Организация тематического дня «День мыла и зубной пасты» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Вашкевич Мария Николаевна

Аннотация.

«Мыло и зубная паста» — это тематический день, который организуется для старших дошкольников. Принимая участия в разных мероприятиях тематического дня, дети найдут ответ на вопрос «зубная паста и мыло – какие разные они бывают и кто и как их делает?»

Мыло и зубная паста – такие привычные предметы обихода, имеют много необычных фактов в истории своего происхождения.

Результатом тематических мероприятий будет выполнение творческого задания – создания мыла своими руками.

Цель: расширение кругозора и развитие познавательного интереса детей к предметному миру (на примере мыла и других средств гигиены).

Задачи:

1. Расширить знания детей о мыле и зубной пасте (путем узнавания истории их происхождения в мире и России, обычных и необычных свойствах этих предметов).

2. Продолжать воспитывать привычку заботится о своем здоровье.

3. Побуждать детей выражать новые знания в исполнительской, творческой деятельности (рисовании мылом, создании этикетки и постеров для мыла и пасты, а также в игре)

4. Вызвать и поддержать интерес детей к исследовательской деятельности, изучению свойств мыла и воды.

5. Вызвать и поддержать интерес к самостоятельному изготовлению мыла.

Дидактическое содержание:

1. Дети обобщают уже имеющиеся и приобретают новые знания о предметах гигиены и способах защиты своего здоровья.

2. Получают представление о том, какие разновидности мыла и зубной пасты

существуют, как они появились, а также сопутствующие предметы гигиены,

3. Раскрывая тему дня, дети осваивают новое понятие: мыловар, как и кто производит мыло тогда и сейчас.

4. Дети узнают необычные способы применения мыла и зубной пасты для веселого времяпрепровождения.

Мотивационный аспект:

Детям в группу присылают посылку. В ней они находят кусочки мыла и записку. Из записки узнают, что мыловар Афанасий поздравляет их с праздником мыловара и дарит им мыло, которое приготовил сам. Афанасий рассказывает о свое беде: он хочет поздравить их мам, но потерял рецепт изготовления мыла и просит ребят разгадать его, изготовить мыл осамим и подарить его своим мамам. Помогает ребятам выполнить эту задачу рассказанная воспитателем история происхождения мыла, познавательные игры и занятия, и набор для детского творчества «Сделай сам».

Предварительная работа:

Подготовить посылку с мылом и записку, обучающий мультфильм,, попросить родителей к пятнице принести разные варианты мыла, зубной пасты, зубного порошка, шампунь, зубочисток, зубной нити, проектор,

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Методы и приемы обучения:

1. Словесные: рассказ, беседа, чтение художественной литературы

2. Наглядные: показ воспитателя, демонстрация, рассматривание.

3. Практические: обследование, опыты, самостоятельная продуктивная творческая деятельность детей.

Планируемые результаты:

1. Узнают историю происхождения мыла и зубной пасты, необычные и интересные факты о них.

2. Дети уточнят и дополнят свои знания о гигиене и способах сбережении своего здоровья

3. Проявят активность и инициативность в образовательной, игровой и исследовательской деятельности.

4. Получат позитивный опыт от результативного самостоятельного изготовления мыла под руководством воспитателя.

Материалы и оборудование:

Иллюстративный материал (рекламные постеры фотографии предметов из музея мыла, обертки от мыла, СВЧ-печь, презентация, бутылочки с составом мыльных пузырей и палочки для выдувания, цветная бумага, карандаши, фломастеры, клей и мелкие украшения, вырезанные основы фигурок и названий предметов гигиены, наборы для творчества (сделай мыло сам, коробка с разноцветным мылом и лоскутками ткани и трафареты, наборы для проведения опытов с мылом.

Риски:

1. Успешное прохождение плана тематического дня не все детьми в группе.

2. Отсутствие интереса или опыта использования некоторыми предметами гигиены.

3. Проблемы с техникой.

Режимные моменты: Описание деятельности воспитателя

Утренний прием Воспитатель способствует мотивации к дальнейшим мероприятиям тематического дня:

Воспитатель: ребята, сегодня утром в нашу группу доставили коробку. Вот она (показывает). Смотрите, какая большая. На крышке написано, что она откроется, если отгадать загадку (воспитатель читает загадку про мыло).

Воспитатель показывает детям ее содержимое. (это разные кусочки мыла).

