План конспект занятия "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Юличка Александровна

Создание социальной ситуации для развития умения изготовления книжек раскладушек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_sunduchok.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Волшебный сундучок»

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Создание социальной ситуации для развития умения изготовления книжек раскладушек.

Задачи:

  1. Создать условия для запоминания текста сказок посредством поэтапного расположения иллюстраций на заготовку для книги.
  2. Создать условия для развития умения выражать свои мысли.
  3. Способствовать развитию навыков взаимодействия.
  4. Создание условий для воспитания у детей отзывчивости.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребёнка со взрослым.
  2. Общение ребёнка со сверстниками.
  3. Продуктивная деятельность.

Методы и приёмы:

  1. Словесные: беседа
  2. Практические: продуктивная деятельность, анализ результатов (рефлексия)

Педагогические технологии: Личностно-ориентированная, игровая, технология деятельностного подхода, продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование: изделия для изготовления книжек (набор картинок из сказок, клей-карандаш, салфетки, клеенка, шаблон книжки-раскладушки, набор картинок со сказочными героями, сундучок).

Ход образовательной деятельности.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность

 взрослого

Деятельность детей

Психолого- педагогические условия/  Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Групповая комната.

Создание ситуации для общения.

Жихарка ставит на стол сундучок.

Раздаётся стук в дверь: Заходит сказочный персонаж Жихарка, в руках у него сундучок.

Жихарка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Воспитатель и дети: Здравствуй Жихарка.

Жихарка: Я вот тут узнал, что детишки в детском саду очень любят сказки и книжки? Так ли это?

Дети: Да.

Жихарка: А я  принес вам сундучок, он не простой, расписной с секретом. Хотите узнать, что же в нем?

Дети: да.

Нет в нем ни злата, ни серебра, нет в нем алых ленточек и разноцветных платочков, а здесь живут разные загадки. Хотите узнать, что за загадки в нем хранятся?

Дети: Да.

Жихарка: В сундучке моем загадки хранятся. Вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да, умеем.

Жихарка: Ну, тогда слушайте, как загадку отгадаете - зазвенит колокольчик и сундучок откроется и оттуда появится отгадка.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Дети здороваются с Жихаркой.

Ответы детей.

Дети рассматривают сундучок, гадают, что же в нем может быть, высказывают свое мнение.

Ответы детей.

Ответы детей.

Предположение детей.

Ответы детей.

Мотивация детей к деятельности, активизации внимания.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

Жихарка достает картинки с отгадками (сказочными персонажами) из волшебного сундучка.

Создание проблемной ситуации.

В группе организованны три стола. На каждом столе стоят флажки разного цвета.(красный, желтый и зеленый).

В коробке сложены круги – трех цветов(красный, желтый и зеленый). Число фигур каждого цвета ограничено. Каждый ребенок вынимает из коробки кружок любого цвета. Затем он должен отыскать стол с флажком соответствующего цвета. Так появляются команды «Красных», «Желтых» и «Зеленых».

На столе лежат картинки из сказки «Гуси лебеди», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка». основа для книжки, клей – карандаш, клеенка, салфетки

Игра «Отгадай загадки»:

1.Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила (Мышка)

2.На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,На беду свою — лису.Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)

3.Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь.
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк)

4.Ждали маму с молоком,А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(Козлята)

5.Унесла его лиса

За далёкие леса.

Но придёт на помощь кот,Своего дружка спасёт!Открывай, лиса, мешок-

Ты свободен, петушок!

Петя, Петя, петушок,

(Золотой гребешок).

6. Свой дом зимою, в холода, она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу. Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса? Кто Зайца обманул? (Лиса)

7. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Ответ: Гуси лебеди.

Жихарка: Какие вы молодцы, ребята, отгадали все загадки. Значит, знаете Русские Народные Сказки.

Жихарка: Ау вас есть книжки со сказками?

Дети: Да, есть.

