Схема конспекта НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Наталья Геннадьевна Скворцова

Цель: формирование умения работать с пластилином в технике «пластилиновые нити» (пластилинография).

Психолого-педагогические задачи:

•        развитие продуктивной деятельности детей;

•        осваивание способа создания знакомого образа посредством аппликации из «пластилиновых нитей» на горизонтальной плоскости;

•        закрепление навыки отщипывания, раскатывания, сплющивания;

•        воспитание эмоциональной отзывчивости к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года;

•        удовлетворение потребности детей в самовыражении;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plastilinografiya_snegovik.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Дата проведения    05.02.2019г.     ФИО педагога Скворцова Наталья Геннадьевна

Возрастная группа детей: Подготовительная группа

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Веселый снеговик»

Цель: формирование умения работать с пластилином в технике «пластилиновые нити» (пластилинография).

Психолого-педагогические задачи: 

•        развитие продуктивной деятельности детей;

•        осваивание способа создания знакомого образа посредством аппликации из «пластилиновых нитей» на горизонтальной плоскости;

•        закрепление навыки отщипывания, раскатывания, сплющивания;

•        воспитание эмоциональной отзывчивости к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года;

•        удовлетворение потребности детей в самовыражении;

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная области.

Виды детской деятельности, лежащие в основе непосредственно образовательной деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная.

Форма работы с детьми: фронтальная.

Предварительная работа: беседа о свойствах снега, лепка снеговика на улице, чтение стихотворений о снеговике (Т.А.Шорыгиной, В.Степанова, Ф.Грубина), рассматривание сюжетных картинок на темы: «Зимние забавы», «Дети лепят снеговика».

 Подготовка шаблонов с детьми: вырезать из белой бумаги 3 круга разного диаметра для снеговика(4-5-6 см в диаметре), 2 круга (2 см в диаметре) для рук, прямоугольник из бумаги коричневого цвета ведра, приклеить на картон синего цвета.

Методы и приемы: наглядный, словесный (вопросы, разъяснения, указания), практический (наблюдения, проведение опытов), сравнение.

Материалы и оборудование:

Раздаточный: набор пластилина, стека, доска для лепки, салфетка для рук, картон синего цвета формата А5 с силуэтом снеговика, «пластилиновые нити» белого и коричневого цвета.

Демонстрационный: кормушка, снегирь, снежинка, ведерко, снежки.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: мотивация детей к образовательной деятельности,  активизация внимания, развитие речевой активности детей.

Создание образовательной ситуации.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними.

Посмотрите. Что это?

 Правильно, кормушка. Ой, посмотрите, в ней что-то есть. Вчера мы с вами кормили птиц и к нам прилетел снегирь. Я вижу что-то у него в лапках. Правильно, это снежинка. А на ней что-то написано. Это послание от друга снегиря, который остался в лесу.

 Давайте угадаем, что это за друг.

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Руки  – сучки,

Холодный, большой,

Кто я такой?

Правильно, это снеговик. Он пишет, что ему очень грустно в лесу одному, он не умеет летать как снегирь и не смог попасть к вам в детский сад. Ребята, давайте поможем снеговику и сделаем для него друзей.

Дети входят в музыкальный зал, здороваются.

Кормушка.

Снежинка.

Аудирование (слушание стихотворения).

Снеговик.

Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям

2 часть - основная

Цель: актуализация и закрепление ранее полученных знаний. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Формирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Ребята, я сейчас вам немного расскажу про снеговика.  Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Снеговик это символ зимы.

По христианской легенде, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – не кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

А месяц январь иногда даже так и называли – «снеговик».

На Руси снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. Снеговики почитались как духи зимы и к ним возносили просьбы о помощи, милосердии и уменьшении длительных морозов.

Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб. Но всегда ли можно слепить снеговика? Оказывается, снеговик в морозную погоду не лепиться, а лепится когда на улице оттепель, светит солнышко, тогда снег рыхлый и хорошо скатывается в шары.

 

Садятся, смотрят презентацию.

Нет.

Поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу;

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

Почему он так называется?

А каким образом его делают?

Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?