Воспитатель: здесь еще записка и фотографии. Я ее сейчас прочту, и мы вместе рассмотрим их.

Текст записки:

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Афанасий, и по профессии я мыловар. А живу я в музее мыла города Шуя. Шуя самый первый город в России, в котором очень давно стали производить мыло для всей нашей страны. Сегодня 27 ноября – всемирный праздник мыла! Это мыло и фотографии я прислал вам в подарок. Но вы знаете со мной случилась неприятность - я потерял рецепт мыла собственного изготовления, а я хотел ваших любимых мамочек тоже поздравить и подарить им мыло. На фотографиях и изброжены музейные экспонаты из музея мыла в котором я живу.

Ребята, я прошу вас приготовить мыло своими руками и подарить его своим любимым мамочкам.»

Вопросы для активации деятельности:

1. Для чего нам нужно мыло?

2. Можно обойтись без него?

3. Было ли мыло в стародавние времена?

4. Из чего его варят?

5. Что нужно, чтобы приготовить мыло?

6. Кто такой мыловар и как им стать?

7. Как мыло варили раньше?

8. Как сделать мыло ароматным и цветным?

9. Какие традиции дарить мыло существуют?

Активности: рассматривание, обследование

Воспитатель: Ребята, возьмите, пожалуйста, в руки по одному кусочку мыла, которое вам понравилось. Внимательно его рассмотрите. Какой оно геометрической формы: квадратное, круглое, а может прямоугольное? а есть у кото то необычная форма? Дети показывают кусочки в виде сердца, цветка, зверушки. Теперь понюхайте свое мыло и скажите, чем оно пахнет (дети называют запахи: цветочный, хвойный, без запаха, медовый, свежести).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего нахватает вашим кусочкам мыла? Дети догадываются, что не хватает обертки. Я покажу вам разные обертки, старые и новые (приложение 2). Раздает детям обёртки, дети рассматривают их.

Диалог о том, что есть на обертках. На обертке есть название, она имеет цвет,

Ребята, значит на старых и новых обертках нарисовано цветы, если мыло с цветочным ароматом, рисунок детской игрушки –это детское мыло, сосновые ветки – имеет хвойный запах.

Дизайн:

А теперь, ребята, я вас приглашаю сесть за столы и придумать этикетку для своего кусочка мыла.

Дети мастерят обертки и с помощью воспитателя заворачивают мыло в нее. Дети берут на столе листки разноцветной бумаги, карандаши, фломастеры, также могут взять клей и мелкие украшения, воспитатель помогает детям завернуть кусочки мыла в готовые этикетки).

Сюжетно-ролевая игра.

Воспитатель предлагает детям поиграть в магазин, где можно продать свое мыло или купить. (ставятся два стола, на них раскладывается мыло с помощью детей, выбирают два продавца (считалка, остальные покупатели). Эпизоды: выбор мыла, реклама. сортировка, вопросы о мыле.

Фокусы и опыты.

Воспитатель: ребята, я вот задумалась, летает ли мыло. А как вы думайте? Ответы детей.

Воспитатель: чтобы это проверить, надо сначала отгадать загадку (читает загадку про мыльные пузыри).

Воспитатель: ребята, давайте пускать мыльные пузыри.

У меня есть бутылочки с мыльным раствором из разного мыла. Дети пускают пузыри под песенку про мыльные пузыри. В процессе дети могут поменяться бутылочками.

Просмотр мультфильма про мыльные пузыри.

Беседа про предметы гигиены.

Воспитатель: ребята, мыло не только можно использовать для мыльных пузырей. Оно еще наш друг в борьбе за чистоту. Назовите еще наших помощников для поддержания чистоты и здравья. Для этого надо отгадать загадки. (загадки про зубную пасту и зубной порошок).

- Ребята, как зубная паста помогает нам сохранить зубы здоровыми? (ответ детей -защищает от бактерий, который вызывает болезни зубов).

- Ребята, какая зубная паста есть у вас дома? (ответ детей -детская, отбеливающая, для все семьи).

- Раньше вместо зубно пасты был зубной порошок. Он продавался в железных коробочках, и имел разный запах, в основном мятный (читает стишок про зубной порошок).

Ребята, я приглашаю вас на нашу мыльную выставку. Дети и воспитатель подходят к выставке. Назовите предметы гигиены, которые вы здесь видите (разное мыло, разная зубная паста, зубной порошок).

