чемоданчик,в нем находятся все инструменты для лечения вашего мишки (ищет свой чемоданчик и не находит его).

На работу я бежал,

Чемодан свой потерял. !

- Ребята, что же мне делать?

-Ведь без моего чемоданчика я не смогу вам помочь!

В:Ребята,а давайте поможем Доктору Айболиту и сделаем ему каждый по чемоданчику. И наш доктор вылечит мишку (воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы – подкладные салфетки, кусочки коричневого соленого теста и т. д.).

Лепка «Чемоданчик для доктора Айболита».

В: Ребята, посмотрите у меня есть кусочек соленого теста коричневого цвета. Я скатаю из него шарик между ладошек. Положу его на кусочек картона и надавлю ладонью сверху. Получится основание нашего чемоданчика, а потом восковым мелком нарисуем ручку для чемоданчика. А теперь вы садитесь на свои места и начинаем лепить чемоданчики. (в процессе лепки воспитатель постоянно напоминает, как лепить, помогает тем, у кого не получается, говорит о том, что пальчики во время катания шара на ладошке дружат). Затем воспитатель раздает каждому символ «красный крест» и показывает как надо его прикрепить на чемодан.

В(зовет Доктора Айболита) Ну, доктор наш дорогой, принимай нашу работу. Ребята старались,Посмотри какие красивые чемоданчики получились у них,

Д. А.:И правда чемоданчики чудесные. Трудились ребята устали наверное (да устали).

Давайте подвигаемся, разомнемся. Физ. минутка «На лесной лужайке»:

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали, хлопки

Ножками топали, топают ногами

Ушками махали, делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук

Выше всех скакали. прыжки на двух ногах

Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками»

Песенку пропели:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! болтаем руками

Ля-ля-ляйки!

Ах, какие мы веселые зайки!» показываем «ушки зайки «

Д. А.:Ну вот теперь, когда вы мне помогли возьму я чемоданчик я выложу оттуда все свои инструменты и начну лечить вашего Мишу.

Я возьму бинт и забинтую её. Помоги мне Стас, подержи мишку. (воспитатель бинтует лапу)

- Как же мы дальше будем лечить мишку (Воспитанники рассуждают и называют разные варианты).

- Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка. (воспитатель сам делает мишке укол и даёт таблетку).

- Мишка, болит ещё лапка? (мишки отрицательно «кивает» головой)

В: Спасибо тебе добрый доктор Айболит. Вылечил нашего мишку.

Ну а нам, ребятки, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали.

(воспитатель в роли доктора Айболита передаёт мишку и прощается с детьми) .

Логоритмическая игра «Паровоз»

-Чух-чух-чух…

Мчится поезд во весь дух…

Поехали (ш-с-ш-с)

Гудит паравоз (у-у-у)

Пар пускает (п-п-п)

Остановились (ф-фффффф)

В: Ну вот мы и приехали1

- А куда мы ездили? (в гости к Айболиту)

- Вылечили мишку? (да)

- Кто лечил мишку? (Доктор Айболит)

Вы врача не боитесь, дети,

Он добрее всех на свете,

С ним давно знакома я,

Мы большие с ним друзья.

- Вылечил врач нашего мишку. Теперь он не плачет, посмотрите, какой он стал радостный, весёлый. Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров.

Проводится подвижная игра «Прятки с мишкой».

Воспитанников, сидящих на полу, накрыть покрывалом. Воспитатель берёт в руки мишку и начинает, громко топая, ходить вокруг воспитанников, приговаривая грубым голосом:

Я иду, иду, иду,

Деток я не нахожу,

Ну куда же мне пойти,

Чтобы деток мне найти?

Это что же за гора?

Да шевелится она?

Приподнимает край покрывала и заглядывает внутрь.

- Ага, вот где они! Догоню, догоню, догоню.

Воспитанники разбегаются на стульчики. Игра продолжается 3 раза.

-Мишка устал, давайте уложим его в кроватку – пусть поспит наш мишка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетно - ролевая игра "Доктор" в первой младшей группе

Цель: формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их, способствовать возникновению рол...

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-отобразительной игрой «Доктор» в первой младшей группе.

Цель  исследования: определить особенности методической работы, направленной на оптимизацию руководства воспитателями игровой деятельностью дошкольников....

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Доктор Айболит о здоровье говорит »

Задачи: Образовательная область «Познание»:Формировать  представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья.Закреплять у детей представление о...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»Цель: Познакомить с содержание произведения К. Чуковского...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Помощники Айболита"

ЗадачиОбразовательные:1. Уточнить представления детей о полезной пище (об овощах, фруктах и о репчатом луке, из которого можно вырастить зелёные пёрышки, богатые витаминами). Закрепить название овощей...

Конспект занятия. Аппликация "Добрый доктор Айболит" в младшей группе.

Цель: расширить знание детей о профессии врача, формировать элементарные представления о медицинской помощи; продолжать учиться аккуратно пользоваться клеем и ориентироваться на листе бумаги; трениров...