Аппликация средняя группа "Большой дом"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации
«Большой дом» (средняя группа).
Задачи.
Образовательные: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей; учить создавать в аппликации образ большого дома.
Развивающие: развивать чувство ритма, пропорций.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: зайчик, бумага1/2альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги(дома разных цветов), полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка.
Ход занятия
Вводная часть.
Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила зайчика, он был очень грустный. Когда я его спросила, что случилось, зайка ответил, что у него нет дома, ему негде жить, негде спрятаться от волка и лисы, некуда пригласить гостей. Ему так хочется иметь свой дом. И я пригласила зайчишку к нам в детский сад и пообещала, что вы обязательно ему поможете. Как мы можем помочь зайчику? (ответы детей).
/во время дискуссии подвести детей к тому, что мы пока не можем построить дом из кирпича, т.к. еще маленькие и не умеем, а можем научить сделать дом из бумаги и использовать его в качестве плана для постройки настоящего лесного дома/.
Основная часть.
Рассматривание дома.
-Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги./Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают его, разделяя на составные части: крыша, окна, двери./
Объяснения и показ.
Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить. Напоминает правило приклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Берем полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».
Пальчиковая гимнастика «Дом на горе».
Самостоятельная работа детей.
Дети вырезаю из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы предлагает положить свои работы на стол – пусть они подсохнут.
Физкультминутка «У оленя дом большой».
-Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Зайчик говорит, что он понял, как сделать домик и ему не терпится скорее самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит.
Заключительный этап (Рефлексия)
Что мы сегодня делали?
Для кого делали домик?
Какой домик делали?
Вам понравилось делать домик?
Предполагаемый результат:
Владеют навыками работы ножницами, умеют самостоятельно составлять композиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности(аппликация) средняя группа
Цель: формировать умение детей составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам (цвет, форма, величина) . Задачи: Развивающие: • формировать представление о равенстве и неравенстве ...

план-конспект занятия через аппликацию / средняя группа /
конспект занятия по ознакомлению детей средней логопедической группы с русским народным ...

ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) «ПОМОЖЕМ БЕЛОЧКЕ ЗАГОТОВИТЬ ГРИБЫ НА ЗИМУ».
Интегрированное анятие по аппликации с детьми среднего возраста....

Перспективный план по аппликации средняя группа
Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе (4-5 лет), аппликация. № Тема занятия Программное содержание Материалы к занятию Используемая литерат...

План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"
Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации — ...

Организованная образовательная деятельность по Аппликации средняя группа Тема: «Вспомним, как мы занимались аппликацией»
Цели: 1.Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации.2. Побуждать выкладывать изображения предметов и узоров из готовых форм, аккуратно наклеивать.Оборудование. Наиболее интересные работ...

Аппликация. Летящие самолеты (коллективная аппликация). Средняя группа.
Аппликация. Летящие самолеты (коллективная аппликация). Средняя группа....