Методическая разработка образовательной деятельности по теме "У Лукоморья дуб зелёный"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Лобанова Екатерина Владимировна

Позитивная социализация воспитанников в процессе изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_lukomorya_dub_zelyonyy.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 компенсирующего вида» г. Печора

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме

 « У Лукоморья дуб зелёный»

Составитель:

                      воспитатель Е.В.Лобанова

        2021г.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7 лет), в том числе с ОВЗ

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, самообслуживание.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель:  позитивная социализация воспитанников в процессе изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  2. Развивать воображение и творческую активность.
  3. Создать условия для реализации самостоятельной творческой изобразительной деятельности.
  4. Продолжать формировать первичные представления о себе, объектах окружающего мира на примере профессии «Художник – иллюстратор»

Предварительная работа: 

- ознакомление с биографией А.С. Пушкина;

- чтение   « Сказки о рыбаке и рыбке», «Сказки о золотом петушке», «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказки о царе Салтане», « Сказки о попе и его работнике Балде», чтение отрывка из поэмы “Руслан и Людмила”;

- знакомство с техникой «ниткопись»

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад вспомнила стихотворение.

«У Лукоморья дуб зелёный,

 Златая цепь на дубе том,

 И днём и ночью кто учёный

 Всё ходит по цепи кругом».

 Кто же придумал учёного кота? /А.С.Пушкин/

         - А как А.С.Пушкина  звали в детстве?

В детстве у маленького Саши была няня. Кто помнит, как её звали?

- А как вы думаете, Александр Сергеевич сам придумывал сюжеты для своих сказок или кто- то ему подсказал?  

 Почему Арина Родионовна придумывала волшебные сказки?  У кого какие версии?

/Чтоб он не скучал, не плакал…

 Впоследствии, когда Саша вырос, он стал поэтом  и   опубликовал  эти сказки.

Как Саша Пушкин относился к своей няне?

Почему он  любил свою няню? А вы знаете, что  он посвятил своей няне стихотворение? Хотите послушать?

 «Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках».

А что кроме стихов писал А. С. Пушкин?

А какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

Ребята, а вы сможете вспомнить строчки из сказок  по  иллюстрациям к этим сказкам?

Что такое «иллюстрация»?  Правильно, это рисунки,  которые отображают текст  произведения. Кто рисует иллюстрации? Художники - иллюстраторы

  1. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

(«Сказка о царе Салтане»)

  1. Жил старик со своей старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,

А старуха пряла свою пряжу.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

  1. Жил – был поп

Толоконный лоб…

(«Сказка о попе и работнике Балде»)

  1. И девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя.

(«Сказка о золотом петушке»)

  1. Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Ответ детей

Мне интересно было узнать ваше мнение.

Какой ты внимательный.

Какой ты наблюдательный.

Чтение отрывка « У Лукоморья дуб зелёный».

  «У Лукоморья дуб зелёный,

 Златая цепь на дубе том,

 И днём и ночью кто учёный

 Всё ходит по цепи кругом.

 Идёт направо  - песнь заводит,

 Налево - сказку говорит.

 Там чудеса: там леший бродит,

  Русалка на ветвях сидит»……

- А кто вспомнит,  из какого произведения отрывок? (из поэмы «Руслан и Людмила»).

  Друзья мои, к сожалению,  у нас нет иллюстраций к этому отрывку.

- А что можно сделать, чтобы они у нас появились, чтобы все узнали про волшебный дуб, про учёного кота? /Создать иллюстрации.

 Вы сможете создать своё лукоморье?

  Сегодня мы создадим  иллюстрации к сказке «Руслан и Людмила».

Здорово!

Интересно!

Вот это да!

Отличная мысль!

2этап. Способствуем планированию  детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Друзья мои, какой будет наша цель?

Как вы думаете, что нужно, чтобы иллюстрации получились?

Может нам надо какое – то настроение? Что нам может помочь?

А может музыка?

Думаю,  нам надо  пофантазировать. Представьте, каким  бы вы хотели нарисовать дуб.

Возвращайтесь из мира своих фантазий.

Удалось вам найти то самое настроение?

Создать иллюстрации к отрывку поэмы «Руслан и Людмила»

Тогда, уважаемые художники - иллюстраторы, расскажите пожалуйста, что вы будете рисовать?

Какие материалы будете использовать?

Какие цвета вы выберете?

Каким будет кот учёный?

Кто будет сидеть на дубе том?

Это чудесно.

Как необычно

Думаю, получится здорово!

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Я думаю, что  вы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую художника - иллюстратора.

На этом столе есть материалы, которые помогут вам воплотить свой замысел.

Ребята, у каждого есть необходимый материал для создания иллюстраций?

Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность детей)

Воспитатель поясняет назначение художественных средств и даёт советы

Необычно. Оригинально!

Как забавно!

Ребята, для тех,  кто раньше закончит, я напоминаю, что у хорошего художника – иллюстратора рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Мне интересно посмотреть, что же у вас получилось!

Предлагаю устроить  показ иллюстраций.

Какая красота. Полюбуйтесь на иллюстрации друг друга.

Похоже у вас настоящий талант!

Всё получилось так,  как вы задумали?

Что ты планируешь сделать дальше?

Предлагаю организовать картинную галерею.

Я так рада, что у вас всё получилось.

 Какая необычная идея.

Ни у кого такой иллюстрации нет.

Мне очень нравится твоя работа.

Я бы с удовольствием повестила такую иллюстрацию над своим столом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...