Лепка "Музыкальные инструменты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_muz_instr.docx18.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке.

Тема «Музыкальные инструменты»

Задачи:

Обучающие: 

1. Формировать первичное представление об объектах окружающего мира.

2. Стимулировать интерес к работе; оценивать правильность предложения по схеме; следовать инструкциям воспитателя; использовать схемы в лепке поэтапно.

Развивающие: 

1. Развивать познавательные действия.

2. Развивать коммуникативные действия по отношению к сверстникам и взрослым.

3. Развить зрительную координацию, тренировка глазомера, повышение остроты зрения.

Воспитывающие: 

1.Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

2. Формировать привычку здорового образа жизни: профилактика утомления,

Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (схемы, муз. инструменты), практический (показ), игровые технологии (физ.минутка, сюрпризный момент).

Предварительная работа: беседа с детьми о музыкальных инструментах; рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок.

Оборудование: пластилин; доски для лепки; стеки; салфетки; магнитофон; посылка; деревянные ложки; схемы, предметные картинки с музыкальными инструментами, игрушка медвежонок.

Ход взаимодействия.

- Сегодня по дороге в детский сад я встретила медвежонка, он был очень грустным и очень сильно плакал. Я решила спросить у него, что случилось и он мне рассказал.

- Хотите узнать, почему он так грустил?

- Ну, тогда слушайте внимательно.

- Однажды маленькому медвежонку Барни, проснувшись рано утром, захотел поиграть. Но все игрушки, которые у него были, его не радовали и надоели, ведь он в них играет каждый день и ничего его не радовало ни красный паровозик, ни большой зеленый самосвал.

И тут он придумал, что именно сегодня тот день, когда он просто обязан стать самым настоящим музыкантом. Вот только осталось решить маленькую проблему, у него дома совсем не было музыкальных инструментов. И тогда маленький медвежонок Барни решил, что ему нужна помощь таких же маленьких и музыкальных девочек и мальчиков и он отправился на поиски детишек.

Долго он ходил бродил, песенки пел, но детишек он так и не нашел.

Я обещала медвежонку что мы ему обязательно поможем.

Поможем ему ребята?

- Медвежонок передал мне для вас музыкальные загадки и картинки к этим загадкам, но только он предупредил, что загадки очень трудные и он боится, что мы запутаемся. Но я уверена, что мы с вами вместе всё сможем.

Слушаем внимательно.

1. Три струны играют звонко

Инструмент тот- «треуголка»

Поскорей узнавайка

Что же это… (Балалайка)

2. Звенит струна поет она

И песня всем ее слышна

Шесть струн играют что угодно

А инструмент тот вечной модный

Он никогда не станет старым

Тот инструмент зовем (Гитарой)

3. Я стою на трех ногах

Зубы белые,педаль

Как зовут меня…. (Рояль)

4. Сверху кожа, снизу кожа

В середине пусто…. (Барабан)

-  Молодцы, ребята! Я не сомневалась, что мы с вами справимся.

- Загадки мы отгадали, теперь давайте посмотрим на картинки и на музыкальные инструменты, которые у нас есть. Чем они отличаются?

(Воспитатель совместно с детьми рассматривает картинки и музыкальные инструменты, проговаривает их отличия друг от друга)

- Сегодня мы с вами будем лепить музыкальные инструменты для медвежонка Барни и его друзей. Но прежде чем начать, давайте рассмотрим их (Воспитатель показывает детям музыкальные инструменты  и дает их рассмотреть каждому, потрогать, поиграть)

- Какой это инструмент? Что ему необходимо, чтобы он заиграл?

Физ.минутка:

Глазкам нужно отдохнуть (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

- Отправляемся с вами в мастерскую.

- Присаживайтесь на места и начинаем лепить.

Индивидуальные вопросы детям: Что ты лепишь? Что потом будешь лепить?

- Какие замечательные музыкальные инструменты у вас получились. Барни очень рад и говорит вам большое спасибо, теперь он сможет собрать из своих друзей музыкальный оркестр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Руки - инструмент инструментов

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики ребенка. Содержит несколько упражнений для пальцев рук....

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."

Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...

Рука-инструмент всех инструментов

Консультация для родителей«Рука – это инструмент всех инструментов!» Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.Простые движения помогаю...