Рабочая программа по кружковой работе «Мукосолька»
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кутукова Анна Владимировна

Рабочая программа по тестопластике составлена с использованием парциальной Программы  художественного  воспитания, обучения и развития детей  2-7  лет  Лыковой  И.А «Цветные ладошки».

Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС, Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)), Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесением изменений от 15.05.2013 № 26.

Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы.

Особенностью парциальной программы «Цветные ладошки» является то, что она ориентирована на создание условий для формирования у детей эстетического отношения к окружающему миру и целостной картины мира.  

             В соответствии с ФГОС при реализации Программы проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателями в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, по индивидуальным картам развития, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его

    образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

  • оптимизации работы с группой детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП "мукасолька"21.15 КБ
Файл ПЗ "мукасолька"37.53 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование на   I     полугодие 2021-2022 уч. г.  по  кружковой работе

Ф.И.О. Кутукова.А.В.

Общее количество занятий, уроков:  9  в месяц  2 раза     Группа старшая «Б»

Программа: Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру).

Программа: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа год

Методическое руководство: И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа.

Методическое пособие: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных организацией и специалистов системы дополнительного художественного образования.

Комплексно-тематическое планирование по парциальной программе «Цветные ладошки»

Образовательная

 область

Раздел

Тема

Образовательная деятельность

Кол-во

часов

Дата

Примечание

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Бабочки красавицы

Учебно-игровое

Продуктивная

1

02.09

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Чудо цветок

Учебно-игровое

Продуктивная

1

16.09

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Едем - гудим! С пути уйди!

Учебно-игровое

Продуктивная

1

30.09

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Наш уголок природы (комнатные животные)

Учебно-игровое

Продуктивная

1

14.10

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Пугало огородное, Фрукты овощи

Учебно-игровое

Продуктивная

1

28.10

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

«Клубника в лукошке» (лепка предметная из соленого теста)

Учебно-игровое

Продуктивная

1

11.11

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Спортивный праздник

Учебно-игровое

Продуктивная

1

25.11

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

У лукоморья дуб зеленый…

Учебно-игровое

Продуктивная

1

9.12.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Новогодние игрушки

Учебно-игровое

Продуктивная

1

23.12

Календарно тематическое планирование на   II     полугодие 2021-2022 уч. г.  по  кружковой работе

Ф.И.О. Кутукова.А.В.

Общее количество занятий, уроков:  10  в месяц  2 раза     Группа старшая «Б»

Программа: Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру).

Программа: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа год

Методическое руководство: И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа.

Методическое пособие: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных организацией и специалистов системы дополнительного художественного образования.

Комплексно-тематическое планирование по парциальной программе «Цветные ладошки»

Образовательная

 область

Раздел

Тема

Образовательная деятельность

Кол-во

часов

Дата

Примечание

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Бабушкины сказки

Учебно-игровое

Продуктивная

1

20.01

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Нарядный индюк

Учебно-игровое

Продуктивная

1

3.02

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

 Фоторамка в подарок папе

Учебно-игровое

Продуктивная

1

17.02

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Конфетница для мамочки

Учебно-игровое

Продуктивная

1

03.03

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Чудо букет

Учебно-игровое

Продуктивная

1

17.03

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Дерево жизни

Учебно-игровое

Продуктивная

1

31.03

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

В далёком космосе

Учебно-игровое

Продуктивная

1

14.04

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Лягушонка в коробчонке

Учебно-игровое

Продуктивная

1

28.04

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

 «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Учебно-игровое

Продуктивная

1

12.05

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Квартет (изготовление пальчиковых  кукол)

Учебно-игровое

Продуктивная

1

26.05



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа детский сад № 13»

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________ Батурина И.В.

«31» августа 2021 г.

Утверждено

Директор МБОУ НШДС № 13

_______________ И.Г. Морозова

Приказ №  138/пр  от  «31»  августа 2021 г.

Рабочая программа по кружковой работе «Мукосолька»

(Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

 Подготовительная «Б» группы.

УМК  автор: И.А. Лыкова

 

Составил воспитатель:

                                                                                                                            Кутукова.А.В.                                                                            

                                                                                                I квалификационная категория

2021 – 2022 уч. г

Статус программы

       

Рабочая программа по тестопластике составлена с использованием парциальной Программы  художественного  воспитания, обучения и развития детей  2-7  лет  Лыковой  И.А «Цветные ладошки».

Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС, Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)), Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесением изменений от 15.05.2013 № 26.

Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы.

Особенностью парциальной программы «Цветные ладошки» является то, что она ориентирована на создание условий для формирования у детей эстетического отношения к окружающему миру и целостной картины мира.  

          В соответствии с ФГОС при реализации Программы проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателями в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, по индивидуальным картам развития, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его

    образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

  • оптимизации работы с группой детей.

Учебно-методический комплект, реализующий программу по лепке включает:

 

Программа: Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру).

Программа: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа год

Методическое руководство: И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа

Методическое пособие: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных организацией и специалистов системы дополниельного художественного образования.

