Конспект занятия по аппликации "Радужный хоровод"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Светлана Ваваева

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации с детьми 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raduzhnyy_horovod.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Ф.И.О. воспитателя

Ваваева С.Б.

Группа

Группа ОРН для детей 6 – 7 лет № 10 «Непоседы»

Образовательная область

Художественно- эстетическое развитие. Аппликация.

Тема название

«Радужный хоровод»

Дата

28.01.2022г.

Цель

учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.

Задачи

Образовательная: расширять представления детей о народных играх; прививать любовь к Родине; фольклорным традициям.

Развивающая: продолжать развивать образное эстетическое восприятие.  

Воспитательная: воспитывать интерес к аппликации.

Предварительная работа

знакомство с хороводными играми.

Оборудование

бумага белая; набор цветной бумаги всех цветов спектра, ножницы. клей, кисточка, салфетка, образец, иллюстрации с изображением хороводных игр.

Этапы,

продолжительность

Деятельность

Педагога и детей

Методы

формы

приемы

1

Организационно-

мотивационный этап/постановка проблемы

 Слушание хороводной мелодии.

Как у наших у ворот муха песенки поет

Ай, люли, ай, люли

Муха песенки поет.

Комар музыку ведет

Стрекоза плясать идет

Ай, люли, ай, люли

Стрекоза плясать идет

Словесные: Дети слушают хороводную песню.

        2.

Основной этап

2.1.

Этап ознакомления с материалом

1.Определение ожиданий и опасений.

Обратите внимание на картинки (с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод). Что вы видите на этих картинках? (девушки встали в кружок)

Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них? (они водят хоровод)

Дети отвечают на вопросы

2.2.

Этап решения проблемы

Физминутка

 Воспитатель: У нас с вами такая цель: сделать радужный хоровод.

- А что нам нужно?

-Из чего мы будем делать хоровод?

- Работать мы с вами сегодня будем с цветной бумагой!

Вот из цветной бумаги мы и будем делать радужный хоровод. Подружки в хороводе у нас с вами будут цветными.

-А что нам понадобиться для работы?

-Чем мы будем работать?

Дети: - руками.

Что нам понадобиться для работы?

-Клеенка, салфетки, ножницы, клей, бумага.

В.: Правильно. А как вырезывать рядом стоящих людей, я вам сейчас расскажу.

- Для этого нужно сложить полоску цветной бумаги гармошкой. (Показ процесса складывания бумаги с объяснением).

В: - Затем нам нужно нарисовать и вырезать силуэт фигурки. У фигурки есть что? Голова, платье, рукав.

Посмотрите внимательно как я буду рисовать.

А теперь вы.

А теперь, посмотрите, как я буду вырезать.

Вот в результате у нас получатся такие подружки.

А теперь нам нужно вырезать то, вокруг чего они будут водить хоровод.

Какой недавно прошел большой праздник, где мы водили хороводы? (Новый год). Вокруг чего (Вокруг елки)

Сейчас складываем прямоугольник пополам и вырезываем елку. Располагаем на нашем приготовленном фоне.

А сейчас встаньте, пожалуйста, мы свами поиграем.

Подвижная игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели

А потом. потом, потом,

Все бегом. бегом, бегом!

Тише, тише. не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.

Расступись, честной народ!

На лужайке у ворот

Закружился, завертелся

Разноцветный хоровод.

А сейчас мы сядем за столы и будем клеить.

Затем мы их смазываем клеем и накладываем на наш фон.

И у нас получился вот такой хоровод.

Гимнастика для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.» (ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Игровой:

Словесный: постановка вопросов с целью получить ответы

Игровой:

Словесный: постановка вопросов с целью получить ответы

Словесный: постановка вопросов с целью получить ответы

Практический: опыт

3.

Заключительный этап.

Молодцы, ребята! А теперь давайте положим все работы рядом и посмотрим, какой хоровод у нас получился.

Обсуждение. Ребята, что мы сегодня сделали на занятии? (вырезали фигуры людей в хороводе)

Покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему.

А теперь давайте поводим хоровод

Как у наших у ворот муха песенки поет

Ай, люли, ай, люли

Муха песенки поет.

Комар музыку ведет

Стрекоза плясать идет

Ай, люли, ай, люли

Стрекоза плясать идет

Словесный: беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Хоровод русской матрешки

Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;Познакомить с семеновской матрешкой;Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную техн...

Конспект занятия в подготовительной группе «Хоровод дружбы».

Вашему вниамнию предлагаем конспект  занятия  в подготовительной группе «Хоровод   дружбы» в рамках изучения темы: «Наши соседи»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада « Снежный хоровод».

Конспект занятия содержит игровой материал, позволяющий расширить знание детей о снеге, его свойствах и зимних явлениях природы. Словарная работа на занятии способствует пополнению словарного запаса д...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Грибной хоровод»

Формирование представления у дошкольников о разнообразии грибов, их строение, месте их произрастания, отличительных особенностях....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Хоровод сказок"

закрепление знаний  воспитанников о русских народных сказках....

Конспект занятия по рисованию "Флажки" 2.02.2021. Лепка "Хоровод" конспект занятия. 4.02.2021. Окружающий мир народное творчество 8.02.2021.

1.Рисование. Учимся рисовать флажки разной формы:треугольной и прямоугольной.2.Лепка:Развитие мелкой моторики.3.Комплексное занятие по окружающему миру: "Народное творчество. Народная игрушка&quo...