Конспект НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Поташова Юлия Александровна

Конспект НОД по аппликации «Снежный лес» во второй младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii.docx116.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Снежный лес» во второй младшей группе

Цель:

- учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – обрывной.

- закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представления детей о времени года - зима.

- вызвать интерес к созданию образа снегопада.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, композиционное умение равномерно располагать комочки по всему рисунку.

- Воспитывать любознательность, интерес к аппликации, любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением зимней природы, картонная заготовка с наклеенным деревом (на каждого ребёнка, белые салфетки, клей ПВА, кисточки, тарелочки.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега.

Конспект НОД по аппликации «Снежный лес» во второй младшей группе

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети находятся в свободной деятельности в группе. Воспитатель их зовёт и все усаживаются.

Воспитатель:

- Дети, скажите, какое сейчас время года?

Дети:

- Зима.

Воспитатель:

- Правильно! Дети, послушайте стихотворение Сергея Есенина «Белая береза».

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром,

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Воспитатель: - Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! Дети, а вы хотите погулять по сказочному лесу?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?

Дети: - Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.

Воспитатель: - Молодцы! А мы сейчас с Вами пойдём не просто на прогулку, а на прогулку в сказочный зимний лес!

Физкультминутка.

«На прогулку по сказочному лесу»

Сугробы намело (ходьба с высоким подниманием ног).

Пошел снег (перестроение в круг)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке (дети тянут руки вверх и крутят ладони как «фонарики»)

Будем их ловить руками (дети поднимают руки над головой и делают)

И покажем дома маме. (хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы (потягивание - руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Вон лисица в лесу скачет, (прыжки на месте)

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем (ходьба по кругу)

И к себе приходим в дом.

Воспитатель: - Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.

Дети: - Давайте!

2. Продуктивная деятельность.

На магнитной доске прикреплен образец аппликации.

Воспитатель: - Дети, скажите, что лежит на ваших столах?

Дети: - Картины с деревьями, кисточки, клей, салфетки.

Воспитатель: - Молодцы, правильно! На веточках деревьев совсем нет снега, а зимой ведь так холодно. Давайте укроем наши деревья снегом, чтобы мороз им был не страшен.

Дети: - Давайте!

Воспитатель: - Дети, а снег у нас какого цвета?

Дети: - Белого.

Воспитатель: - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу.

Воспитатель: - Я беру салфетку и рву на маленькие кусочки. Затем беру один кусочек и скатываю его как пластилин двумя пальчиками до плотного комочка или можно сказывать между двумя ладошками, затем беру кисточку, макаю в клей и наношу клей вокруг веточек и прижимаю наш комочек плотно к картону. Можно сделать сугробы около дерева.

Воспитатель сопровождает свои слова показом.

Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу. А в вашем лесу был сильный снегопад?

Дети: - Да.

Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.

Воспитатель:- Дети, ваши пальчики устали, давайте с ними поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,«Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.

Воспитатель: - Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке огромные шапки снега. А кое-где снег еще сыплет свои снежинки на деревья. И мы так весело погуляли в нашем лесу.

3. Рефлексия:

- Дети, что мы с вами сегодня делали?

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Где мы сегодня с вами гуляли?

- А что мы сегодня укрывали снегом?

- Для чего деревья укрывают снегом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....