Аппликация "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Лебедева Анастасия Вячеславовна

Конспект занятия по аппликации «Зимующие птицы» в средней группе, выполненная в технике наслоения.

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря и синички, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая пропорции.

Задачи.                                                                                                     Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Уточнять и расширять представление о зимующих птицах. Активизация словаря.                                                   Развивающие: развитие творческих способностей у детей. Развитие умения понимать и ценить красоту окружающего мира. Развитие зрительного внимания, памяти, моторики.                                                           Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Воспитывать желание заботиться о птицах. Продолжать формировать навыки самостоятельности, доброжелательности, взаимопонимания.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке.                           Чтение художественной литературы о птицах.                                    Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.                                   Отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: заготовки из цветной бумаги частей птиц (туловище, голова, хвост, крылья), клей, салфетка, картинки с изображением птиц, образец выполненный воспитателем, рисунок на ватмане «дерево с кормушкой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_v_sredney_gruppe_zimuyushchie_ptitsy.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Зимующие птицы» в средней группе, выполненная в технике наслоения.

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря и синички, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая пропорции.

Задачи.                                                                                                     Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Уточнять и расширять представление о зимующих птицах. Активизация словаря.                                                   Развивающие: развитие творческих способностей у детей. Развитие умения понимать и ценить красоту окружающего мира. Развитие зрительного внимания, памяти, моторики.                                                           Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Воспитывать желание заботиться о птицах. Продолжать формировать навыки самостоятельности, доброжелательности, взаимопонимания.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке.                           Чтение художественной литературы о птицах.                                    Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.                                   Отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: заготовки из цветной бумаги частей птиц (туловище, голова, хвост, крылья), клей, салфетка, картинки с изображением птиц, образец выполненный воспитателем, рисунок на ватмане «дерево с кормушкой).

Ход занятия.

Приветствие (в кругу).

Встанем рядышком по кругу, улыбнемся мы друг другу.                                           Хотите узнать, о ком мы сегодня поговорим, и что будем делать? Узнайте из загадки:

Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - … (птицы)

Раздается стук в дверь, воспитатель смотрит, что там. Пришло письмо от сороки. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята пишет вам Сорока. Я живу в лесу, все мои друзья птицы улетели зимовать в теплые края, а я зимую здесь. Осталась я совсем одна, помогите мне ребята найти новых друзей.  Я знаю, что вы наверно всё о птицах знаете».

Воспитатель: ну, что ребята поможем Сороке? Ответы детей.                

Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года? — А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами? Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.                                        Рассматривание картинок с изображением птиц (снегири, синицы и другие).                                                                              

Воспитатель: выставляет на фланелеграф картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.                      – Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона,голубь,воробей).                                                                                   – А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).                                                                                                                    – Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.            – У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.                                               Какие это птицы? Это зимующие птицы                                                                     Почему их так называют? Они живут у нас зимой.                                                                   Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод)                                                         Чем же питаются зимой птицы? (Ответы детей)                                                                     Да, в основном это (ягоды, семена деревьев, семена растений)                                                     А чем мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц), сыпать зерна в кормушки

Физминутка:                                                                                          Воробьишка потянулся, распрямился, встрепенулся.                                             Головой кивнул три раза, подмигнул нам черным глазом.                                           Крылья в стороны развел и по жердочке пошел.                                                     Прогулялся и присел, свою песенку запел.                                                                   Чик-чирик, чик-чирик.

Воспитатель: давайте и мы, ребята, с вами присядем.                                              Дети садятся за столы.                                                                                      

Воспитатель: нам с вами нужно помочь сороке. Давайте с вами сделаем зимующих птиц (синица и снегирь). Обратите внимание у вас на столе лежат детали крыльев и хвоста различной формы и цвета. Давайте посмотрим на них и попробуем разложить в правильном порядке. Сначала положим туловище. Следом приложим красную(желтую) грудку. Потом голову, хвостик и крылышко. Теперь аккуратно промазываем клеем детали и поочередно приклеиваем.

Самостоятельная работа детей. 

Воспитатель: Давайте возьмем наших птиц и посадим их на дерево и в кормушку (приклеивают своих птиц на заранее подготовленный плакат с изображением дерева с кормушкой).

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались, о чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось?                    Ответы детей, рассматривание детских работ.                                                                  — Молодцы, ребята, вы справились с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....