Конспект аппликация на тему «Лес» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Прусова Ирина Васильевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_applikatsiya_les.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Прусова И.В.

Конспект  аппликация на тему «Лес»

в старшей группе

Цели и задачи

  • Побуждать изображать средствами аппликации коллективную работу « На лесной полянке», распределяя между собой обязанности.
  • Формировать у детей, образное представление о многообразии лесного мира.
  • Закрепить приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое (цветы, бабочки), из бумаги, сложенной гармошкой (листочки, камни), технику оригами (цветы).
  • Закрепить навык композиционного расположения фигур на фоне, сочетая их по цвету и величине.

Материал и оборудование: ватман, заготовки форм (прямоугольные, квадратные) разнообразные по цвету для вырезания жителей полянки, клей, кисти, ножницы, клеенка, 2 салфетки, коробка для обрезков (по количеству детей).

Ход занятия

Воспитатель. Ребята прослушайте внимательно музыкальное произведение.

(прослушивание музыкального фрагмента Вивальди «Лето»).

- Какое настроение создала у вас музыка?

- О чем рассказала музыка, какие картины нарисовала? (лес, щебечут птички……).

Воспитатель. Правильно ребята, а сейчас послушайте стихотворение.

Чтение стихотворения Николая Столярова «На лесной полянке».

Поляна светлая, лесная,

Издалека зовёт меня,

В уют зелёный, шелковистый

Травой высокою маня.

Кивают головой ромашки,

А колокольчик голубой,

Расправил плечи за фиалкой,

В траве некошеной лесной.

Летают пчёлы над цветами,

Порхают бабочки вдали.

И птицы на ветвях выводят

Рулады звонкие свои.

Красивы стройные берёзки,

С резною, жёлтою серьгой,

По белоствольной коже тонкой

Гуляет лучик золотой.

Воспитатель. Вам понравилось стихотворение. О чём говорится в стихотворении? Кто живет на лесной поляне? (пчёлы, бабочки, птицы). Какие растения растут на поляне (ромашки, колокольчики, фиалки). Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы, чтобы у нас в детском саду была такая же красивая поляна (ответы детей). Я предлагаю вам сделать коллективную аппликацию. Сейчас мы разделимся на две группы (1 подгруппа изображает растения, растущие на поляне; 2 подгруппа – бабочек, пчёл, птиц).

Воспитатель.

- Как можно изобразить траву, цветы, берёзу?

- Какого цвета возьмем бумагу?

- Каких обитателей поляны вы хотели бы изобразить?

- Как можно вырезать этих бабочек?

Ответы детей

Звучит музыкальное сопровождение (звуки пения птиц, шелест листвы и т.д).

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы вспомним приёмы вырезывания.

Частичный показ воспитателя и детей приемов вырезания, для того чтобы напомнить детям технику симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое, в несколько раз (цветок).

Воспитатель. Ребята сначала мы вырежем все детали аппликации, затем красиво разложим на листе и только потом поэлементно наклеим.

Творческая деятельность детей.

Анализ коллективной работы.

Воспитатель

- Как можно назвать нашу работу? Почему?

- Что изобразили ребята I подгруппы? Какие цвета для этого использовали?

- Кто населяет полянку?

- Как вы думаете, красиво ли мы расположили жителей поляны на листе?

- Кто живёт выше птица или бабочка? Ответы детей.

Молодцы, сегодня все постарались выполнить свою работу хорошо, и у нас получилась хорошая общая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу".

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу". Поможет показать знания детей средней группы на конец учебного года....

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда». в старшей группе для детей с ФФНР

Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы «Посуда».Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- продолжать совершенствовать навыки сл...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

Тема: «Наш город» (старшая группа). Тема: «День народного единства» (подготовительная группа)

Тема: «Наш город» (старшая группа)Родителям рекомендуется: — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать гл...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Рождество Христово» старшая группа

Знакомство детей с русскими народными традициями и празднованием православного праздника Рождество....