Здесь еще есть зубная нить, она тоже помогает очищать зубы, зубочистки деревянные и пластмассовые в коробочках. Как вы думаете, если нет воды и мыла, что нам поможет очистить грязные руки? (влажные салфетки антибактериальные, очищающие, еще антисептик во флаконе).

Образовательная деятельность с 9.00 до 10.30.

Воспитатель включает детей в занятие 1^ «Свойства мыла и его происхождение».

Занятие 2^ Лучшая реклама мыла и зубной пасты

Воспитатель пользуется демонстрационными иллюстрациями рекламных постеров (плакатов) мыла и зубной пасты (старого образца и современные, дети их рассматривают.

Беседа о том, какие именно качества и свойства предметов и каким способом отражены на постере. Затем воспитатель включает детей в коллективное творческое дело. Каждая подгруппа детей создает свой постер.

Прогулка, возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду.

В процессе выполнения культурно-гигиенических процедур после прогулки, воспитатель проговаривает стихотворение о том, как правильно мыть руки и лицо.

Воспитатель организует чтение рассказа «Мыло», автора Бориса Жидкова и беседу по вопросам.

Вопросы к рассказу. Мыло Бориса Жидкова

1. Ребята, вам понравился рассказ?

2. Какие герои были в рассказе?

3. Что сделал мальчик?

4. Почему мыло утонуло в воде?

Тихий час, бодрящая гимнастика после сна в кроватях.

Культурно-досуговая деятельность.

Воспитатель организует детей на беседу. Сопровождает беседу иллюстративным рядом

- Ребята как вы думает, мыло может быть подарком? (может).

- Есть традиции как дарить мыло. Только это должно быть мыло изготовленное своим руками.

Для женщин можно выбрать мыло в виде сердечек, цветов, любимых конфет. для мужчин: мыло в виде машинки, футбольного мяча. То есть нужно учитывать интересы того человека, которому дарят подарок.

Воспитатель показывает подборку фотографий с подарками из мыла.

-Мамы очень любят принимать в подарок то, что дети сделали сами. Ваши мамы красивые и веселые, поэтому и мыло для подарка должно приятно пахнуть и быть ярким. Теперь, я предлагаю вам приготовить мыло своими руками и подарить его своим любимым мамочкам.

Воспитатель, с помощью помощника воспитателя организует мастер-класс по изготовлению мыла.

Каждый из вас подарит своим мамам мыльное сердце в подарок, сделанное своими руками.

Совместная и самостоятельная деятельность детей

Воспитатель организует подведение итогов тематического дня через игровой момент.

-Ребята, Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Полезные и вредные привычки».

Воспитатель благодарит ребят за игру:

- Молодцы, ребята. Я надеюсь, что у вас будут только полезные привычки. Ведь где чистота, там и здоровье. А помогать вам будет наши волшебные, необыкновенные, но очень нужные нам мыло и зубная паста.

Самостоятельная деятельность

Как вы думаете, ребята, можно ли мылом рисовать? (Ответы детей) давайте это проверим.

У меня есть коробка, в ней лежит много разноцветных (кроме белого) тоненьких кусочком мыла и лоскутки однотонной ткани. Воспитатель показывает, как с помощью нарисовать разные фигурки: положить лоскуток, на него трафарет и покрыть кусочком мыла.

Дети самостоятельно выполняют поделки.

Создание выставки «сердечки для мамочек»

Прогулка, уход детей домой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль «Формирование учебных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Тематический контроль  «Формирование учебных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста» Цель: Определить готовность к школе, сформированность учебных умений и навыков  у детей ...

Конспект тематического занятия из серии «История развития спорта» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект тематического занятия из серии "История развития спорта" для детей старшего дошкольного возраста "Первые олимпийские игры" с презентацией....

Тематический план системы мероприятий по развитию чувства юмора детей старшего дошкольного возраста

СодержаниеВремяОбщее времяБлок 1   Занятие 11.Знакомство с клоуном3  2. Игра «Клоун Тяп-Ляп»7  3. Этюд «Делай как Я»5  4. Игра «Пушинка» ...

«Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» Проект «Организация сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации стандарта дошкольного образования»

Проект организуется  с родителями, детьми и педагогами в подготовительной к щколе группе. Для эффективности проведения мероприятий используется интерактивный метод обучения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию «В гости к тете зубной щетке» (Для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПо познавательному развитию«В гости к тете зубной щетке»(Для детей старшего дошкольного возраста)...