Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Косякова Наталья Владимировна

Конспект ООД  по художественно - эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konserviruem_ovoshchi.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для формирования умений классифицировать овощи. 

Задачи:

- способствовать развитию речи, памяти, внимания детей;

- способствовать закреплению сенсорных знаний и умений соотносить цвет с его названием;

- способствовать формированию умений детей составлять аппликацию, наносить клей на всю поверхность детали и аккуратно наклеивать ее на лист бумаги;

- способствовать развитию усидчивости, внимания, аккуратности, мелкой моторики рук;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, муляжей овощей, беседы о том, где растут овощи, об их использовании, хранении, чтение художественной литературы об овощах, пробовали на вкус овощи.

Средства реализации: игрушечный ноутбук, игрушка ( заяц), муляжи овощей, банки пластмассовые с крышками( крышки зеленого цвета и красного), шаблоны банок с крышками по количеству детей, конверты с овощами, кастрюля.

Для аппликации: половина листа белого картона в форме банки, с приклеенной полоской ( крышка) из цветной бумаги ( зеленые, красные, красно - зеленые), цветные силуэты овощей, клей, кисточки, клеенки, салфетки.

Методические приемы: дидактическая игра « Чудесный мешочек», СМС – сообщение, игра « Поварята» , пальчиковая гимнастика « Мы капусту рубим, рубим…»

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент:  На ноутбук приходит СМС – сообщение.

Воспитатель: Ребята, нам с вами пришло сообщение, хотите узнать от кого оно?

Дети: Да.

Воспитатель читает: « Здравствуйте, ребята, я ваш незнакомый друг. Мне очень хочется прийти к вам в гости, но я не смогу этого сделать, пока вы не отгадаете, что лежит в мешочке, который лежит на полочке снизу. Мой мешочек открывается очень легко. Его надо вежливо попросить об этом и сказать подходящее волшебное слово. Но не заглядывайте в него! А то, я не не смогу к вам попасть! Вы просто опустите в мешок руку, возьмите один любой предмет и попробуйте узнать его, не вытаскивая рук из мешочка, на ощупь. Если правильно отгадаете и назовете все предметы, я смогу прийти  к вам в гости и поиграть с вами. Ваш незнакомый друг».  

Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы к нам пришел гость? Давайте вежливо попросим мешочек открыться.

Дидактическая игра « Чудесный мешочек»

Я – чудесный мешочек,                                                                                                                     Всем ребятам я – дружочек,                                                                                                             Очень хочется мне знать,                                                                                                                 Как вы любите играть.

( Дети по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают).

Воспитатель: Посмотрите, как много овощей лежало в мешочке: морковь, капуста, огурец, помидор. Давайте подумаем, а как все это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Молодцы, конечно, это овощи. Вы знаете, где растут овощи?

Дети: В огороде.

Воспитатель: Ребята, вы слышите шорох? Посмотрите, тут же зайка сидит, на нас с полочки глядит, вот шутник, куда спрятался.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что смог попасть к вам в гости. Вы молодцы, правильно определили все овощи и сказали, где они растут.

Воспитатель: Ребята, поиграем  в поваров, угостим Зайчика вкусным салатом                            « Винегрет». У меня одна большая кастрюля для салата. Вы по очереди берите те овощи, которые входят в состав этого салата и отправляйте их в кастрюлю.

Игра « Поварята»

Воспитатель: Молодцы, ребята, наш салат готов.

Заяц: Я очень люблю овощи, но зимой они не растут.

Воспитатель: Не переживай, зайчик, я покажу тебе и ребятам как сохранить овощи. На зиму я засолю огурцы и помидоры. Беру две банки с разными крышками ( красная и зеленая). В одну банку законсервирую помидоры, в другую огурцы, заливаю водой и закрываю банки соответствующими крышками. Мои заготовки готовы. Теперь я предлагаю вам сделать для зайчика заготовки.

Воспитатель: Ребята, выбирайте себе баночки с разными крышками.

( Дети берут себе баночки).

Воспитатель: Подойдите и возьмите овощи того цвета, какого цвета крышка на вашей банке.

( Дети берут себе овощи).

Воспитатель: А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики.

Физкультминутка.

Мы капусту рубим, рубим,                                                                                                                 Мы морковку трем, трем,                                                                                                                    Мы капусту солим, солим,                                                                                                                             Мы капусту жмем, жмем.                                                                                                                 Мы капусту нарубили         ( удары ребром ладоней по столу)                                                    Перетерли                 ( трут ладони друг об друга)                                                                         Посолили                                                                                                                                           И набили плотно в кадку       ( удары обеими руками по столу)                                                    У нас теперь все в порядке       ( отряхивают руки)

Воспитатель: Ребята, подойдите к своим столам. В банки будем укладывать огурцы и помидоры. Наносим клей аккуратно, излишки клея убираем салфеткой. Приступаем к работе.

( Воспитатель помогает, если нужна помощь, объясняет).

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Какие овощи в ваших банках? Давайте соберем нашему гостю заготовки, чтоб зимой он был сыт.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в разновозрастной группе воспитанников

3 – 5 лет

«Консервируем овощи»

Подготовила

воспитатель 1 кв.к.

Косякова Наталья Владимировна

        Арзамас, 2020 г.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»

Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...