Аппликация Тема: «Построим большой дом».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Курсеитова Зарема Сейдаметовна

Аппликация

Тема: «Построим  большой дом».

 

Цель: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ, формирование умения у детей резать полоску бумаги по прямой линии, составлять изображение из частей.

Оборудование: Иллюстрации с видами родного города, многоэтажных и одноэтажных домов, образец аппликации «Большой дом» .Бумага размером половину альбомного листа, прямоугольники из цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (для каждого ребёнка).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная  осенняя погода, но в нашей группе тепло и уютно. Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся.

Приветствие

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

 

Воспитатель: Ребята давайте посмотри на наши картинки. На картинках изображены разные профессии.  Ребята по очереди достают картинки и говорят  профессии на картинках.

Воспитатель показывает картинку, на которой изображен строитель.  Ребята говорят что может построить строитель: дом, гараж, дачу и т.д.

Ребята а когда мы вырастим и кто то из вас станет строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока мы маленькие  мы можем построить волшебные дома из бумаги

Воспитатель: Ребята, а из чего строят в нашем городе дома?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Дома бывают разные:

Высокие и низкие, одноэтажные и многоэтажные

Деревянные, кирпичне

Воспитатель: -Ребята, а мы с вами из чего сможем построить дом?

Дети: Из конструктора, кубиков, бумаги.

Воспитатель: А давайте построим  дом из бумаги.

Дети: Давайте

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги.

Воспитатель выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее.

- Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус)

- Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окна?

Физкультминутка

- Перед началом работы давайте немножко разомнем свои пальчики:

Этот дом одноэтажный

Это дом он двухэтажный

Этот дом он самый важный

Он у нас многоэтажный.

 

Воспитатель: а теперь приглашаю всех построить свои собственные многоэтажные дома.

Дети садятся за столы, на которых лежит  заранее приготовленный материал. Воспитатель сначала показывает поэтапно все действия.

 Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги; затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Затем  нужно приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна – посередине, 2 окна – снизу.

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Стук - стук- стук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Воспитатель напоминает  правила работы с ножницами, клеем.

Дети  приступают к работе. Воспитатель помогает деткам в работе: вырезывании геометрических фигур для многоэтажного дома; напоминает, как правильно  держать  ножницы.

Дети выполнят работу.

Рефлексия.

         Воспитатель: После выполнение работы дети выставляют на стол

           и рассматривают свои дома, любуются ими.

Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Вам она нравится?

А давайте нашу улицу с многоэтажными домами назовем как нашу улицу Аиш.

 

 

image

 

image

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

Художественное творчество» (аппликация). Тема: Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

1. учить детей создавать на аппликативной основе (дом - большой квадрат, крыша - треугольник. Окно - круг) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайца,  ледяную для лисы;2. развивать твор...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация. Тема: «Воздушный шар»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой   Составлять изображение из частей....

Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация). Тема: «Разноцветные зонтики».

Конспект ООД   по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).Тема: «Разноцветные зонтики».Цель: способствовать формированию у детей умения создавать изображения сп...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием нетрадиционного метода аппликации. Тема: «Аппликация «Снеговик»

Методическая разработка посвящена нетрадиционному методу аппликации с использованием столовых бумажных салфеток. Занятие аппликацией развивает мелкую моторику рук, творческое воображение и навыки аппл...