Конспект занятия по изобразительной деятельности" Снеговик".
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Удовенко Алла Петровна
Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности.

                                      Старшая группа.

                     (нетрадиционная техника: обрывание)

                                      Тема: « Снеговик »

Образовательные задачи:

-Закреплять умение отрывать небольшие кусочки ваты для дополнительного оформления своей работы.

-Закреплять умение  обрывать бумагу на мелкие кусочки.

-Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.

Развивающие задачи:

-Развитие фантазии, воображения.

-Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

-Воспитание самостоятельности.

-Формирование аккуратного и бережного отношения к материалам.

-Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Предварительная работа:

Рассматривание картины « Дети на прогулке». Беседа о времени года зима.

Лепка «Снеговик» с использованием бросового материала.

Разучивание загадок о снеговике. Просмотр слайдов о зиме.  Прослушивание произведения А. Вивальди - Времена года. « Зима»

Демонстрационный материал:

Слайды, аудиозаписи, картинки с изображением снеговика.   Снеговик          игрушка.

Оборудование:

Белая бумага, цветной картон, вата, фломастеры, трафарет снеговика, кисть для клея, салфетка, клеёнка.

Ход занятия:

В.-Ребята, сегодня на улице  выпал первый снег. Как вы думаете, что можно из не него слепить? Ответы детей (снеговика).  Послушайте стихотворение.

Чтение стихотворение  Е. Седовой:

Первый снег идет кругом –

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным – длинным носом,

Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И еще один потом,

Глазки –  уголёчки,

Беленькие щечки,

А потом морковку прикрепил неловко –

Это будет красный нос.

В.-Ребята,  о чём это стихотворение? Ответы детей: о снеговике, о снеге,

о зиме.

В.-А сейчас мы с вами посмотрим слайды о зиме и послушаем музыкальное произведение.  Звучит музыка  А. Вивальди - Времена года. « Зима»

В.-Ребята, что вы увидели на слайдах? Ответы детей (деревья и кусты в снегу, снегирей, лису, зайца и т.д.)

В.- Да, зима очень красивое время года. Зимой всё покрыто белым, пушистым снегом. А в мороз снег скрепит под ногами.

Физкультминутка:

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руками в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки, (Лепят и бросают снежки).

В.-А сейчас мы с вами будем выполнять аппликацию «Снеговик».                                              Я предлагаю выполнить эту работу из рваной бумаги.

 Посмотрите, как выглядят аппликации, сделанные в этой необычной  

технике.

В.- Вам понравились эти поделки? Ответы детей. Чем они вам нравятся?

(Объяснение воспитателя)

В.-Сначала  мы будем рвать бумагу для кругов (рвать надо очень маленькими кусочками, так снеговик будет выглядеть пушистым и красивым). Затем заклеиваем  кусочками рваной бумаги большой круг, потом поменьше круг и т.д. Потом мы нарисуем снеговику глаза и рот, из цветной бумаги приклеиваем своему снеговику ведро и метёлку, а после этого можно из ваты сделать снег и приклеить его на сваю работу (рвать кусочки ваты надо тоже небольшие и приклеивая  сильно не прижимать, чтоб можно было показать снег пушистым, воздушным). Всем понятно, тогда приступаем. Во время работы слежу за деятельностью   детей, по необходимости помогаю. После выполнения аппликации раскладываем работы на столах и рассматриваем их. Дети дают имена своим снеговикам, находят больших и маленьких, смешных, неуклюжих.

                 

Итог занятия:

Обобщающие вопросы:

В.-Ребята, вам понравилось наше занятие? Ответы детей.

В.-Что именно вам понравилось? Ответы детей.

В.-Вам было интересно выполнять свою аппликацию в необычной технике? Ответы детей.

В.-Ребята, посмотрите, какие необычные у вас получились снеговики. Они смешные, весёлые, неуклюжие. Вы сегодня очень постарались, и я приготовила вам маленькие подарки. Воспитатель достаёт из мешочка снежинки и раздаёт детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...