Помните, мы с вами на прогулке лепили снеговиков? А ведь лепить снеговиков можно не только из снега, а еще из пластилина. Посмотрите, какого снеговика я вылепила. (Показ изображения)

Как называется такой способ лепки?

С помощью чего создается изображение?

Давайте попробуем с вами вылепить снеговиков, используя пластилиновые нити. Давайте вспомним, как мы делали нити из пластилина. Давайте посмотрим как мы это делали. (Показ Видео)

Ребята, я предлагаю немного размяться.

Во дворе снеговики,

Но весна свое берет,

Топит солнце, снег и лед.

Тихо тают толстяки,

Оседают толстяки,

Опустили головы,

Уронили ручки.

И остались на снегу

Только снега кучки.

Проходите за столы . Что же мы видим на столах? Заготовки. Ой, снеговик волшебник решил нам помочь и наколдовал заготовки для нас.  Огромное спасибо ему.

потому что его лепят из снега.

скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.

комки разные: внизу – самый большой, на него ставится поменьше, а наверху, где голова, - самый маленький.

Рассматривают. Просмотр видео.

пластилинография.

Отвечают: с помощью пластилиновых нитей.

Берут заготовки.

Встать, руки на пояс, надуть щеки.

Руки опускают вдоль туловища, щеки сдувают: «худеют»

Слегка согнуть ноги в коленях.

Начать медленно приседать.

Выполнить полуприсед.

Опустить головы.

Расслабить руки.

Присесть, расслабиться

Привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдалённую перспективу.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми.

Какого цвета пластилин нам понадобится?

Помните, как надо лепить, используя «пластилиновые нити»? Как мы будем заполнять круги?

Как можно выложить «пластилиновыми нитями» ведро?

Выкладывать «пластилиновые нити» нужно аккуратно, не выходить за контур рисунка. Если испачкали картон, вытереть бумажной салфеткой.

Ребята, давайте подготовим пальчики к работе.

Воспитатель проговаривает слова и показывает движения:

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Педагог контролирует работу детей и помогает. А теперь сами немного разамнемся перед работой.

А что мы еще забыли сделать снеговику?

Не забудьте доделать нужные детали. Используйте пластилин из коробки.

Воспитатель наблюдает за работой детей, спрашивает об их действиях, помогает советами. Детям, быстро справившимся с заданием, предлагает оформить фон: из «пластилиновых нитей» выложить сугробы, из маленьких шариков – снежинки.

белый – для снеговика, коричневый - для метлы.

аккуратно брать «нить» двумя пальчиками, стараясь не растягивать ее, чтобы не порвать, положить конец в середину круга, прижать и начать укладывать пластилин по кругу по часовой стрелке, прикладывая «нити» плотно друг к другу. Если «нить »  закончилась, взять следующую и продолжить выкладывание, пока не будет закрыт весь круг.

возьмем коричневую «нить», будем выкладывать по контуру сверху вниз, обрезая стекой лишний пластилин.

Хватательные движения пальцами,

«лепка снежков»,

«бросаются» снежками,

Растирают ладошки.

.

Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;

3 часть - заключительная

Цель: подвести итоги детской деятельности

Подведение итогов, деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Ребята, какой способ лепки мы сегодня использовали?

Что вы использовали для изображения снеговика?

Что показалось сложным в работе?

Ребята, а теперь я предлагаю познакомить нас со своим снеговиком. Давайте по очереди расскажем про своего снеговика немного. А помните я вначале говорила вам что снеговики это ангелы которые исполняют желания. Давайте загадаем желания и прошепчем их снеговику.

Ответы детей.

Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

Снеговик рад, что у него появились друзья. Он вас благодарит и дарит вам витаминки.

Ребята, чтоб здоровыми вы были,

Принимайте витамины!

И еще скажу, друзья,

Снег холодный есть нельзя!

Дети разбирают снежки и находят сюрприз и послание.

Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;- побуждать детей соединять в одном рисунке разны...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...

Конспект НОД «Деревня» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. подготовительная группа

Цель: развитие умения работать вместе, объединять свои поделки в соответствии с замыслом, знакомство с различными видами построек на заданную тему, формирование игровых умений по организации строитель...