Жихарка: А, я вот знаю много сказок, а книжек с картинками у меня нет. А мне бы так хотелось иметь свои книжки со сказками и картинками. Как же мне быть? Может вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Жихарке?

Дети: да, можем.

Воспитатель: Ребята, помните мы рассматривали с вами книжку- раскладушку?

 А как мы можем помочь? Что для этого нам нужно?

Жихарка: Ой, как здорово, ребята!

Воспитатель:

Но прежде, чем к делу приступить нам нужно пальчики размять.

Подходите ко мне и ты Жихарка иди с нами играть.

Пальчиковая игра «Домик гномика».

Под грибом – шалашик- домик, (соединить ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним. (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены

                                     средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается)

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик – домик.

В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

А на нем  - дубовый стол. (левая рука сжата в кулак, сверху на ладонь опускается ладонь правой руки большим пальцем к себе)

Рядом стул с высокой спинкой. (направить верхнюю ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки, большим пальцем к себе)

На столе – тарелка с вилкой. (ладонь левой руки лежит на столе изображая тарелку, правая рука изображает вилку)

И блины горой стоят, угощенье для ребят.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо мы поиграли, свои пальчики размяли.

Воспитатель: У нас три стола, на каждом столе стоит флажок (красный, желтый и зеленый). Я хочу предложить вам поделиться на группы вот таким способом. Вы будете вытягивать кружочки, какой кружок цветом вытяните, подходите к столу, где стоит флажок с соответствующим цветом. Когда дети разделились на группы,воспитатель предлагает каждой группе детей разложить картинки, в соответствии с событиями происходящими в сказке, затем договориться кто и что будет делать. После того, как воспитатель проверил правильность расположения событий сказки, дети приступают к работе. Если дети не могут определиться кто и что будет делать, воспитатель им помогает, направляет. Когда дети справились с работой, подымают руку или зовут воспитателя и показывают свою готовую книжку.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, замечательные книжки у нас получились, теперь мы можем подарить их Жихарке.

Жихарка: Ребята, спасибо вам большое, такие замечательные книжки вы для меня сделали! Теперь у меня будут свои книжки со сказками.

Дети анализируют, рассуждают.

Ответы детей.

Ответы детей (предположения, догадки).

Ответы детей.

Дети осознают проблемную ситуацию, размышляют над ней.

Выполняют движение в соответствии с текстом.

Дети определяются с выбором и подходят к столу, где стоит флажок с соответствующим кружочку цветом.

Высказываются по качеству выполненной работы.

Условия для развития мышления, речевой активности.

Привлечь внимание детей к предстоящей совместной деятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Мотивировать детей на продуктивную деятельность, для оформления книжек-раскладушек.

Развивать способность определять пути решения проблемы.

Условия для развития речевой активности.

Условия для самостоятельного выбора.

Условие для продуктивной деятельности.

Побуждать детей к речевому общению между собой, организуя диалог по поводу кто и что будет делать. (договариваться).

Завершение занятия

Жихарка прощается с детьми и уходит.

Педагог благодарит детей за совместную работу.

До свиданья ребята.

Дети: До свиданья Жихарка.

Воспитатель: Ребята, что

Что вы сегодня делали?

Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Анализ и оценка детьми своей деятельности.

Условия для развития речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СРИ «Сундучок со сказками»

Сюжетно-ролевая игра; игра-драматизация....

План – конспект «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Через проблемный ме...

Перспективный план кружка «Математический сундучок».

Перспективный план кружка «Математический сундучок»....

План – конспект мастер – класса учителя-логопеда для родителей в средней группе для детей с ТНР «Мой волшебный сундучок»

Цель мастер–класса: повышение мастерства родителей  в создании  условий для  развития у детей мелкой моторики, чтобы кисти рук приобрели подвижность, гибкость, исчезла скованность...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»

Тема «Сундучок сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Закреплять изолированны...

План работы клуба "Сундучок здоровья" в рамках технологии "Клубный час"

План работы клуба "Сундучок здоровья" в рамках технологии "Клубный час"....