Перспективный план
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

(Аппликация)

В подготовительной к школе группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 140»

Перспективный план

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

(Аппликация)

В подготовительной к школе группе

                                                                                                                          Разработала: воспитатель

первой квалификационной

                                                                                                                              категории

                                                                                                         Недобитко Т.Ю.

Дзержинск 2021г.


Месяц

№ занятия

Тема занятия

Страница

Сентябрь

1

Осенний ковёр

Закреплять умение работать ножницами упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать   цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.) Развивать чувство цвета ,композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

39

2

Осенний ковёр

Закреплять умение работать ножницами упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать   цвета (оранжевый, красный, темно-красный,желтый, темно-желтый и др.) Развивать чувство цвета ,композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

39

Октябрь

3

Ваза с фруктами, ветками и цветами (декоративная композиция)

Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

43

4

Ваза с фруктами, ветками и цветами (декоративная композиция)

Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

43

Ноябрь

5

Праздничный хоровод

Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции ,цвета.

51

6

Рыбки в аквариуме

Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчётливой формы. Развивать чувство композиции.

51

Декабрь

7

Вырежи и наклей  любимую игрушку

Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения  знакомых предметов , соразмерять  размер  изображения  с величиной листа  красиво располагать  изображения на листе.

Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающих цветов бумаги для составления изображения .

Совершенствовать координацию движения рук. Развивать воображение , творчество.

64

8

Царевна лягушка

Формировать эстетический вкус развивать воображение ,творчество , образные представления. Учить задумывать содержание своей работы , отражать впечатления , полученные, во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам.

Закреплять навыки вырезывания деталей различным и способами , вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами; мелками,  фломастерами , красками, карандашами.

67

Январь

9

Аппликация по замыслу

Учить детей задумывать содержание аппликации , подбирать бумагу нужного цвета, использовать  усвоенные  приемы вырезывания , красиво располагать  изображения на листе.

Развивать творчество.

73

10

Корабли на рейде

Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять детей в вырезывании и составлении изображения предмета(корабля) , передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе.

74

Февраль

11

Аппликация по замыслу

Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел , используя  ранее усвоенные навыки и умения . Закреплять разнообразные приемы вырезывания.

Воспитывать  творческую активность , самостоятельность .Развивать воображение.

79

12

Поздравительная открытка для мамы

Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки.

Развивать чувство цвета, творческие способности.

82

Март

13

Новые дома на нашей улице

Учить детей создавать несложную композицию по – разному  располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы.

Закреплять приемы вырезывания и наклеивания.

Умение подбирать цвета для композиции . Развивать творчество, эстетическое восприятие.

87

14

Радужный хоровод

Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений . Закреплять знание цветов спектра и их последовательность .

Развивать композиционные умения.

88

Апрель

15

Радужный хоровод

Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений . Закреплять знание цветов спектра и их последовательность .

Развивать композиционные умения.

88

16

Полет на луну

Учить передавать форму ракеты , применяя прием вырезывания  из бумаги, Сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми. Располагать ракету на листе так , чтобы было понятно ,куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги , сложенной в двое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции.

90

Май

17

Цветы в вазе

Учить детей передавать в  аппликации характерные особенности цветов и листьев; их форму, цвет, величину.

Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги , сложенной вдвое, и т.д.

98

18

Белка под елью

Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы , используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение

100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....