Комплексно-тематическое планирование по парциальной программе «Цветные ладошки»

Пояснительная записка

В настоящее время у многих детей  недостаточно развита мелкая моторика. Дети неумело  держат  карандаш, ручку или кисть в качестве рабочего инструмента.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, так как слабость движения пальцев и кистей рук  затрудняют овладение простейшими, необходимыми умениями и навыками самообслуживания. К тому же уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

       В творческой деятельности я вижу свою задачу не столько в обучении детей изобразительному искусству, сколько в обеспечении основ развития каждого ребёнка в компетентную личность, способность адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе. На практике эта задача будет реализовываться мной посредством тестопластики с детьми старшего возраста (подготовительная группа).

Новизна данной программы заключается в том, что тестопластика является одним из малоизученных видов деятельности по развитию мелкой моторики рук у дошкольников.

Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей.

Лепка - любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но интересно попробовать и что-то новое, например, соленое тесто.

Тесто - хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все Что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Программа – это и своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность.

Актуальной данная деятельность является потому, что в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идёт полное расслабление тела и души.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников.

Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Его можно даже съесть. Лепить могут как дети 5-6 лет, так и самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.

Наблюдения за детьми в младшей группе показали, что 60% детей обладают низким уровнем развития мелкой моторики рук. Они не умеют пользоваться ножницами, плохо рисуют карандашами и красками, с трудом держат ложку и вилку. Дети робкие и застенчивые, неуверенные в своих силах.

    Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

ПРЕИМУЩЕСТВО СОЛЕНОГО ТЕСТА

- можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

-легко отмывается и не оставляет следов;

- безопасно при попадании в рот, один раз попробовав

- тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот — невкусно!

- если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

- можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;

- краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;

- поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века.

- с готовым «изделием» можно играть — без боязни, что оно потеряет форму.

Цели и задачи рабочей программы дополнительного образования

Цели:

•        Подарить детям радость творчества.

•        Закрепить приемы лепки из соленого теста.

•        Развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка через изготовление изделий из соленого теста.

•        Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики.

•        Формирование у воспитанников эстетического отношения и творческих способностей в изобразительной деятельности посредством лепки.

•        Освоение навыков работы с нетрадиционным материалом, совершенствование технических приёмов во время работы в соответствии с темой.

•        Развитие познавательных, конструктивных,  творческих и   художественных     способностей    в   процессе    создания    образов, используя солёное тесто.

•        Удовлетворить детскую потребность в создании чего-то нового в исследовании свойств и возможностей нетрадиционных способов изображения объектов лепкой.

Основные задачи программы:

1.        Показать воспитанникам разнообразие солёного теста, познакомить с его свойствами: пластичностью, вязкостью, цельностью массы.

2.        Воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом.

3.        Развивать у детей эстетический и художественный вкус.

4.        Опытным путем осваивать приёмы: месить, прихлопывать, ставить отпечатки, открывать и отщипывать кусочки; снова соединять вместе, сминать, сжимать, сплющивать, делать углубления пальчиком, протыкать дырочки остриём карандаша и т.д.

5.        Учить видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки, сравнить похожие по форме предметы (апельсин и яблоко, мяч и арбуз, бублик и колечко, карандаш и кисточка).

6.        Синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и обеих рук.

7.        Создавать простейшие формы:

- раскатывать цилиндр (колбаску) прямыми движениями ладони;

- раскатывать шар (колобок) круговыми движениями ладоней;

- и слегка видоизменят их – преобразовывать в иные формы (шар сплющивать в диск, цилиндр – в пластинку), создавая при этом выразительные образы (мячики, яблоки, печенье, пряники, конфеты, червячки, карандаши и др.).

8.        Пользоваться стекой (для украшения вылепленных форм).

9.        Использовать в работе стишки, потешки, загадки, игрушки для обыгрывания вылепленных фигурок.

Задачи:

Образовательные:

- обучение     воспитанников    различным      приемам      преобразования       теста;

- обучать познавать мир и себя в нем через открытие звуков, цвета, формы.

Развивающие:

- развитие эстетического восприятия художественного вкуса;

- развитие    воображения,   умения    видеть    необычное    в    обычных  предметах;

- развитие умения включаться в творческий процесс через физические и словесные действия.

- развитие   художественно  –  творческих  способностей  и  творчества  воспитанников.

Воспитательные:

- воспитание  трудолюбия,  аккуратности,  желания  доводить  начатое  дело до  конца;

- воспитание желания радоваться результатам своего труда и труда товарищей.

Возрастные особенности воспитанников в изодеятельности 

Возрастные особенности воспитанников 6-7 лет:

В этом возрасте у воспитанников возникает тяга к предметному рисованию. Это период активного рисования. Ребенок стремится создать свой образ, выражая свое отношение к тому, что он изображает. В жизни ребенок выражает себя через настроение, слово, поступок. А в рисовании - с помощью цвета, линии и других выразительных средств. На одних рисунках можно увидеть добрые, воздушные образы, согретые любовью ребенка. На других - образы совершенно иные: резкие, жесткие, угловатые. Именно так ребенок выражает свою неприязнь, отвращение, испуг. Старший дошкольник обладает большой способностью к перевоплощению. И эта способность позволяет ему раздвигать рамки своего «Я». Перевоплощаясь, ребенок изнутри видит жизнь сказочного героя, животного, растения или даже предмета. Занятия можно проводить по 30 минут.

