Образовательная деятельность "Лесной человечек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Калинчикова Наталья Александровна

Образовательная деятельность "Лесной человечек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoy_chelovechek.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

        Художественно – эстетическое развитие (лепка) в средней группе

Тема: «Лесной человечек»

Цель: Развитие интереса у детей к лепке из природного материала.

Задачи: - Учить детей делать простейшие игрушки из природного материала;

              - Формировать элементарные умения прикрепления деталей пластилина к шишке;

              - Развивать мелкую моторику пальцев, конструктивные навыки, фантазию, воображение;

              - Воспитывать аккуратность в работе с материалом.

Материал: Игрушка-лесовичок, корзина, шишки, пластилин, поднос, шапочки от грецкого ореха, макет леса с избушкой.

п/п

Формы

работы

                                                    Ход НОД

Комментарии,

Создание ПРС

Время

  1. Орг. момент.
  1. Подготовка детей к работе: Психологическая подготовка детей к общению.
  2. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя.

1.

Этюд на выразитель-

ность

движений и

выражение

эмоций

В.: Проходите, ребята.

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть.

Давайте с ними поздороваемся!

Входят дети.

педагог

объединяет детей

вкруг

1 мин.

  1. Подготовка детей к работе на основном этапе.

Обеспечение мотивации, принятие цели детьми.

1.

Беседа

Отгадывание загадки

В.: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости к тому, кто живет в лесу!

А как вы думаете, к кому же мы отправимся?

А чтобы получить ответ, послушайте стихотворение!

Он живет в лесу волшебном

На зелененькой опушке

В незатейлевой избушке.

Жил один он много лет.

Старичок  любил зверушек

Всем старался помогать.

Много дел у старичка,

Старичка-лесовичка!

Дети отгадывают о ком идет речь.

2.

В.: Ребята, а чтобы добраться до леса нам нужно преодолеть препятствие - пройти через мостик!

Добрый лес, старый лес.

Полон сказок и чудес,

По тропинке мы пойдем.

Тихо мы в него войдем.                     Пришли!

Дети идут по дощечке.

1 мин.

  1. Основной этап

1.

Беседа,

рассматри-

вание

В.: На полянке за кустом мы увидали чей-то дом!

В доме лесовичок живет, он ребят к себе зовет.

Старичок столько много шишек набрал в корзину, посмотрите!

Ой! Шишки все рассыпались!

Давайте соберем их, чтобы лесовичок не расстроился из-за этого.

Берите шишки и кладите их в корзину.

Шишки твердые, колючие.

А вот и сам старичок-лесовичок!

Мы пришли в гости , что нужно сделать при встрече?

Макет леса с

Избушкой.

Нечаянно

рассыпать

шишки.

Педагог достает

старичка из-за домика.

1 мин.

2.

Решение

проблемной

ситуации

В.: Лесовичок, а почему ты такой грустеый?

Лесовичок: Потому что мне одному в лесу тоскливо, одиноко, не с кем поиграть.

В.: Дети, а как мы можем помочь старичку?

(Сделать из шишек ему друзей, лесных человечков).

1 мин.

3.

Двигательное

упражнение

В.: Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики, они у нас еще спят, а мы их разбудим.

Игра «Похлопаем в ладоши»

В.: Ну а теперь можно приступить к изготовлению лесных человечков.

Текст с движениями под музыку

Дети с педагогом садятся за стол

1 мин.

6 мин.

4.

В.: посмотрите, сколько человечков у нас получилось!

Давайте поставим своих человечков рядом с лесовичком.

Теперь нашему другу скучно не будет, у него много друзей!

1 мин.

  1. Итог. Рефлексия.

1.

Беседа

В.: Ну, что же, ребята, а нам пора возвращаться!

 Добрый лес, старый лес…

Ребята, а к кому мы сегодня ходили в гости?

А что мы с вами сделали для лесовичка?

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город цветных человечков" конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на английском языке

Предлагается конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку для первого и второго года обучения иностранному языку....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»

Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»...

Непосредственная образовательная деятельность:" Познание.Познавательно-исследовательская деятельность" Тема: «Маленькие человечки»

Программные задачи; Учить детей моделировать с помощью понятия «маленькиечеловечки».Познакомить детей с молекулярной теорией на основе «маленькихчеловечков».3.  Познакомить с переходом вещес...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭ М П в подготовительной группе "Приключение в городе маленьких человечков".

Выявить уровень знаний детей по Ф.Э.М.П.Способствовать формированию мыслительных операций выполняя задания сказочных героев по разделам "Количество и счет", "Геометрические фигуры", "обучение гр...

Конспект по образовательной деятельности на тему «Снежные человечки»

побуждать детей к созданию образов снеговиков на основе собственных представлений, развивать творческие способности (изображение разных снеговиков с различными деталями и местом действия: у елки, возл...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...