Конспект занятия "Ветка рябины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сакара Раушания Нуриахметовна

Конспект организованной образовательной деятельности 

по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

в средней группе  

разработала воспитатель Сакара Р.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по аппликации28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины».

Средняя группа.

Задачи:

а) образовательные: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить скатывать шарики из салфеток, располагать детали в определенном порядке.

б) развивающие: развивать композиционные умения.

в) воспитательные: формировать умение детей бережно и внимательно относиться к родной природе.

Материалы для занятия:  фон - желтый лист бумаги, готовые формы: веточек, листочков, розовые (красные) салфетки, веточка рябины, крупная иллюстрация.

Методические приёмы:

  1. Художественное слово - «Сказка о рябине».
  2. Показ иллюстраций к сказке: рябина весной, летом, осенью, зимой.
  3. Создание проблемной ситуации - прилёт снегирей,  которые хотят поклевать ягоды рябины.
  4. Рассматривание веток рябины
  5. Пальчиковая гимнастика
  6. Выбор  материалов с детьми.
  7. Указания   по   поводу   использования   знакомых   и   новых   техник
  1. Индивидуальная помощь
  2. Физкультминутка.
  3.  Совместная работа.

11.Оценка педагога и детей.

12.Художественное слово: стихотворение «Рябинушка — красавица».

Ход занятия

Дети стоят перед мольбертом.

-Послушайте интересную сказку.

Педагог рассказывает сказку, иллюстрируя происходящее.

«Жила - была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела

красивыми белыми цветами. Летом, когда отцвели цветы, на их месте появились зеленые ягодки . Все  лето  рябина пила дождевую воду, грелась на солнышке, и ягоды становились всё краснее, крупнее, сочнее. Наконец  ягоды созрели. Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и стали опадать. Вот наступил ноябрь – последний месяц осени.  Его так  и называют - полузимник. Стало холодно, спрягались все насекомые, и даже пошёл снег. И прилетели к рябине птички, клевать рябиновые ягодки, «Спасибо тебе рябина, что сохранила для нас свои ягодки!»

Художник подарил мне вот такую картину, это наша рябина. Она вам

нравится? Чего здесь не хватает?

Ответы детей. Не хватает веток, ягод. А к этому дереву каждый день прилетали птицы, а теперь они не находят здесь корма.

- Ребята, чем же мы можем помочь?

Ответы детей.

Правильно. Мы сделаем веточки рябины с ягодами и угостим птиц. Подойдите, пожалуйста, к столу  и рассмотрите их. (Дети: подходят к столу, рассматривают веточку рябины).

Из чего мы будем делать ягодки рябины? Как располагаются листочки у рябины?

(Дети рассматривают изобразительные материалы на столах.

Педагог подсказывает что ягодки можно «скатать» из бумаги.

-Чтобы наши  пальчики  нас слушались  и  хорошо трудились, мы  их
потренируем.

Пальчиковая гимнастика.

С веток ягодки снимаем.       ( поочерёдно поглаживаем   пальчики, как -

                                                  будто « снимаем ягодки».)

Наших птичек угощаем         ( показываем ладошку.)

Птички ягодки склевали     (другой  рукой  имитируем движение «Клюют

                                                     зернышки

И крылом нам помахали    (машем ладошкой.)

Проводим второй раз со сменой рук.

-Напомните, пожалуйста, как мы будем скатывать шарики?

(   дети   практически   или   словесно   объясняют   особенности   техник).

Приступаем к работе.

По   ходу   педагог   осуществляет   индивидуальную   помощь,   советует,

показывает.

- Какие у нас грозди  получились?  Пусть ягоды немного подсохнут,  а мы с вами отдохнём.

Физкультминутка.

Рябину ветер раскачал   - руки вверх, медленно раскачиваем в стороны.

С рябины листики сорвал  - руки  медленно опускаются вдоль туловища.

Листочки ветер покрутил  - кружатся вокруг себя на носочках.

И на землю положил         - приседают

(Проводится два раза)

Займите, пожалуйста, свои места (дети садятся на своё рабочее место).

А наши грозди рябины подсохли. Можно и птиц угощать.

Педагог отклеивает защитную ленту с двустороннего  скотча и даёт ребенку. Ребёнок сам наклеивает гроздь рябины.

Педагог читает стихотворение:

Прилетели в гости к ней стайка алых снегирей.  

По ветвям они снуют, горьку ягоду клюют.

Педагог раздаёт снегирей. Дети сажают снегирей на свои ветки рябины.

Ой, какая красота! Вот мы и покормили птиц.

Посмотрите, какие разные ягоды получились: есть и крупные, и мелкие ягодки и листочки.

Замечательно! И птички рады, что поклюют ягоды и будут сыты.