 

 Планируемые результаты освоения программы

Задачи психолого – педагогической работы данной программы дополнительного образования решаются интегрированно в ходе освоения следующих образовательных областей:

1) «художественное творчество»;

2) «коммуникация»;

3) «познания»;

4) «чтение художественной литературы»;

5) «социализация».

1. Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие репродуктивной деятельности детей (лепка);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобретательному искусству.

2. Содержание общеобразовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строения речи, произношение; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах и формах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

3. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

4. Содержание общеобразовательной области «Социализация» направленно на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Ожидаемые результаты:

1.        Дети освоят элементарные действия с тестом.

2.        Овладеют умением лепить предметы простейшей формы: шары, мечи, столбики, палочки, жгутики и т.д.

3.        Постепенно будут разрабатываться пальчики.

4.        Дети получат удовольствие при выполнение своих работ.

 

Будут способны:

•        Высказывать собственные предпочтения, ассоциации; стремиться к выражению впечатлений, эмоций;

•        Проявлять бережное отношение к произведениям искусства, к материалам, инструментам в процессе дополнительной образовательной деятельности, а также аккуратность и собранность, уважение, доброжелательность к сверстникам и взрослым, работающим с ними в процессе создания коллективной (парной) работы;

•        Адекватно оценивать результаты деятельности, учитывая оценку и мнение взрослого;

•        Управлять своим поведением и планировать свои действия во время работы.

Программа в Подготовительной группе рассчитана на один год. Подгруппа по 8 – 12 человек. Занятия проводятся во вторую половину дня один раз в две недели, продолжительностью около 30 мин. Состав группы – одновозрастной (6 – 7 лет). Форма работы: групповые и индивидуальные занятия.

Учебно-методический комплект, реализующий программу по лепке и аппликации,  включает:

Общее количество занятий, уроков:  19  в месяц  2 раза     Группа Подготовительная «Б»

Часы в неделю:     1час.

Часы I полугодие: 9 час.

II полугодие:         10 час.

В год:                     19 час.

Чему могут научиться дети в конце учебного года:

К 7 годам ребенок самостоятельно, свободно, увлеченно, с ярко выраженным и устойчивым интересом создает оригинальные образы и сюжетные композиции различной тематики из ближайшего окружения (семья, детский сад, бытовые общественные и природные явления, флора, фауна, деревня, город, праздники), а так же на основе своего представления о « далеком» природа и культура на других континентах, путешествия, космос) « прошлом» и  будущем» ( приключения)

В творческих работах  передает различными изобразительно- выразительными средствами свои личные впечатления об окружающем мире( грустный  или веселый человек, добрый или злой сказочный персонаж) и выражает  свое эмоционально – личностное отношение.

Успешно реализует творческие замыслы, свободно сочетает разные виды художественно – продуктивной деятельности; уверенно использует освоенные художественные техники и изобразительно – выразительные средства как особый « язык искусства»; с интересом осваивает новые способы создания образа и изобретает свои  в процессе художественного экспериментирования; умеет планировать работу; охотно сотрудничает с другими детьми в процессе создания коллективной композиции.

Интересуется изобразительным и декоративно – прикладным искусством; выражает свое отношение к эстетическим объектам и явлениям ( красиво, нравится, любуюсь); имеет опыт « зрителя» в художественном музее и на арт - выставке

Низкий уровень 

В процессе лепки не всегда точно передает форму и образ предметов игрушек, не владеет основными приемами лепки, не использует стек для украшения. В процесс работы обращается постоянно за помощью к воспитателю.

Средний уровень:

В процессе лепки не всегда передает форму соотношение предметов по величине. В создании коллективных композиций обращается за помощью к педагогу. Ребёнок владеет основными способами лепки, но нуждается в отработке приемов (оттягивания, прищипывания), для украшения использует стек.

Высокий уровень:

В процессе лепки ребёнок создает образ разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию, точно передает формы соотношением частей по величине, использует разнообразные приемы лепки (скатывание, раскатывание, вдавливание, сплющивание, прищипывание, оттягивание). Стремится украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кружковой работе с детьми с задержкой психического развития " Веселые карандаши"

Методическая разработка Рабочий кружковой программы для детей с задержкой психического развития по развитию графических навыков....

Рабочая программа по кружковой работе "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по кружковой работе " Волшебный пластилин"...

Рабочая программа по кружковой работе во второй младшей группе.

Программа дополнительного образования«Разноцветные пальчики"(Художественно-эстетическое направление)...

Рабочая программа по кружковой работе "Театр - это волшебство"

Театрализованная деятельность  способна на гармоничное творческое всестороннее развитие детей. Ведь воспитательные возможности такой деятельности широки. Воспитанники не только эстетически развив...

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе «Разноцветные пальчики»

Пояснительная запискаДошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовы...