Конспект ООД по изобразительной деятельности "Угощение для гостьи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Баданова Наталия Ивановна

Конспект ООД для детей старшей группы  по изобразительной деятельности "Угощение для гостьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pechene.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей № 25 «Гнездышко» города Новочебоксарска Чувашской Республики

КОНСПЕКТ НОД

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ГОСТЬИ»

Подготовила: Баданова Н.И.

старший воспитатель

г. Новочебоксарск 2021г.

Программное содержание:

- вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения;

- учить  вырезать изделия  формочками для выпечки;

- активизировать приемы декорирования лепных образов;

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы.

Развивающие:

Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчеств. Закрепить знания о продуктах питания, о посуде.

Расширить кругозор и словарный запас детей, активизировать речь детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и желание дарить радость своим родным и близким, угощая их собственноручно выпеченным печеньем.

Методы и приёмы: Объяснение, показ, беседа, наблюдение, поощрение,  индивидуальная помощь.

Оборудование: Фартуки на каждого ребёнка, колпачки, скалки на каждого ребёнка, мука и тесто на каждого ребёнка, формочки на всех детей; одноразовые ложки, вилки, ножи, противень.  

Предварительная работа:

 1. Ежедневно проводим игру во время приёмов пищи «Что и из чего готовят повара».

2. Изучение темы «Продукты питания». Названия продуктов питания по подгруппам: мясные, молочные, хлебобулочные, крупы, кондитерские изделия.

3. Изучение темы «Посуда». Классификация  видов  посуды: чайная, столовая, кухонная. Учились рассказывать об использовании той или иной посуды. Учились сервировать стол для завтрака, обеда, чаепития.

4. Рассматривание  иллюстраций  о продуктах питания.

5. Рассматривание  иллюстраций  о посуде.

6. Чтение художественной литературы:

«Моя мама пахнет хлебом» В. Сухомлинский.

«Отличные пшеничные» И. Токмаковой.

«Колосок» Украинская сказка.

«Лиса и журавль» Р. Н. Сказка.

7. Целевые посещения столовой

8. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в булочную»

9. В свободное время лепка из пластилина «Печенье для Степашки».

10. Замешивание теста из муки, маргарина, сахара, ванилина.

Ход занятия.

В.: Ребята, сегодня к нам в гости придёт артистка, которая поёт на чувашском языке.

 А когда приходят гости что нужно делать?

Д.: Накрывать праздничный стол и угощать гостей.

В.: А угощать – то нам её нечем! Скажите, а чем вы угощаете своих гостей?

Д.: Конфетами, пряниками, вареньем, печеньем.

В.: Вот и мы подарим нашей гостье не только красивое, но и вкусное угощение.

В.: Ребята, вы знаете, кто такой повар-кондитер?

Д.: Это тот,  кто печет пироги да булочки, пряники, баранки, печенье, торты….

В.: Правильно. Молодцы!  Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько продается в магазинах разных видов печенья и пряников!   Это всё приготовил повар – кондитер!

А теперь представьте себе, что мы повара – кондитеры. И сегодня мы будем трудиться – печь для нашей гостьи печенье.

Из какого теста обычно делают печенье? (Из песочного)

А вы можете мне назвать продукты, необходимые для песочного теста.

Я вам немного помогу и загадаю загадки. Отгадав их, вы сможете мне назвать эти продукты.

Загадки:

1. Из меня пекут ватрушки

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

2. Белый он, как снег колючий

Как песок сухой, сыпучий.

Сладкий-сладкий, словно мёд,

Чай с ним часто мама пьёт. (Сахар)

3. Меня одну не едят, но и без меня мало едят. (Соль)

4.  Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. (Масло).

5.  Его можно разбить, его можно варить. Его можно пожарить. А если сильно захотеть - можно и птичку получить. (Яйцо)

Воспитатель. Все эти продукты нужны для того, чтобы приготовить тесто для печенья.

В.: Ребята, давайте сейчас с вами  определим последовательность наших действий.

Нам необходимо:   1 яйцо, соль-щепотка, сахар – 125г, маргарин или масло сливочное – 125г, мука – 225г.

Все ингредиенты перемешиваем и замешиваем тесто.

                                         

                                           

                                              

Я приглашаю вас за столы.

(Дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем (сжимать и разжимать пальчики).

Сладкий  тортик испечем (прихлопывать ладонями).

Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони).

А верхушку, сладким кремом (круговые движения пальцами по ладони).

И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).

В.: Пора начинать готовить печенье!

СЕКРЕТ: Чтобы тесто не прилипало к скалке и форме для вырезания печенья, форму и скалку периодически нужно посыпать мукой!

В.: А теперь посыпьте на стол немного муки, положите на муку кусочек теста и пальчиками его раздавите так, чтобы оно было похоже на лепёшечку. Посмотрите, как это делаю я. Затем берём скалку двумя руками и начинаем раскатывать лепёшечку вперёд – назад, как я. Соня, что мы делаем?

А.: Мы раскатываем тесто.

В.: Настя, тесто какое?

Н.: Оно мягкое, нежное, гладкое, тёплое.

В.: Серёжа, повтори: мягкое, нежное, гладкое, тёплое. (Реб. повторяет)

В.: Теперь, когда мы раскатали тесто, нужно делать печенье. Его мы будем делать с помощью специальных формочек. Берём формочку и накладываем её на тесто, прижимаем. Формочки у нас разные. Готовые фигурки из теста выкладываем на металлический лист. Кто знает, как он называется?

Р.: Это противень.

В.: Правильно, это противень. Противень с печеньем мы поставим в духовку, чтобы печенье испеклось.

В.: Дима, какой формы у тебя получилось печенье?

Д.: Моё печенье в форме рыбки. И т. д.

В.: Ребята, а чтобы печенье было красивым, что нужно сделать?

Д.: Его нужно украсить.

В.: Чем можно украсить печенье?

Д.: Сделать украшение ножом или ложкой, или просто проткнуть его вилочкой.

В.: Максим, как ты украсишь «рыбку»?

Ф.: Я сделаю узор ложкой.

Настя, а как ты украсишь своё печенье?

Н.: Я сделаю узор вилкой.

Дети переносят готовые изделия на противень, предварительно смазанный маслом. Заполненный противень передается на кухню для выпечки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приготовили замечательное печенье.  Вы настоящие повара-кондитеры! Как красиво у вас получилось!

Теперь, ребята, мы готовы встречать нашу гостью. Спасибо, что помогли мне.

Итог занятия

-Что вам понравилось больше всего?

-Что было самым трудным?

ХОД:

На столе лежат фартуки, колпаки, миска, ложка, стакан, противень, формочки, доски, скалки. Продукты лежат на другом столе и накрыты салфеткой. Воспитатель подзывает детей к столу и спрашивает:

- Как вы думаете, чьи это вещи? Кто использует их в работе? Как вы думаете, для чего это лежит?

Давайте мы с вами на некоторое время станем поварятами и что-нибудь приготовим.

- Что мы будем готовить (печь)? (печенье). Кто из вас видел, наблюдал, как мама или бабушка что-нибудь печет?

- Давайте вспомним всю последовательность работы, орудия труда, предметы (подходят к доске).

- Итак, что мы с вами задумали сделать? (печенье).

Воспитатель выставляет 1 ступеньку.

- А из чего мы будем делать? Какие продукты нам понадобятся? (маргарин, сахар, яйцо, мука, ванилин).

Воспитатель выставляет 2 ступеньку.

- Какими кухонными принадлежностями мы будем пользоваться? (противень, миска, ложка, стакан, скалка, доска).

Воспитатель выставляет 3 ступеньку.

- Ну а теперь расскажите, как мы будем все это делать? (смешать в миске продукты, перемешать все, выложить тесто на доску.Раскатать скалкой и вырезать формочкой фигурки, вырезанные фигурки переложить на противень, смазанный маслом, и поставить в духовку).

Воспитатель выставляет 4 ступеньку.

- Что у нас в результате получится? (печенье),

Воспитатель выставляет 5 ступеньку.

Молодцы. А теперь я предлагаю приступить к процессу приготовления печенья. Давайте, я буду вашим шеф-поваром, буду вам подсказывать то, что делать.

Прежде, чем идти на кухню, что нужно сделать? (помыть руки). Помыли, теперь оденем фартуки, косынки, колпаки. Теперь вы настоящие поварята!

Воспитатель убирает салфетку с продуктов.

-Давайте приготовим тесто. Подсказывайте, что нужно взять. Ира подай миску, столовую ложку. Дима принеси маргарин, Лена - сахар, Максим - яйцо, Теперь тесто нужно ... (перемешать). Добавим ванилин. Как вы думаете, для чего его добавляют? (для вкуса, запаха).

-Тесто готово. Выложим его на доску. Разделим на несколько колобков, Теперь берем ... (скалку). Раскатываем слегка комочек. Помогайте раскатывать. Затем берем формочки и вырезаем печенье (показ). После этого осторожно перекладываем тесто на лист, смазанный маслом.

-Посмотрите, сколько много печенья мы с вами сделали. Сейчас мы отнесем их на кухню и попросим повара помочь нам испечь печенье. Затем угостим всех гостей и ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе "В гостях у Мастерицы"

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе....

Конспект изобразительной деятельности "В гостях у хозяйки Осени" вторая младшая группа

Конспект по изобразительной деятельности детей второй младшей группы с использованием нетрадиционной  техники -  рисования песком. Конспект разработан в соответствии ФГОС. В конспекте соблюд...

Конспект открытого мероприятия в средней группе № 10. По изобразительной деятельности: «В гости к Зимушке – зиме»

Зимний пейзаж, аппликация с использоваием нетрационных технологий. Работа со спичками (иммитация древен для домика) и манной крупы (снег, сугробы)...

Конспект занятия по изобразительной деятельности . "Необычные гости"

Данный конспект поможет вам провести интересное и незабываемое занятие для группы ребят среднего возраста....

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей первой младшей группы «В гости к ёжику»

Цель: формировать у детей изобразительные навыки и умения, в рисовании используя бросовый материал: футляр фломастера с паралоновой насадкой.Задачи:Упражнять кисть руки, закрепляя правильное поло...

Конспект ООД по изобразительной деятельности «В гости к Кате и Нане» в подготовительной к школе группе.

Цель: формирование умения находить сходство и различие в национальных орнаментах (на примере русского и армянского орнамента)Задачи:Приобщать детей к истокам и культуре традиционного русского и армянс...

Конспект НОД по речевому развитию и изобразительной деятельности "В гости к бабушке"

Цель: выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи....