Конспект "Посуда для Федоры"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Занятие по ОО "Художественно - эстетическое развитие" (аппликация) для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_otkrytoe_zanyatie.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)

с детьми дошкольного возраста 5-6 лет

Тема: «Посуда для Федоры»

Воспитатель:

Зязева Ирина Владимировна

17 ноября 2021 г.

Цель: формирование умений создавать декоративные изображения из геометрических фигур.

Задачи:

- Закреплять умение располагать на шаблонеэлементы узора, в центре, по краям.

узора в центре круглой формы и по краям, по-разному сочетая их по цвету, форме.

- Продолжать упражнять разрезать квадрат по диагонали, для получения двух треугольников, разрезать прямоугольник посередине для получения двух квадратов; вырезать из квадрата круг, из прямоугольника овал.

- Продолжать закреплять правила безопасности при работе с ножницами.

- Развивать зрительно – моторную координацию,творчество.

- Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту.

ОБОРУДОВАНИЕ: дидактическая игра «Битая посуда», мяч

Раздаточный материал на каждого ребенка: квадраты, прямоугольники из цветной бумаги, раздаточные тарелочки, бумажные тарелки белого цвета, клей-карандаш, салфетки, ножницы, аудиозапись спокойной музыки, магнитофон.

Предварительная работа: беседа о посуде, чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе».

Ход

Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Раздаётся стук в дверь. Стучит почтальон:

Воспитатель берёт посылку, почтальон уходит.

Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленную коробку, открывает её и достаёт письмо

Вот только прежде чем узнать, от кого это письмо, нужно отгадать из какой сказки этот отрывок и выполнить задание тогда мы поймем от кого это письмо. Отгадаем?

Д: Да.

В:

«Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы,

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

"Что такое? Почему?

Ничего я не пойму".»

Д: сказка «Федорино горе».

Воспитатель: Совершенно верно, а написал эту сказку К.И. Чуковский. И посылка с письмом от самой Федоры, у которой разбежалась вся посуда.

А теперь задание.

Попробуем вспомнить, какая посуда убежала от Федоры? (стаканы, блюдца, тарелки, чайник, кофейник, ножи, чашки, вилки, ножи, самовар) слайд

Игра «Из чего сделана посуда?» (с мячом)

Проводится с перекидыванием мяча. Воспитатель называет предмет, Дети – прилагательное характеризующее материал, из которого он сделан. Например:

Вилка из металла – металлическая

Ваза из хрусталя – хрустальная

Ложка из дерева – деревянная

Тарелка из пластмассы – пластмассовая

Чашка из фарфора – фарфоровая

Какие вы молодцы, ребята! Все правильно ответили

Воспитатель читает письмо: “Здравствуйте ребята, у меня случилась беда – разбились все тарелки. Горе, Федоре, горе!”.

Воспитатель:

Снова горе у Федоры

Не пошел ей впрок урок.
В доме вновь порядка нету
И опять переполох.

Раскололась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Раскатились кто куда!

          Основная часть

Воспитатель: А тут что-то ещё есть! Ой –ой-ой! Федора опять взялась за старое - посуду не жалела, - все тарелки побила, вот посмотрите одни осколочки остались (показать разбитую посуду).

Воспитатель: Жалко Федору,– больно уж она любит гостей приглашать, а тарелок нет. Как бы ей помочь?

(Проблемная ситуация).

Предполагаемое решение:

-Купить новые тарелки.

- Подарить свои.

В. – Но Федора хочет, чтобы тарелочки были именно такими, как те что разбились.

Дети:- сделать для Федоры новые тарелки.

В: Все правильно

Но чтобы сделать тарелки для Федоры мы должны узнать, какие же узоры были на разбитых тарелках. Для этого вы должны сложить осколки.

Каждая группа складывает свои осколки. Затем рассматривают узоры.

Воспитатель поочерёдно у каждой группы спрашивает, чем украшена их тарелка (треугольники, круги, овалы, квадраты)

Тогда, проходите в нашу мастерскую, где уже всё готово для работы.

В. - На столе в раздаточных тарелках лежат геометрические фигуры. Назовите какие?

Дети: Квадраты, прямоугольники.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры можно получить, разрезав квадрат по диагонали?

Дети: треугольники

Воспитатель: А как из квадрата получить круг?

Дети: Чтобы получить круг нужно срезать у квадрата углы,

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры мы получим овал и каким способом?

Дети: чтобы получился овал нужно срезать углы у прямоугольника.

Воспитатель: - Но прежде, чем приступить, давайте повторим правила при работе с ножницами

Дети: не подносить близко к лицу, не размахивать руками.

Пальчиковая гимнастика

Скачет сито по полям, (Чередование положений кулачки-ладони.

А корыто по лугам. Чередование положений ладони-замок.

За лопатою метла Пальчики

Вдоль по улице пошла. здороваются.

А за нею вилки, Чередование положений

Рюмки да бутылки, «коза»-ладони.

Чашки да ложки (Круговые движения.

Скачут по дорожке. 4 хлопка.

В. – А теперь приступайте к работе. Смотрите на образец и так же украшайте свои тарелки. Посчитайте сколько и каких фигур вам нужно вырезать.

(Дети вырезают круги, квадраты, овалы и треугольники.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, можно продолжить украшать тарелочки. Вы вырезали фигуры, а теперь попробуйте составить узор на своих тарелочках.
Сказочная музыка поможет вам выполнить работу.

(Включается аудиозапись). 
В.- Приступаем к работе. Начнем с украшения середины тарелочки. 

(самостоятельное выполнение работы детьми)

Заключительная часть

В. - Какие красивые тарелки у вас получились! Сейчас мы расположим их на нашей выставке, а чья тарелка понравилась вам больше всего? (воспитатель спрашивает 2-3 детей, просит объяснить почему.  отправим их посылкой Федоре.

Рефлексия: Ребята сложно было выполнять работу? Понравилось ли вам украшать посуду? А что бы вы еще хотели украсить? (Ответы детей)

Оценка педагога: Ваши работы получились яркие, красочные и красивые! Мы отправим посылку с красивыми тарелками Федоре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем бабушке Федоре"

Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

конспект занятия в старшей группе "Федора"

Логопедическое занятие для детей старшей группы с диагнозом  ОНР...

Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у Федоры (по сказке

Занятие по формированию и  развитию: -лексико -грамматических категорий, -обобщающих понятий по теме: "Посуда", развитию связной речи с использованием   мнемотаблиц., - умению ориен...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Помогите Федоре вернуть посуду

Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе...

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие    включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...