"Зайчик в гостях у детей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мецерицян Рузанна Арамаисовна

                          «Зайчик в гостях у детей»

         Интегрированное  занятие для детей  младшей группы

Интегрированные образовательные области:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательная, восприятие художественной литературы.

Цель: Развитие речи, воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх, развивать познавательные интересы детей. развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychiki.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

                          «Зайчик в гостях у детей»

         Интегрированное  занятие для детей  младшей группы

Интегрированные образовательные области:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательная, восприятие художественной литературы.

Цель: Развитие речи, воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх, развивать познавательные интересы детей. развивать мелкую моторику.

 Задачи: Образовательная область «Познавательное  развитие»:

  • дать детям представление о зайчике;
  •  воспитывать умение слушать и следить за развитием действия

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

  • стимулировать проявление творчества в определении композиции
  • учить передавать внешний облик, окружающую природу,

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Развивать у детей образное восприятие, воображение.
  • развивать речь детей раннего возраста;

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

  • Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам аппликации, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • развивать у детей двигательные качества, координацию движений согласно тексту;

Материалы и оборудование: Корзина, игрушка заяц, погремушки, цветная бумага, клей,  музыкальное сопровождение.

Демонстрационный:Корзина, заяц.

Раздаточный:Погремушки, бумага цветная, клей.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу и встают полу кругом.

Воспитатель - Ребята, нам пришло письмо интересно от кого оно. Вот послушайте загадку.

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

(заяц)

Воспитатель - Ребята, давайте прочитаем письмо.

 Стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель – Ребята давайте поможем зайчику, высушим и покормим?

А как высушить зайчику? (полотенце, одеяло, одежда, батарея, солнце)

Воспитатель - Опишите  зайчика?.

 Воспитатель задает детям вопросы:

1. Зайчик большой или маленький? (маленький)

2. Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)

3. Каким цветом? (белый или серый)

4. Какие ушки у него? (длинные)

5. Какой хвостик? (короткий)

6. Где зайчик живет? (в лесу)

Зайчик хвалит детей: «Какие дети молодцы, много обо мне знают».

Воспитатель –Чем угостить зайчика?

(морковка, капуста, травка)

Воспитатель - Ребята, а зайчики больше всего любят одуванчиков. И сейчас мы поиграем в игру :

Игра «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик,

Скинул желтый сарафанчик,

Превратился шар воздушный

Шар воздушный не послушный,

Мы его собрать хотели

А пушинки полетели.

Воспитатель:  А где мы возьмём одуванчик. (ответы детей)

Воспитатель - А давайте из бумаги соберём ! (давайте)

Дети садятся за стол. На столе  клей карандаш,  салфетка. Воспитатель показывает образец – комочки из салфетки (белого и желтый).

Воспитатель - А теперь, ребята, возьмите свои комочки и приклейте  её в корзину.

(на доске из бумаги большая корзина)

Дети кладут комочки в корзину.

Воспитатель - Вот теперь  мы можем угостить зайчика.

-Давайте поиграем.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

- Здравствуй, зайка!

- Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь такой больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот, морковку, получи!

Вот, морковку, получи!

Получи и попляши!

Воспитатель - Ребята, зайка говорит вам спасибо! И предлагает вам взять погремушки и с ним станцевать.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Погреми, погреми, погремушечка.

Погреми, погреми, моя душечка.

Помолчи, помолчи, погремушечка.

Помолчи, помолчи, моя душечка.

Звонче-звонче греми ,погремушечка.

Звонче-звонче греми , моя душечка.

Нет у нас, нет у нас  погремушечки.

Нет у нас, нет у нас моей душечки.

Вот она , вот она погремушечка.

Вот она, вот она моя душечка.

Помолчи, помолчи, погремушечка.

Помолчи, помолчи, моя душечка.

Попляши, попляши погремушечка.

Попляши, попляши моя душечка.

Итог.

- Молодцы, ребята! Зайка так рад, что нашел таких хозяев  и хочет остаться  с нами . Вы согласны? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зайчик в гостях у детей»: конспект РОД по развитию речи для детей 2 - 3-летнего возраста

Занятие по развитию речи направлено на развитие коммуникативных способностей детей  и умения устанавливать доброжелательные отношения.Во время коллективной игры воспитатель учит детей отгады...

Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Зайчик в гостях у детей»

В гости к ребятам приходит зайчик. Он приносит сумку с овощами и фруктами, дети называют предметы по форме и цвету....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Зайчик в гостях у детей».

Цель ООД формировать представления  о свойствах предметов (цвет, форма, размер);развивать   наблюдательность, познавательный интерес,формировать навыки  самостоятельной работ...

Непосредственная образовательная деятельность для детей первой младшей группы "Зайчик в гостях у детей"

Развлечение для детей ясельного возраста, включающее в себя различные виды деятельности: двигательную деятельность, игровую, продуктивную ,музыкальную, познавательную....

«Зайчик в гостях у детей»

laquo;Зайчик в гостях у детей»...

Конспект занятия по математике в средней группе «Белочка и зайчик в гостях у детей»

Программное содержание:- продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число;- упражнять в умении различать и называть геометрические...

Развлечение «Зайчик в гостях у детей»

        Развлечение   для детей раннего возраста   «Зайчик в гостях у детей»        ...