Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Ксения Андреевна Андреева

Интегрированная образовательная деятельность  в средней группе "Знакомство с техникой "декупаж". "Расписная тарелочка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия21.8 КБ
Файл Презентация2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 29 Пушкинского района города Санкт-Петербург.

Образовательная деятельность с детьми

В средней группе

«Расписная тарелочка»

 (в технике «Декупаж»)

Воспитатель: Андреева К.А.

г. Санкт-Петербург

2022 г.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Расписная тарелочка»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное».

Цель:

1. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. С помощью педагога декорировать предметы интерьера в технике «декупаж».

Задачи:

  1. Развивать дизайнерские умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы; развивать творческие способности.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к предметам старинного быта (поварёшка, ковшик, деревянная ложка).
  3. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к совместному творчеству.

Словарная работа: Активизировать в словаре детей слова: ковшик, поварешка, декупаж, мастера-художники, дизайнер, декоративная салфетка

Предварительная работа.

1. Просмотр презентации о технике «Декупаж.

2. Рассматривание журналов, где размещены дизайнерские работы (мебель, аксессуары, посуда)

3. Чтение произведения К. Чуковский «Федорино горе»

Материалы и оборудование: бумажные тарелки, салфетки для декупажа, клей ПВА, большие кисти. Проектор, презентация с изображениями работ декупажа. Русские народные песни.

Ход ООД:

(Дети находятся в свободной игровой деятельности. Воспитатель подзывает детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в наш детский сад, а возле нашей двери в группу стоит коробка, а ней письмо и какие-то тарелочки  и красивые салфетки. Давайте, прочитаем, что в письме?

Дети: Давайте.

Воспитатель: (читает письмо) «Дорогие ребята, меня зовут бабушка Федора. Я та, у которой убежала, вся посуда, но я исправилась. За своей посудой ухаживаю, регулярно мою и чищу до блеска. Но вот случилась беда, сварила я борщ, а все мои тарелки разбились. Сможете сделать мне новые тарелки?

Дети: Конечно поможем

Воспитатель: А хотите мы сделаем с вами не просто тарелочки, а сделанные в технике «декупаж». Это такая техника работы, когда вы на  изделие наклеиваете красивые узоры, картинки, орнаменты. И выглядит такое изделие почти как расписанное мастерами-художниками.  А мастера, которые украшают и превращают простые вещи в необыкновенные называются – дизайнерами. Дизайнер может из простых предметов, например, взять стеклянную баночку и декоративную салфетку и создать своими руками очень красивую вазу, которой все будут восхищаться. Вы  хотите побыть дизайнерами? Приступим?

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре, (ударяют кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальцы по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (загибают пальцы по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.  (ударяют кулачками друг о друга)

Воспитатель показывает и объясняет порядок работы: сначала  расслоить салфетки  (необходимо оставить последний, третий слой, потом набрать на кисть достаточное количество клея и нанести на тарелку,  прижимая, от середины, приклеить салфетку. Показываются возможные образцы. Под русские народные песни дети выполняют работу.

Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, как правильно работать с клеем и кисточкой? А как вы должны сидеть за столами?

Дети: клей в рот не брать, пальцы не макать. Кисточку держать правильно. В глаз соседу не тыкать, не махать ею.

Воспитатель: Все правильно. Подытоживает:

Правила Техники безопасности при работе с клеем

1. Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.

2. Клей храните в плотно закрытой упаковке.

3. При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.

4. Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

5. Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.

Правила безопасной работы с кисточкой:

1. К работе с кисточкой  можно приступать только с разрешения педагога.

2. Внимательно выслушать объяснение педагога и проследить за показом приемов, которые используют при реализаций поставленной задачи.

3.При работе с кисточкой  строго запрещается: брать в рот, размахивать ею, ломать.

4. Клади кисточку  на свое место.

5. В случае неисправностей (сломана кисть) обратись за помощью педагогу.

6. После работы с кисточкой, ее вымой и поставь ворсинками вверх.

7. Не забудь вымыть руки, вытереть насухо.

Правильная посадка во время работы

1. Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.

2. Свет должен падать слева или спереди.

3. Нельзя опираться грудью на стол.

4. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более чем на 10 см.

5. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть 30-40 см.

6. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

Воспитатель: а сейчас наши работы должны высохнуть. Пока клей подсыхает, мы с вами сыграем в русскую народную игру «Золотые ворота».

 Игра «Золотые ворота»

Играющие берутся за руки, образуя круг. В центре его встают двое играющих, берутся за руки и поднимают их вверх — делают «золотые ворота». Один их участников игры: водящий, берет одного ребенка за руку и ведет всех "змейкой" и проходит через «золотые ворота. При этом все говорят:

«В золотые ворота проходите, господа:

Первый раз — прощается,

Второй — запрещается,

А на третий раз — не пропустим вас!»

На последней фразе песни ворота опускаются и кто попал в ловушку встает за игроком, изображающим ворота. Когда все дети будут пойманы игра заканчивается.

Воспитатель: Ребята, вы у меня молодцы. Помогли бабушке Федоре. Все старались, и у всех получилось очень красиво! Вы настоящие дизайнеры!  Только я забыла, в какой технике мы делали тарелочки? Кем вы сегодня были?

Дети: Декупаж, дизайнерами.

Рефлексия: С помощью жестов:

Во!- интересно, большой палец вверх кулак зажат.

Хлопните, если узнали интересное.

Топните, если ничего нового не узнали.

У-у-у! – большой палец вниз если ничего не понравилось.

Воспитатель: А теперь все сложим в посылку и попросим наших гостей отнести ее на почту и отправить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Расписная тарелочка» (аппликация в технике «декупаж») ГБДОУ детский сад № 29 Пушкинского района гор. Санкт-Петербург Средняя группа «Исследователи-2» Воспитатель : Андреева Ксения Андреевна

Слайд 2

Предметы народного быта :

Слайд 5

Техника «Декупаж»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации образовательной деятельности (изобразительная деятельность). "Сотворчество педагога и детей младшего и среднего дошкольного возраста в создании образов явлений природы".

Методические рекомендации образовательной деятельности. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие".Изобразительная деятельность.Тема: "Сотворчество педагога и ...

Перспективное планирование методической темы образовательной деятельности в группе старшего возраста «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование с неживой природой».

Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к реш...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...