Конспект по ХЭР "Зайчик-серенький" средняя группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Бохан Наталья Николаевна

Цель: обучение детей предметной лепке – лепке зайца.

Образовательные:

Формировать умение делить пластилин на части, скатывать, примазывать детали, передавать характерные особенности строения зайчика, пропорции. Закрепить знания детей о зайце, о его окрасе в различное время года. Формировать устную речь детей, посредством пальчиковой гимнастики «Волк и зайцы»

Развивающие:

Развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук, умение создавать коллективную композицию.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к творческой деятельности, стремление к достижению цели. Поощрять проявление активности и творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ «ЗАЙЧИК — СЕРЕНЬКИЙ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: обучение детей предметной лепке – лепке зайца.

Образовательные:

Формировать умение делить пластилин на части, скатывать, примазывать детали, передавать характерные особенности строения зайчика, пропорции. Закрепить знания детей о зайце, о его окрасе в различное время года. Формировать устную речь детей, посредством пальчиковой гимнастики «Волк и зайцы»

Развивающие:

Развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук, умение создавать коллективную композицию.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к творческой деятельности, стремление к достижению цели. Поощрять проявление активности и творчества

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц.

Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали, побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «Зайчик по лесу скакал …», изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:

Дети стоят вокруг стола.

Воспитатель:

Игровая ситуация

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Дети:

- Зайчик.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой он замечательный,

но очень грустный. Зайчик, что случилось? Кто тебя обидел?

Зайчик отвечает: «Ох, меня многие в лесу обидеть могут».

Ребята, а кто в лесу может обидеть зайчика?

Дети:

Волк, лиса.

Воспитатель:

Давайте поможем зайчику и прогоним обидчиков зайчика.

Физминутка.

Зайчик по лесу скакал,

На полянке отдыхал.

Ох, бежит лиса-сестрица,

На обманы мастерица.

Зайчик спрятался под елку.

Там – зеленые иголки.

Ой! Иголки! Колки! Колки!

Зайке лапки очень больно.

Страхов на него довольно!

Мы пойдем прогоним лиску

В темный лес, совсем не близко.

Зайка! К дому поспеши,

Видишь, рядом ни души!

А чтобы зайчику не было одиноко, слепим ему друзей.

Рассматривание строения зайца.

Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети:

- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

Дети:

- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети (с помощью воспитателя)

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель:

-Но перед тем, чтобы слепить зайчика давайте пальчиковую гимнастику сделаем.

Мы морковку посадили,

Лето все за ней следили.

Зайчик, зайчик, в этот год

Не ходи к нам в огород!

Нечего проказить,

В огород к нам лазить!

Воспитатель:

- Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети:

- С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети:

- Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети:

- Лапки и ножки. (Дети лепят).

Воспитатель:

- За какую часть приметесь теперь?

Дети:

- Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети:

- Хвост. (Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки).

Воспитатель:

Рефлексия.

-Вам понравилось сегодня лепить друзей для зайчика?

Воспитатель берет мягкую игрушку:

- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...